Технологическая карта урока информатики «Передача информации» (5 класс)

7
0
Материал опубликован 16 September 2017 в группе

1. Ф.И.О. учителя Кострова Елена Викторовна

2 Класс: 5

Дата:

 Предмет: информатика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок изучения нового материала

4. Цель и задачи урока:  

Образовательные:

-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д.

5. Дидактические средства:  

для учителя –  компьютер,  интерактивная доска

для учащихся –  ноутбук, тетрадь, учебники

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вступительное слово учителя.

Включение в процесс урока

беседа

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2

Проверка домашнего задания.

Цель: проверка усвоения учебного материала.

Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11

Организационная, анализирующая.

Слушание; выполнение предложенных заданий; уточнение и дополнение ответов.

фронт.,

инд.

Познавательные: анализ, логические рассуждения.

Регулятивные: проявляют самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3

Формулирование темы и целей урока

Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий, на базе которых будет организована работа на уроке

-Перечисли основные действия с информацией:

- из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока:

-хранение, передача, обработка;

- тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах

Фронтальная

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

4

Изучение нового материала + одновременное закрепление

Цель:

помочь обучающимся сформулировать основные выводы урока и формировать умение применять полученные знания на практике

 

-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76

- как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео)

- после просмотра видео:

- поясни, как происходит передача информации?

- Что может служить каналом связи?

- Заполни схему № 72 в РТ

-С древних времен: костровая связь, бой барабанов

-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.

-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.

-Телефон Белла, США, 1876 г.

- Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.

-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века

-1969 год считается годом рождения сети Интернет

- существуют биологические и технические каналы передачи информации.

- от источника информации к приемнику информации через канал связи

-провода, воздух и многое другое;

- заполняют схему

Фронтальная, и ндивидуальная

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

5

Контроль знаний.

Цель: проверка усвоения материала.

Проверка знаний. Тест по теме “ Передача информации

Прочитайте задания и выполните тест.

Решают тест.

 

УУД познавательные – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выявления сходства и различия объектов; регулятивные: планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций

6

Компьютерный практикум

клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Даёт задание, проводит инструктаж,

- работа тренажером клавиатуры

Индивидуальная

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Домашнее задание.

§6 РТ №70,73,74

 

Записывают в дневники ДЗ

   

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Выполняют задание творческого характера, отгадывают кроссворд

Представляют свои работы

-Заканчивая разговор о передаче информации я предлагаю отгадать кроссворд

Умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности

Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других (Р) Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку..


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации