Технологическая карта урока информатики «Передача информации» (5 класс)
1. Ф.И.О. учителя Кострова Елена Викторовна
2 Класс: 5
Дата:
Предмет: информатика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок изучения нового материала
4. Цель и задачи урока:
Образовательные:
-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д.
5. Дидактические средства:
для учителя – компьютер, интерактивная доска
для учащихся – ноутбук, тетрадь, учебники
Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1 |
Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Вступительное слово учителя. |
Включение в процесс урока |
беседа |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2 |
Проверка домашнего задания. Цель: проверка усвоения учебного материала. |
Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11 |
Организационная, анализирующая. |
Слушание; выполнение предложенных заданий; уточнение и дополнение ответов. |
фронт., инд. |
Познавательные: анализ, логические рассуждения. Регулятивные: проявляют самоконтроль, самооценка, самокоррекция. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3 |
Формулирование темы и целей урока |
Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий, на базе которых будет организована работа на уроке |
-Перечисли основные действия с информацией: - из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока: |
-хранение, передача, обработка; - тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах |
Фронтальная |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
4 |
Изучение нового материала + одновременное закрепление Цель: помочь обучающимся сформулировать основные выводы урока и формировать умение применять полученные знания на практике |
-Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76 - как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео) - после просмотра видео: - поясни, как происходит передача информации? - Что может служить каналом связи? - Заполни схему № 72 в РТ |
-С древних времен: костровая связь, бой барабанов -Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме. -Первый телеграф появился во Франции в 18 веке. -Телефон Белла, США, 1876 г. - Радиоприемник А.С. Попова 1895 г. -Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века -1969 год считается годом рождения сети Интернет - существуют биологические и технические каналы передачи информации. - от источника информации к приемнику информации через канал связи -провода, воздух и многое другое; - заполняют схему |
Фронтальная, и ндивидуальная |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания; |
|
5 |
Контроль знаний. Цель: проверка усвоения материала. |
Проверка знаний. Тест по теме “ Передача информации ” |
Прочитайте задания и выполните тест. |
Решают тест. |
УУД познавательные – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выявления сходства и различия объектов; регулятивные: планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций |
|
6 |
Компьютерный практикум |
клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Даёт задание, проводит инструктаж, |
- работа тренажером клавиатуры |
Индивидуальная |
Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
7 |
Домашнее задание. |
§6 РТ №70,73,74 |
Записывают в дневники ДЗ |
|||
8 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. |
Выполняют задание творческого характера, отгадывают кроссворд Представляют свои работы |
-Заканчивая разговор о передаче информации я предлагаю отгадать кроссворд |
Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других (Р) Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.. |