12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ханова Резеда Рифгатовна39 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Квлендарно-тематическое планирование в ясельной группе
Планирование воспитательно-образовательной работы с 9 января по 13 января 2017 года
Тема недели: «Зимние развлечения»
Цель недели: Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение.
День недели понедельник Дата 9 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Вспомнить с детьми новогодние песни, рассмотреть иллюстрации на новогодние темы, деда мороза, снегурочки. Труд. Наблюдение за поливом комнатных растений - учить выполнять поручения, формировать трудовые навыки. Дидактическая игра «Башня» - познакомить детей с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленное действие. Во время еды следить, чтобы дети ели аккуратно, ложкой, а не рукой – воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков» - учить сравнивать предметы. Эмилия Варя Мира | Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие. Создать условия для игр с любимой игрушкой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Кукольный театр «Теремок» Цель: способствовать развитию речи, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения. Материал: игрушки – герои сказки, теремок. Литература: Д. Н. Колдина, 51 стр. | ||||
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка. Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38 | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Отметить состояние погоды. Обратить внимание детей на одежду. Уточнить, какая это одежда: теплая, удобная – вспомнить названия предметов одежды. Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями. Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщающее слово Подвижная игра «Мы топаем» - развивать чувства ритма, умения соотносить слова с движениями. | Развитие движений – бег вокруг предмета. Мира Никита Руслан Эммануил | Игры с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Художественно - эстетическое развитие | Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» НРК Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | ||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя Слушание новогодних песен – поднять настроение, получить эмоциональное удовлетворение. Дидактическая игра ''Ощупай предмет» - учить с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивать тактильные ощущения. Подвижная игра «Хоровод «Матрешки» - способствовать развитию двигательной активности.
| Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» - учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер. Риана Мирослава Иван | Сюжетно-ролевая игра «Новый год» - вызывать интерес к игре со взрослым; помогать детям осваивать действия с игрушками. |
День недели вторник Дата 10 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» - помощь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки. Конструирование «Дом для животных» - учить создавать различные постройки путем соединения деталей. Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» - развивать ориентацию в пространстве. Перед завтраком поговорить о правилах поведения за столом (сидеть прямо, держать ложку в правой руке, благодарить). Использовать потешки о приеме пищи. | Дидактическая игра «Геометрический куб» - учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы. Давлат Варвара Глеб | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» - развивать игровой замысел, учить играть дружно. Предложить детям рассматривание иллюстрации книг. | Беседа с родителями на тему: «Валеология в жизни малышей» | |
Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Музыка Задачи: Учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | |||||
ФПП об окружающем мире Тема: «Юный следопыт» Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, познакомить с категорией «причина – следствие». Материал: игрушка, цветная веревка или толстая нить. Литература: А. Кузнецова, стр.54. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветками деревьев, которые покрыл иней. Подвижная игра«Пес Барбос» - развивать ловкость, быстроту движений. Дидактическая игра «Ветка или ствол» - определение частей дерева. Труд. Кормление птиц. | Развитие движений – перелезание через бревно. | Сюжетно-ролевая игра «Поровозик» - развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Художественно - эстетическое развитие | Чтение книг по желанию детей. НРК Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске. Формирование культурно-гигиенических навыков - учить снимать колготки и трусики в туалете Игры со строительным материалом – развивать строительные навыки. Труд. Мытье игрушек – воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Дидактическая игра «Найди парную картинку» - развивать мышление, внимание и восприятие. Милана Глеб Руслан | Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу» - обогащение словаря. Предложить детям крупный стройматериал, образцы построек для свободной конструктивной деятельности. |
День недели среда Дата 11 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести новую мягкую игрушку - кошку. Рассказать детям какая она, попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать ее в машине. Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки Подвижная игра «Воробышки и кот» - способствовать развитию двигательной активности. Труд. Приучать ставить стулья на занятия, для приема пищи – выполнять простейшие трудовые действия. | Дидактическая игра «Зеленые и синие кубики» - учить группировать однородные предметы по цвету. | Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. | Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад | |
