Календарно-тематическое планирование в ясельной группе

3
0
Материал опубликован 30 January 2017 в группе

Планирование воспитательно-образовательной работы с 9 января по 13 января 2017 года

Тема недели: «Зимние развлечения»

Цель недели: Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение.

День недели понедельник Дата 9 января

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

2

3

4

5

6

7

Утро

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Вспомнить с детьми новогодние песни, рассмотреть иллюстрации на новогодние темы, деда мороза, снегурочки.

Труд. Наблюдение за поливом комнатных растений - учить выполнять поручения, формировать трудовые навыки.

Дидактическая игра «Башня» - познакомить детей с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленное действие.

Во время еды следить, чтобы дети ели аккуратно, ложкой, а не рукой – воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков» - учить сравнивать предметы.

Эмилия

Варя

Мира

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие.

Создать условия для игр с любимой игрушкой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Тема: «Кукольный театр «Теремок»

Цель: способствовать развитию речи, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения.

Материал: игрушки – герои сказки, теремок.

Литература: Д. Н. Колдина, 51 стр.

Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Отметить состояние погоды.

Обратить внимание детей на одежду. Уточнить, какая это одежда: теплая, удобная – вспомнить названия предметов одежды.

Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщающее слово

Подвижная игра «Мы топаем» - развивать чувства ритма, умения соотносить слова с движениями.

Развитие движений – бег вокруг предмета.

Мира

Никита

Руслан

Эммануил

Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Художественно - эстетическое развитие

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» НРК Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя

Слушание новогодних песен – поднять настроение, получить эмоциональное удовлетворение.

Дидактическая игра ''Ощупай предмет» - учить с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивать тактильные ощущения.

Подвижная игра «Хоровод «Матрешки» - способствовать развитию двигательной активности.


 

Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» - учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер.

Риана

Мирослава

Иван

Сюжетно-ролевая игра «Новый год» - вызывать интерес к игре со взрослым; помогать детям осваивать действия с игрушками.

День недели вторник Дата 10 января

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

2

3

4

5

6

7

Утро

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» - помощь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

Конструирование «Дом для животных» - учить создавать различные постройки путем соединения деталей.

Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» - развивать ориентацию в пространстве.

Перед завтраком поговорить о правилах поведения за столом (сидеть прямо, держать ложку в правой руке, благодарить). Использовать потешки о приеме пищи.

Дидактическая игра «Геометрический куб» - учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы.

Давлат

Варвара

Глеб

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» - развивать игровой замысел, учить играть дружно. Предложить детям рассматривание иллюстрации книг.

Беседа с родителями на тему: «Валеология в жизни малышей»

 

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Музыка

Задачи: Учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

ФПП об окружающем мире

Тема: «Юный следопыт»

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, познакомить с категорией «причина – следствие».

Материал: игрушка, цветная веревка или толстая нить.

Литература: А. Кузнецова, стр.54.

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ветками деревьев, которые покрыл иней.

Подвижная игра«Пес Барбос» - развивать ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра «Ветка или ствол» - определение частей дерева.

Труд. Кормление птиц.

Развитие движений – перелезание через бревно.

Сюжетно-ролевая игра «Поровозик» - развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Художественно - эстетическое развитие

Чтение книг по желанию детей. НРК

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске.

Формирование культурно-гигиенических навыков - учить снимать колготки и трусики в туалете

Игры со строительным материалом – развивать строительные навыки.

Труд. Мытье игрушек – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра «Найди парную картинку» - развивать мышление, внимание и восприятие.

Милана

Глеб

Руслан

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу» - обогащение словаря.

Предложить детям крупный стройматериал, образцы построек для свободной конструктивной деятельности.

День недели среда Дата 11 января

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

2

3

4

5

6

7

Утро

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Внести новую мягкую игрушку - кошку. Рассказать детям какая она, попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать ее в машине.

Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки

Подвижная игра «Воробышки и кот» - способствовать развитию двигательной активности.

Труд. Приучать ставить стулья на занятия, для приема пищи – выполнять простейшие трудовые действия.

Дидактическая игра «Зеленые и синие кубики» - учить группировать однородные предметы по цвету.

Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения.

Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Тема: «Игра с лисой и зайчиком»

Цель: развивать умения выполнять действия по просьбе взрослого, умения выделять части тела жигодного, выработать умение играть в коллективе.

Материал: игрушечные зайчик и лиса.

Литература: А. В. Печерога, стр. 34.

Конструирование

Цель: закреплять умение действовать с разными предметами, имеющими сквозное отверстие, уметь ориентироваться на форму предмета (шар брать кончиками пальцев, округлив ладонь, кольцо – большим и указательным или средним пальцами, втулку – большим и указательным и средним), формировать пространственное воображение при сборе пирамидки из различных объемных геометрических фигур.

Материал: стержень, кольца, шарики, втулки, кубики.

Литература: Л.Н. Павлова, 118 стр.

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Отметить состояние погоды. Обратить внимание детей, как качаются деревья от сильного ветра.

Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы.

Дидактическая игра «Назови, что это» - определение частей дерева.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок» - выполнение танцевальных движений по указанию взрослого.

Физическое развитие – допрыгивание до ветки дерева.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно - эстетическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном.

Чтение потешек об умывании. 

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

пыль. Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя.

Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова

Подвижная игра «Принеси игрушку» - учить выполнять поручения взрослого.

Дидактическая игра  «Собери пирамиду» активизировать движения пальцев рук.

Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие.

Слава

Тамирлан

Варвара

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу Катю спать» - развивать игровые действия.

День недели четверг Дата 12 января

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

2

3

4

5

6

7

Утро

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения.

Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Доставание шариков из коробки с отверстиями - развитие мелкой моторики.

Давлат

Карим

Эмилия

Сюжетно-ролевая игра «Гараж» - обогатить словарь детей названиями машин, их частей.

Индивидуальные беседы с родителями

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Тема: «Чтение потешки «Коза рогатая»

Цель: развивать слуховое восприятие, учить соотносить текст и действие, координацию движений.

Материал: большая кукла.

Литература: О. В. Елецкая, 88 стр.

Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

Подвижная игра «Лови меня» - учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Дидактическая игра: «Покормим птичку крошками и зернышками» - учить детей заботится о птицах.

Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями.

Физическое развитие – ползание по снегу.

Варя

Мира

Риана

Игры детей с выносными игрушками.

Работа перед сном

Художественно - эстетическое развитие

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

Чтение потешки «Баю – баю» НРК

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока» - активизировать движения пальцев рук.

Подвижная игра «Прятки» - развивать ловкость, дисциплинированность, терпение.

 

Труд. Уборка игрушек после игр – продолжать привлекать детей к посильному труду.

Дидактическая игра «Две пирамидки» - развивать мелкую моторику.

Слава

Эммануил

Никита

Предложить девочкам привести кукол в порядок и аккуратно расставить их на свои места.

 

День недели пятница Дата 13 января

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

2

3

4

5

6

7

Утро

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Прием детей в группу. Чтение сказки «Репка» - прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.

Дидактическая игра «Прищепки» - учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев.

Подвижная игра «Принеси морковку» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и умение выполнять определенное задание.

Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске

Дидактическая игра «Кто как кричит?» - совершенствовать умение детей в звукоподражании.

Настольные игры по обогащению словаря.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики»

 

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

ФПП об окружающем мире

Тема: «Налил-вылил»

Цель: способствовать развитию координацию движений, расширять представления о свойствах вещества.

Материал: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Литература: Кузнецова А., стр.56

Музыка

Задачи: Учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки –

Очень рады солнышку.

Труд. Сооружение снежной горки для куклы.

Подвижная игра «Убегаю от детей» - учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Где кошка» - учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку.

Физическое развитие – бег в заданном направлении.

Руслан

Василиса

Эммануил

Варвара.

Сюжетно-ролевая игра «Найдем машинку» - развивать игровые действия.

Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Художественно - эстетическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном.

Чтение потешек об умывании. НРК

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока» - развивать мелкую моторику, речь.

Подвижная игра «Мишка косолапый» - повторять движения за воспитателем.

Дидактическая игра «Пирамидка»- учить нанизывать предметы в определенной последовательности.

Труд. Собрать игрушки для мытья – учить выполнять простые поручения.

Дидактическая игра «Покажи ручки» - учить понимать и показывать называемые части тела человека.

Никита

Руслан

Карим

Иван

Сюжетно-ролевая игра «Звоним по телефону» - развивать игровые действия.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.