Электронные формы учебников как эффективные средства обучения

3
1
Материал опубликован 12 November 2015

Пояснительная записка к презентации

СЛАЙД 1 Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением как наиболее стремительно развивающимся направлением организации образовательной деятельности. На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников и их внедрению в учебный процесс. Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения.

Электронные формы учебников благодаря целому комплексу образовательных ресурсов, поясняющих основные понятия, дополняющих текст познавательным материалом, предлагающих задания по теме курса в интерактивной форме, значительно расширяют методические возможности печатной формы учебника.

СЛАЙД 2 Я работаю в 4 классе по  УМК системы Л.В. Занкова, где по предметам  «Математика», «Окружающий мир», «Литературное чтение», наряду с печатной формой учебника представлена его электронная версия. СЛАЙД 3  Структура, содержание СЛАЙД 4, художественное оформление печатной и электронной форм учебника соответствуют друг другу. Вместе с тем, в электронной форме СЛАЙД 5 образовательные возможности традиционного учебника расширяются за счет активного использования мультимедийных и интерактивных элементов.

Электронная форма учебника СЛАЙД 6 – это веб-ресурс, организованный в виде облака учебников.

СЛАЙД 7 Продукт представляет собой открытую систему, работать с которой и наполнять которую контентом (прикрепление личных файлов, ссылок, заметок и закладок) могут как разработчики, так и пользователи.

СЛАЙД 8 Электронные формы учебников (ЭФУ) представляют собой образовательный контент, включающий разнообразные материалы, которые можно разделить на несколько групп:

– материалы,  разработанные специально  к данным учебникам (в частности, галереи изображений, комментарии и дополнительные вопросы к учебному материалу, тестовые задания, информационные статьи,  интерактивные объекты, изображения с возможностью увеличения и т.д.);

– материалы, подобранные из ресурсов  сети Интернет с учетом информационной безопасности и возрастных особенностей младших школьников, а также соблюдения законодательства в области интеллектуальной собственности. В качестве примеров подобных ресурсов можно назвать сайты музеев, библиотек, детских журналов, дидактические материалы, размещенные на сайтах «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Каталог электронных образовательных ресурсов», «Электронные образовательные ресурсы», уроки с образовательного сайта «Начальная школа», материалы из «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия» и «Мегаэнциклопедии КиМ»;

–  собственные материалы, которые я прикрепляю к учебнику (файлы, заметки, закладки с оперативным переходом по ним).

Вход в систему осуществляется по персональному логину и паролю.

 «Электронная форма учебника может быть доступна с любого компьютера или устройства. Работа в полнофункциональном режиме возможна только при подключении к Интернету.

Существуют различные режимы представления страниц учебника режим одна страница: СЛАЙД 9

Две страницы СЛАЙД 10

Есть элементы панели инструментов СЛАЙД 11

Панель управления СЛАЙД 12 ресурсами представляет собой вертикальное дополнительное поле страницы учебника и предназначена для быстрого доступа к ресурсам, прикрепленным к учебнику, а также для управления ресурсами пользователя.

Каждый учебник, помимо своего основного содержания, имеет большое количество дополнительных мультимедийных материалов

СЛАЙД 13 Для более комфортной работы с учебником предусмотрены режим просмотра отдельных увеличенных изображений, а так же режим просмотра галереи связанных изображений.

СЛАЙД 14 Галерея просматривается в двух режимах СЛАЙД 15 и СЛАЙД 16

СЛАЙД 17 Гиперссылки – подчеркнутые слова и словосочетания в тексте учебника – означают, что к ним «привязан» какой-либо мультимедийный материал:

Для того чтобы просмотреть этот материал, необходимо нажать на гиперссылку.

СЛАЙД 18 Мультимедийные объекты, содержащиеся в электронных формах учебников, могут быть контекстно связаны с параграфом (страницей) учебника, либо относиться к учебнику в целом.

После просмотра материала, в его карточке отобразится сообщение СЛАЙД 19 Просмотрено Вами, рядом с которым будет указана дата последнего просмотра:

Для перехода к перечню материалов, прикрепленных к учебнику в целом, необходимо нажать на расположенную на панели управления ресурсами кнопку СЛАЙД 20 Материалы к учебнику 

Внешний вид открывшегося окна Материалы к учебнику и навигация по нему аналогичны внешнему виду и навигации окна Материалы к странице/параграфу.

Есть  Интерактивные задания

Для вызова встроенного модуля интерактивного тестирования есть кнопка Контроль. СЛАЙД 21 В результате выполненного действия поверх страниц учебника откроется всплывающее окно, содержащее задание и кнопки навигации и контроля:

Некоторые модули тестирования могут иметь встроенного интерактивного помощника, а также звуковое сопровождение.

Выход из режима тестирования осуществляется при нажатии на кнопку Выход, расположенную в окне с тестом.

На интерактивной доске можно пройти тестирование СЛАЙД 22, 23, 24, 25 с моментальной проверкой и возможностью исправления ошибки.

СЛАЙД 26 Использование видеороликов, анимационных рисунков, аудиозаписей СЛАЙД 27 математических диктантов, представленных в ЭФУ, значительно оживляет процесс обучения, делает его более наглядным, интересным и содержательным, а материал –  более доступным для усвоения.

СЛАЙД 29 Помимо использования уже имеющихся в каждом учебнике дополнительных мультимедийных материалов, я имею возможность добавлять свои собственные. Это могут быть закладки важных страниц, файлы, которые я решила контекстно «прикрепить» к учебнику, либо заметки – аналог комментариев «на полях».

СЛАЙД 29 С помощью персонального или планшетного компьютера, ноутбука дома или в месте доступа к школьному Интернету учащиеся работают с ЭФУ самостоятельно, используя предоставленные мультимедийные и интерактивные ресурсы, материалы сайтов, рекомендованных школьникам. Это способствует расширению их информационного поля, формированию предметных и метапредметных умений, развитию самоконтроля и самооценки, создает условия для выполнения исследовательских и творческих работ.

СЛАЙД 30 Соединяя традиционные методы обучения с использованием мультимедийных ресурсов, я могу более эффективно работать на достижение запланированных результатов. Созданное на уроке единое информационное пространство за счет взаимодействия персональных мобильных устройств обучающихся, моего компьютера и других средств обучения на базе ИКТ (интерактивной доски, проектора, лабораторного оборудования и т.д.) дополняет арсенал методических приемов как при коллективной, так и индивидуальной работе. У меня появились дополнительные возможности для применения разноуровневых по сложности заданий, учета степени подготовленности и интересов учащихся, выбора для каждого индивидуальной образовательной траектории. Задания я предлагаю учащимся не только для освоения на уроке, но и для выполнения дома.

СЛАЙД 31 Контроль со стороны педагога и родителей осуществляется через «Личный кабинет» учащегося в ЭФУ. Просмотр данных позволяет понять, какие задания выбирает учащийся, что для него является интересным и приоритетным, как он усваивает программный материал, сколько тестов им пройдено, каких успехов он достиг. Используя полученную информацию, я получаю  возможность вносить коррективы в свою работу и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Таким образом, ЭФУ предоставляет заметные преимущества всем участникам образовательного процесса: помогает активнее включаться в интеллектуальную и творческую деятельность, оптимизирует процесс обучения, дает возможность представить программный материал в современных форматах, а также выстраивать систему оперативной «обратной связи» по итогам освоения обучающимися учебного материала. СЛАЙД 32

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1447392443.ppt (Электронные формы учебников)

 

Предварительный просмотр презентации

ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кордубан Елена Васильевна МБОУ Лицей №1 г.Аксай

ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ Материалы, разработанные специально к данным учебникам Материалы, подобранные из ресурсов сети Интернет Собственные материалы

Электронные формы учебников Электронные формы учебников ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Я против электронных учебников! Зрение детей надо беречь!

29 October 2022