Внеклассное занятие по изобразительному искусству «Марина — морской пейзаж» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Класс: 6 класс
Тема: «Марина-морской пейзаж»
Цели:
- формирование ключевых компетенций;
- развитие интереса к предмету.
Задачи:
Учебные:
- закреплять навыки работы с изобразительными техниками;
- способствовать развитию умения преобразовывать и сравнивать;
- повторить понятия «река», «озеро», «море», «океан».
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- продолжать работу по развитию интереса к предмету и расширению кругозора,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Макет корабля,компьютер, экран, проектор, презентация, маршрутные листы 7шт,
ватманы для групповой работы (в случае если класс в процессе работы разделится на 2 группы
-1 группа- изображает марину –морской пейзаж в технике пуантилизма ,
-2 группа - изображает марину –морской пейзаж в технике А ЛЯ ПРИМА (на влажной бумаге),или
Опорные карточки «Величины»,ключи 7 шт., шкатулка. (двухсторонний скотч, кораблики выполненные на прошлом уроке в стиле аригами)
Для обучающихся: Акварель,кисти, гуашь,ватные палочки,влажные салфетки,баночки для воды.
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Организационный момент 1 мин |
- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение, которым я хочу поделиться с вами. |
- Здравствуйте. |
Личностные |
Сообщение темы 1 мин |
- Ребята, секрет моего настроения заключается в том, что мне в руки попала старинная карта. На этой карте отмечен таинственный остров вжёлтом море, на котором спрятан клад. Хотите найти клад? - А отправимся мы туда на этом корабле. Но прежде, чем ступить на борт кораблянужно выполнить следующее задание. |
- Да. |
Регулятивные
Коммуникативные |
Знакомство с правилами игры 1 мин |
- Чтобы начать игру-путешествие, нам нужно узнать условия игры. А условия таковы: чтобы добраться до клада, нужно собрать 5 ключей - Ребята, вы готовы к предстоящим испытаниям? |
- Готовы! |
Коммуникативные
Познавательные |
Самостоятельная работа Испытание №1 2 мин |
- Вот и первое испытание. Выполнив задание, вы сможете заработать первый ключ. - Задание вы будете выполнять по группам. Практическая работа ( изображение неба и гор,дали). Оно записано у вас на карточках. 2 ученика за доской 1 группа выполняет задание …….. 2 группа выполняет задание……… Просигнальте (если ошибка, то разбираем) Вы заработали первый ключ (появляется ключ). |
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Знаково-символические |
|
Испытание №2 5 мин |
- Ребята, сначала мы поплывем по реке. А что такое река? - На какой реке стоит наш город? - Какие еще крупные реки России вы знаете? - Посмотрите на слайд . На слайде изображены три самых крупных реки России. - Как вы думаете, что это за реки? Покажите ответ. - Расположите данные кораблики на листе. Посмотрите на длину рек на слайде. - Какая самая крупная по протяженности в России река? (слайд №2) - Река Лена протекает в Якутии, протяженность её 4400 км. - Вторая по протяжённости река протекает в Сибири, какая это река? Какова ее протяженность?. - Самая большая река в европейской части России Волга. - Молодцы! Вы получаете следующий ключ. |
- Река-это поток воды, текущий в углублении, в определенном направлении Волга
Лена, Кама, Енисей
- Лена, Енисей, Волга
Протяженность реки Лены составляет 4400 км. |
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
|
Физкультминутка для глаз «Кораблики и чайки» 1 мин |
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Сядьте по удобнее, опустите руки, облокотитесь на спинку стула и только глазками следите за фигурами. |
Учащиеся глазами следят за движениями фигурок |
|
Испытание №3 7 мин |
- Отдохнули ? Впереди нас уже ждет третье испытание. - Что такое озеро? - Какие озера России вы знаете? -Ребята, чтобы нам заработать третий ключ, нужно ответить на вопросы. Почему жёлтое море, называется жёлтым? Почему красное море, называется красным? Почему чёрное море, называется чёрным? Почему белое море, называется белым? Прочитайте текст. - О чём говорится в тексте? - О глубине каких озёр говорится в тексте? - Что известно про озеро Байкал? несколько любопытных фактов об озере и его истории. Помимо "большого" Байкала, в России есть еще несколько водоемов с аналогичным названием. Есть даже другие озера - в Якутии и Томской области. Существует несколько версий возникновения названия озера. Самая распространенная из них - происхождение топонима от тюркского "Бай-Куль", что переводится как "богатое озеро". Сейсмическая активность в районе озера колоссальна - землетрясений на Байкале происходит по несколько сотен в год. Однако сильными они бывают не так часто, и большинство из них может быть обнаружено лишь высокочувствительным оборудованием. Чистота воды в Байкале позволяет увидеть сквозь ее толщу объекты на глубине до 40 метров. Воды Байкала составляют около 19 процентов мировых запасов пресной воды. Всего ее здесь более 23 тысяч кубических километров. Это больше, чем в американских Великих озерах вместе взятых. Байкал - одно из немногих озер, которые зачастую называют морем. Официально такого статуса удостоились Каспийское и Аральское моря, представляющие собой остатки древнего океана. Также, среди озер традиционно называют морями Галилейское и Мертвое на Ближнем Востоке.
