Развивающий проект для ясельной группы «Малыши - Крепыши»

5
0
Материал опубликован 26 August 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3















Проект 

"Малыши - Крепыши"












Подготовила:

Колесникова Е.С., воспитатель












г. Бийск, 2021 г.


Структура проекта:

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Целеполагание: постановка проблемы.

4. Основная цель и задачи проекта.

5. Методы и приемы обучения.

6. Рабочий план график реализации проекта.

7. Ожидаемые результаты проекта.

8. Оценка результативности проекта.

9. Адресная направленность проекта.


Паспорт проекта


Наименование проекта

"Малыши - Крепыши"

Разработчик проекта

воспитатель МБОУ «СОШ № 25» корпус 3

Колесникова Елена Сергеевна

Вид проекта

краткосрочный, групповой

Тип проекта

познавательно-игровой.

Интеграция областей

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель проекта

Дать начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Основные задачи

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены;

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Сроки реализации проекта

С 9 августа-3 сентября

Участники проекта

дети ясельной группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1.Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2.Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3.Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

4.Дети и родители имеют элементарные представ-ления о ценности здоровья.

Результативность (продукт проекта)

Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

Адресная

направленность

Дети ясельной группы 21 человек, родители 40 человека, педагоги 1 человека


Актуальность проекта.


Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Целеполагание: постановка проблемы.


К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Основная цель и задачи проекта.


Цель: Дать начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены;

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Методы и приемы обучения.

Наглядный: демонстрация наглядных пособий.

Игровой: дидактические игры.

3. Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка;

4. Практический: моделирование.

5. Словесный: чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассказы по картинам, заучивание стихотворений


Рабочий план график реализации проекта.


Интеграция образовате-льных

областей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто такие микробы и где они живут?». Рассматривание иллюстраций с изображением спортивного инвентаря, а также иллюстраций с изображением разных видов спорта.

С/р игра «Встречаем гостей»;

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Беседа «Да здравствует мыло душистое»

С/р игра «Полезный завтрак»

Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картин

С/р игра «Котенок Тимка заболел»



Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

С/р игра «Больница»

Познавательное развитие

Д/и «Овощи и фрукты»

Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Наблюдения на прогулке: за окружающими людьми (одежда летом)

Д/и «Оденем куклу на прогуку»

Беседа: «Чистые руки» Наблюдения на прогулке: за погодными явлениями


Д/и «Что растет в огороде»

Беседа : “Сиди за столом правильно”

Наблюдения на прогулке: за состоянием погоды.

Д/и «Овощной магазин»

Беседа: «Одежда, головные уборы»


Физическое развитие

Подвижные игры: «Догони», «Догоню, убегу»; «Догони мяч».

Физминутки: «Идём гулять», Пальчиковые игры: «Игрушки»

Дыхательные игры: «Качели»

Подвижные игры: «Надуем пузырь», «Ты, собачка не лай». Физминутки: « По ровненькой дорожке»

Пальчиковые игры: «Ягоды»

Дыхательные игры: «Дерево на ветру», «Сердитый ежик»

Подвижные игры: «Бусинки»,

Игры малой подвижности: «Достань ленточку»

Физминутки: «Грибы»

Пальчиковые игры: «Овощи»

Подвижные игры: «Воробушки – пташки»,

Физминутки «Зайка»

Пальчиковые игры: «Осень»

Речевое развитие

Чтение сказок:

Ириса Ревю «Про умное Здоровье», «Сказка про бодрую Белку», «Витамины для медвежонка Винни».

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Мойдадыр»


Чтение стихотворений Барто А. «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»

Чтение стихотворений Барто А. «Зарядка», «Мячик», «Купание», «Верёвочка»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Лепим витаминки»

Слушание: Мы ногами топ – топ – топ


Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен»

Слушание: «Утро»

Веселые старты

Слушание: «Чистюли»

Аппликация «Витаминный компот».

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Слушание:

«Зайка»


Ожидаемый результат:

С детьми:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2.Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3.Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

4.Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

С родителями:

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

I Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II Основной этап.

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта "Малыши - Крепыши"


Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

2.Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

3.Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Заключительный этап.

Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

Проект позволил у детей значительно повысить интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Оценка результативности проекта.


Проект можно считать результативным. Результатом проекта стало, то, что у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Адресная направленность проекта.


Литература:

1.Артемьева Л.В., Окружающий мир в дидактических играх.

2.Теплюк С.Н., Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012.

5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).

6.Интернет- ресурсы.

7.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Список используемой литературы:

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.