Речевое развитие Познавательное развитие | Развитие речи Тема: «Игра с лисой и зайчиком» Цель: развивать умения выполнять действия по просьбе взрослого, умения выделять части тела жигодного, выработать умение играть в коллективе. Материал: игрушечные зайчик и лиса. Литература: А. В. Печерога, стр. 34. | |||||
Конструирование Цель: закреплять умение действовать с разными предметами, имеющими сквозное отверстие, уметь ориентироваться на форму предмета (шар брать кончиками пальцев, округлив ладонь, кольцо – большим и указательным или средним пальцами, втулку – большим и указательным и средним), формировать пространственное воображение при сборе пирамидки из различных объемных геометрических фигур. Материал: стержень, кольца, шарики, втулки, кубики. Литература: Л.Н. Павлова, 118 стр. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Отметить состояние погоды. Обратить внимание детей, как качаются деревья от сильного ветра. Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы. Дидактическая игра «Назови, что это» - определение частей дерева. Подвижная игра «Выпал беленький снежок» - выполнение танцевальных движений по указанию взрослого. | Физическое развитие – допрыгивание до ветки дерева. | Игры с выносным материалом и по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно - эстетическое развитие | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. | ||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. пыль. Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова Подвижная игра «Принеси игрушку» - учить выполнять поручения взрослого. Дидактическая игра «Собери пирамиду» активизировать движения пальцев рук. | Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. Слава Тамирлан Варвара | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу Катю спать» - развивать игровые действия. |
День недели четверг Дата 12 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения. Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. | Доставание шариков из коробки с отверстиями - развитие мелкой моторики. Давлат Карим Эмилия | Сюжетно-ролевая игра «Гараж» - обогатить словарь детей названиями машин, их частей. | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Чтение потешки «Коза рогатая» Цель: развивать слуховое восприятие, учить соотносить текст и действие, координацию движений. Материал: большая кукла. Литература: О. В. Елецкая, 88 стр. | |||||||
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка. Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38 | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать. Подвижная игра «Лови меня» - учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Дидактическая игра: «Покормим птичку крошками и зернышками» - учить детей заботится о птицах. Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями. | Физическое развитие – ползание по снегу. Варя Мира Риана | Игры детей с выносными игрушками. | ||||
Работа перед сном | Художественно - эстетическое развитие | Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение потешки «Баю – баю» НРК | ||||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока» - активизировать движения пальцев рук. Подвижная игра «Прятки» - развивать ловкость, дисциплинированность, терпение.
Труд. Уборка игрушек после игр – продолжать привлекать детей к посильному труду. | Дидактическая игра «Две пирамидки» - развивать мелкую моторику. Слава Эммануил Никита | Предложить девочкам привести кукол в порядок и аккуратно расставить их на свои места. |
День недели пятница Дата 13 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Чтение сказки «Репка» - прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Дидактическая игра «Прищепки» - учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев. Подвижная игра «Принеси морковку» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и умение выполнять определенное задание. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске | Дидактическая игра «Кто как кричит?» - совершенствовать умение детей в звукоподражании. | Настольные игры по обогащению словаря. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. | Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики» | ||
Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | ФПП об окружающем мире Тема: «Налил-вылил» Цель: способствовать развитию координацию движений, расширять представления о свойствах вещества. Материал: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан. Литература: Кузнецова А., стр.56 | ||||||
Музыка Задачи: Учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки – Очень рады солнышку. Труд. Сооружение снежной горки для куклы. Подвижная игра «Убегаю от детей» - учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Где кошка» - учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку. | Физическое развитие – бег в заданном направлении. Руслан Василиса Эммануил Варвара. | Сюжетно-ролевая игра «Найдем машинку» - развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками. | |||
Работа перед сном | Художественно - эстетическое развитие | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. НРК | |||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока» - развивать мелкую моторику, речь. Подвижная игра «Мишка косолапый» - повторять движения за воспитателем. Дидактическая игра «Пирамидка»- учить нанизывать предметы в определенной последовательности. Труд. Собрать игрушки для мытья – учить выполнять простые поручения. | Дидактическая игра «Покажи ручки» - учить понимать и показывать называемые части тела человека. Никита Руслан Карим Иван | Сюжетно-ролевая игра «Звоним по телефону» - развивать игровые действия. |