Развивающий проект для ясельной группы «Малыши - Крепыши»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Проект
"Малыши - Крепыши"
Подготовила:
Колесникова Е.С., воспитатель
г. Бийск, 2021 г.
Структура проекта:
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Целеполагание: постановка проблемы.
4. Основная цель и задачи проекта.
5. Методы и приемы обучения.
6. Рабочий план график реализации проекта.
7. Ожидаемые результаты проекта.
8. Оценка результативности проекта.
9. Адресная направленность проекта.
Паспорт проекта
Наименование проекта | "Малыши - Крепыши" |
Разработчик проекта | воспитатель МБОУ «СОШ № 25» корпус 3 Колесникова Елена Сергеевна |
Вид проекта | краткосрочный, групповой |
Тип проекта | познавательно-игровой. |
Интеграция областей | речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие |
Цель проекта | Дать начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. |
Основные задачи | Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. |
Сроки реализации проекта | С 9 августа-3 сентября |
Участники проекта | дети ясельной группы, родители, воспитатели группы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | 1.Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. 2.Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. 3.Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. 4.Дети и родители имеют элементарные представ-ления о ценности здоровья. |
Результативность (продукт проекта) | Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни". |
Адресная направленность | Дети ясельной группы 21 человек, родители 40 человека, педагоги 1 человека |
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Целеполагание: постановка проблемы.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Основная цель и задачи проекта.
Цель: Дать начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены;
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Методы и приемы обучения.
Наглядный: демонстрация наглядных пособий.
Игровой: дидактические игры.
3. Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка;
4. Практический: моделирование.
5. Словесный: чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассказы по картинам, заучивание стихотворений
Рабочий план график реализации проекта.
Интеграция образовате-льных областей | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кто такие микробы и где они живут?». Рассматривание иллюстраций с изображением спортивного инвентаря, а также иллюстраций с изображением разных видов спорта. С/р игра «Встречаем гостей»; | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Беседа «Да здравствует мыло душистое» С/р игра «Полезный завтрак» | Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картин С/р игра «Котенок Тимка заболел» | Ситуативный разговор «Где живут витамины?» С/р игра «Больница» |
Познавательное развитие | Д/и «Овощи и фрукты» Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Наблюдения на прогулке: за окружающими людьми (одежда летом) | Д/и «Оденем куклу на прогуку» Беседа: «Чистые руки» Наблюдения на прогулке: за погодными явлениями | Д/и «Что растет в огороде» Беседа : “Сиди за столом правильно” Наблюдения на прогулке: за состоянием погоды. | Д/и «Овощной магазин» Беседа: «Одежда, головные уборы» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Догони», «Догоню, убегу»; «Догони мяч». Физминутки: «Идём гулять», Пальчиковые игры: «Игрушки» Дыхательные игры: «Качели» | Подвижные игры: «Надуем пузырь», «Ты, собачка не лай». Физминутки: « По ровненькой дорожке» Пальчиковые игры: «Ягоды» Дыхательные игры: «Дерево на ветру», «Сердитый ежик» | Подвижные игры: «Бусинки», Игры малой подвижности: «Достань ленточку» Физминутки: «Грибы» Пальчиковые игры: «Овощи» | Подвижные игры: «Воробушки – пташки», Физминутки «Зайка» Пальчиковые игры: «Осень» |
Речевое развитие | Чтение сказок: Ириса Ревю «Про умное Здоровье», «Сказка про бодрую Белку», «Витамины для медвежонка Винни». | Чтение стихотворений: К. Чуковский «Мойдадыр» | Чтение стихотворений Барто А. «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары» | Чтение стихотворений Барто А. «Зарядка», «Мячик», «Купание», «Верёвочка» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Лепим витаминки» Слушание: Мы ногами топ – топ – топ | Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен» Слушание: «Утро» | Веселые старты Слушание: «Чистюли» Аппликация «Витаминный компот». | Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) Слушание: |
Ожидаемый результат:
С детьми:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
2.Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
3.Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
4.Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
С родителями:
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
I Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II Основной этап.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта "Малыши - Крепыши"
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
2.Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
3.Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Заключительный этап.
Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Проект позволил у детей значительно повысить интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Оценка результативности проекта.
Проект можно считать результативным. Результатом проекта стало, то, что у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Адресная направленность проекта.
Литература:
1.Артемьева Л.В., Окружающий мир в дидактических играх.
2.Теплюк С.Н., Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).
6.Интернет- ресурсы.
7.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М.: ТЦ «Сфера», 2002.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.