(слайд №3) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? - Почему? -Что известно про о. Онежское? - Почему? Что мы будем делать чтобы узнать нужную нам информацию? Продолжаем работу. Практическая работа. Задание вы будете выполнять по группам. Оно записано у вас на карточках. 1 группа выполняет задание …….. 2 группа выполняет задание……… - Просигнальте, ктовыполнил задание первым. Вы заработали 3 ключ. |
Озеро-это природный водоем со стоячей водой
Байкал, Онежское, Ладожское, Каспийское) Всем известная газированная вода, внешне напоминающая колу и названная в честь озера, появилась в 1973 году. Уникальный вкус "Байкалу" придает особая смесь травяных экстрактов и эфирных масел. Воду из озера иногда приравнивают к дистиллированной. Это обусловлено уровнем содержания минералов - крайне небольшим для пресной природной воды. Зимой вода озера покрывается толстым слоем льда, который постоянно покрывается трещинами. Длина этих трещин иногда доходит до 30 километров. В озеро Онежское впадают более 1150 рек. Общее количество островов в Онежском озере достигает 1650.
Учащиеся выполняют практическую работу под руководством учителя |
Коммуникативные
Регулятивные
Знаково- символические Познавательные |
Физминутка на снятие общей усталости 1 мин |
-А сейчас я вам вновь предлагаю немного отдохнуть:выполним двигательные упражнения |
Учащиеся выполняют двигательные упражнения под руководством дежурного |
|
Испытание №4. Закрепление 5 мин |
- Отдохнули немного, продолжаем дальше нашу игру. И нас ждет следующее испытание и четвертый ключ - Что такое море? - Ребята, а на какое море в России летом любят ездить отдыхать люди? - Чтобы узнать что такое марина,нам нужно посмотреть презентацию Посмотрите презентацию…….. - Учёные подсчитали, что площадь Черного моря составляет 422000 км2 Вы заработали 4 ключ. Молодцы! |
Море – это часть океана, вода в морях соленая
|
Коммуникативные Регулятивные Познавательные Знаково-символические Личностные |
Физминутка на развитие мелкой моторики 1 мин |
- Впереди нас ждет следующее испытание. А пока отдохнем и выполним практическую работу. |
Учащиеся выполняют массаж и пальчиковую гимнастику по инструкции учителя |
|
Групповая работа 5 мин |
- Для продолжения практической работы нам понадобятся кораблики сделанные в технике аригами на прошлом уроке. Мы приклеим их на наш морской пейзаж в стиле колажа на наш рисунок двухстороннем скотчем. - Распределитесь по группам и приступайте к заданию. Продолжается практическая работа. 1 группа 2 группа -Посмотрите , как вы выполнили задание. Ребята, вы не просто нарисовали море, вы узнали жанр изобразительного искусства - который отображет рисунок морского пейзажа. Вы посмотрели репродукции известного художника марениста-Айвазовского Ивана Константиновича. узнали глубину океанов. Вы выполнили практическую работу. Пришло время убирать за собой ваши рабочии места, и приклеивать (бумажные , выполненные в стиле аригами) кораблики на наше нарисованное море. Маленькие кораблики распологаем –далеко. Большие кораблики распологаем близко. Не забываем про перспективут.е. глубину. - Посмотрите на слайд и скажите, какой океан самый глубокий? - Какой самый мелкий? - Молодцы! Вы зарабатываете последний пятый ключ! Мы с вами попадаем в сокровищницу, где нас встречает сторож сокровищ - тигр. Чтобы мы получили клад, нам надо отгадать ключевое слово. |
Океан-это огромный водоем, заполненный соленой водой. Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый Тихий океан Северный Ледовитый |
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные |
Закрепление 3 мин |
Для общего развития Терпенье и труд,дивные всходы дают. Где не было начало ,не будет и конца. Работаем с первой буквой. Для разминки: -Назовите женское имя начинающее с буквы М ? -Назовите море, название которого начинается с буквы «М» ?
-Назовите фамилию самого известного художника мариниста? -Назовите природный водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению) от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейн ? -Назовите реки , название которых начинается с буквы «И» ?
Назовите море, название которого начинается с буквы «Н» ? По нитке дойдёшь и до клубка. -Назовите моря, название которых начинается с буквы «А» ?
Какое слово у нас получилось? И ваши знания – это и есть найденные сокровища. Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Изобразительного искуства» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже имеете. |
Марина Мраморное море Айвазовский Река Список рек,начинающихся на букву «И» Ивановка Ивна Ижма Ижора Иййоки-река в карелии. Икса Илекса Ильмень Исса
Знания |
Знаково-символические
Регулятивные |
Подведение итогов 2 мин
Рефлексия 1 мин |
Изображению воды даже посвящён целый жанр изобразителбного искусства, который называется….. - Сегодня мы говорили про водоемы. - Скажите, почему беречь и охранять нужно не только растения и животных, а также и воду? - Верно! Вода – одно из самых главных богатств земли. Но питьевой воды на Земле с каждым годом становится все меньше. Поэтому воду нужно беречь. Наша игра закончилась. Я прошу тех ребят, кому было интересно работать на уроке, кто узнал что-то новое, положить ключик в шкатулку. - Вот сколько у меня ключей! - Какие задания вы бы хотели выполнять на следующих уроках? |
Марина.
Вода несет жизнь растениям, животным, людям. Вода – одно самых главных богатств земли. |
Коммуникативные
Личностные |
Сообщение домашнего задания 1 мин |
-Предлагаю выполнить творческое задание: Дома нарисовать марину-моской пейзаж. Повторить классную работу ! Или выполнить колаж по теме марина-моской пейзаж. |
ГБОУ школа- интернат № 113 г.о. Самара
Презентация к уроку
PPTX / 23.66 Мб