Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога

3
0
Материал опубликован 15 February 2022

«Маршрут прохождения аттестации

на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога»

Я живу в городе Петропавловске-Камчатском. Общий педагогический стаж-24 года: 19 лет я работала в школе учителем начальных классов и 5 лет работаю в детском саду комбинированного вида учителем-дефектологом. Работая в школе, я никогда не проходила аттестацию на первую или высшую категорию. Когда пришла работать в детский сад, то сразу решила – буду проходить аттестацию. На моё решение повлияло доброжелательное отношение заведующей детским садом, которая настраивала меня на прохождение аттестации. В 2021 году я прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и мне, как учителю-дефектологу была присвоена первая квалификационная категория. Для успешного прохождения процедуры аттестации могут пригодиться мои рекомендации:

Психологический настрой

Если есть проблемы с самооценкой («у меня мало опыта», «мало материала», «я не достойна», «молодая», «надо добиться совершенства в работе и потом подавать на аттестацию» и т.д.), то лучше пообщаться с психологом или посмотреть/послушать мотивирующие видео/аудио. Я смотрела видео и слушала аудио. Для моих коллег-подруг потом сама была психологом, в том числе и для педагога- психолога.

Довериться интуиции

Некоторые вещи я делала задолго до того, когда начала задумываться об аттестации. Делала это просто потому, что было интересно: поучаствовала бесплатно в конференции, также бесплатно опубликовалась в сборнике конференции (был материал, неожиданно поступило приглашение), курсы, конкурсы – даже мысли не возникало, что это пригодится. С детьми участвовали в олимпиадах- было интересно.

Составить план своих действий

Планировать лучше на бумаге. Часто мысли о том, что нужно сделать посещают в разных местах, поэтому я делала записи, пометки на бумаге (ручка у меня всегда была с собой, а вот блокнот – не всегда; заметки делала на каких-то салфетках, клочках бумаги, потом переписывала).

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Следующим шагом к цели был сбор документов. На сайте нашего Института развития образования есть раздел Аттестация. В нём находится вся информация: состав комиссии, график заседаний комиссии, критерии оценивания, бланк заявления, образец заполнения заявления, информационная карта, приказы о прохождении аттестации по упрощённой форме, список конкурсов и грамот для прохождения аттестации по упрощённой форме.

Сначала я скачала с сайта информационную карту (см. Приложение), просмотрела, что у меня есть и что нужно добавить. У меня было маловато детей, участвовавших в конкурсах. Было много участия в краевых дистанционных конкурсах. Как раз в это время началась пандемия, все перешли на дистанционную работу. Даже решилась поучаствовать в краевом конкурсе кабинетов психолого-педагогической службы: он проходил дистанционно, очно я бы не решилась в нём участвовать-сложно выполнимые требования к кабинетам. А так-поучаствовала и получила сертификат участника.

Сейчас у нас все документы на прохождение аттестации принимаются в электронном виде. Это очень удобно: не надо распечатывать дипломы и грамоты. Результаты работы предоставляются за последние три года. Я на момент подачи заявления работала третий год. С момента подачи заявления даётся две –три недели (у всех по-разному: у меня было две недели, у подруги-три) на подготовку и предоставление материалов. Я отправила в аттестационную комиссию электронное письмо и прикрепила документ со ссылкой на облачное хранилище, где были загружены мои материалы (это было условие аттестационной комиссии). На этом этапе очень пригодились курсы Форума педагоги России (как загружать документы в Coogle Диск и т.д). Немного сложновато было в организационном плане: я как творческий человек не всегда аккуратна с документами. Все документы я собирала сама, заведующая подписывала необходимые справки: об отсутствии травматизма у воспитанников, отсутствии жалоб со стороны родителей, справка о том, я была в составе конкурсного жюри детского сада и т.д. На Coogle Диск мною были загружены папки в соответствии с картой: «Общие сведения об аттестуемом работнике» (сканы. дипломов), «Результативность деятельности педагогического работника» (аналитические справки по результатам обследования: начало, середина и конец года; конспекты 2 занятий с использованием здоровьесберегающих технологий; годовой отчёт (по желанию, но хотелось дополнительных баллов); хорошо предоставить список пособий, игр и т.д., купленных педагогом на свои средства, участие воспитанников в конкурсах (пункт 1.8 информационной карты)), «Уровень профессионализма аттестуемого педагогического работника» (2 карты дефектологического обследования детей: по одной карте на ребёнка; если ребёнок занимается по АОП, то предоставляется АОП; паспорт кабинета: он у меня был, участвовала в конкурсе кабинетов; план работы с родителями, сканы сертификатов и удостоверений о прохождении курсов), «Личный вклад в повышение качества образования» (сканы грамот, благодарностей, справок, отзывов от родителей и коллег (их лучше попросить заранее, но ограничить по срокам: я сказала, что мне через десять дней очень нужны их отзывы ). Ссылку на моё портфолио:

1. https://cloud.mail.ru/public/2JiD/5FRo8N1ZM

2.https://drive.google.com/file/d/1X0duaTwJywv8xAgDZOkEQW8J6IpDaiIP/view?usp=sharing



Компьютерного тестирования я не проходила. У нас в регионе этого нет. Открытых занятий я тоже не давала (сейчас ограничения, поэтому никто ни к кому не ходит).

В состав аттестационной комиссии входило три педагога: председатель-методист Института развития образования, два учителя-дефектолога из детских садов. Никаких комментариев по поводу оформления карты, портфолио комиссия не даёт. Через три недели после начала проведения аттестации (со сроками проведения можно познакомиться на сайте Института развития образования в разделе Аттестация) мне позвонили и сообщили, что процедура аттестации прошла и мне присвоена первая квалификационная категория. Приказ я скачала с сайта Министерства образования Камчатского края, через две недели пришло бумажное письмо по почте с оригиналом приказа.

Конечно, мне очень помогли дипломы и сертификаты о публикации на Урок.рф: сертификат о публикации «Конспекта комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "Защитники Отечества. Праздники 23 февраля и 9 мая"», сертификат о публикации конкурсной работы «Образовательной программы «Индивидуальный образовательный маршрут»» Думаю, что мой опыт поможет моим коллегам при прохождении аттестации так же, как и помог моим подругам. По такому же алгоритму прошли аттестацию два воспитателя, педагог-психолог, учитель-логопед и учитель начальных классов. А моя подруга-воспитатель в этом году получила высшую квалификационную категорию по упрощённой форме спустя два года после получения первой, поучаствовав в одном из конкурсов и заняв пр
Информационная карта
DOCX / 44.98 Кб

изовое место в номинации (список конкурсов размещён на сайте Института развития образования в разделе
Аттестация).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации