Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию инструктора по физической культуре ДОУ в Московской области
Маршрут прохождения аттестации
на первую квалификационную категорию
инструктора по физической культуре ДОУ в Московской области
Я работаю инструктором по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении в Московской области, г. Ивантеевка. В феврале-марте 2018 года прошел аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой).
Для прохождения аттестации необходимо было собрать пакет документов:
1. Папка «Портфолио педагога», в которой должно присутствовать:
1.1. Фото педагога на листе А4, сверху подписываем название образовательного учреждения, занимаемую должность, свои ФИО.
1.2. Биография, достаточно на одном листе, содержащая информацию об образовании (что окончил, когда, по какой специальности), профессиональном пути (где и кем работал), профессиональных успехах и достижениях, а также педагогический и трудовой стаж.
1.3. Информация о продуктивной деятельности педагога по развитию воспитанников: приказы о проведении турниров, конкурсов, соревнований, спортивных мероприятий и т.д. Выкладывается в порядке: уровень ДОУ → муниципальный уровень → зональный.
Результаты проектной деятельности воспитанников (привести грамоты за участие и победы в соревнованиях разного уровня в порядке уровень ДОУ → муниципальный уровень → зональный).
1.4. Информация о продуктивной методической деятельности педагога (консультации воспитателям, консультации родителям и справки-подтверждения об их проведении, выступления на научно-практических конференциях и педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях, также со справками-подтверждениями)
Научные, профессиональные, учебно-методические публикации в СМИ (текст публикации и сертификат-подтверждения от СМИ или рецензию).
Документы, подтверждающие участие в профессиональных конкурсах (текст выступления и грамота/сертификат)
1.5. Свои грамоты, благодарности, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности.
1.6. Информация об образовании и профессиональном развитии (ксерокопии диплома и курсов).
2. Папка «Календарно-тематический план работы педагога».
Перспективное планирование по всем возрастным группам.
3. Папка «Взаимодействие со специалистами ДОУ».
Утренняя гимнастика, подвижные игры, индивидуальная работа.
Взаимодействие с психологом – «Памятка от психолога».
Взаимодействие с музыкальным работником – конспекты утренников.
4. Папка «Взаимодействие с родителями».
Конспекты выступлений на родительских собраниях, памятки, рекомендации, консультации для родителей, протоколы собраний.
5. Папка «Деятельность по формированию ЗОЖ воспитанников».
2.1. Картотеки, конспекты НОД, выступления для педагогов.
2.2. Сводная таблица по внедрению ЗОЖ + XI раздел СанПин 2.4.1. 3049-13 (Гигиенические требования к организации пед. процесса «Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса).
2.3. Сценарии для проведения мероприятий: дни здоровья, недели здоровья, недели иммунизации, спортивные досуги и развлечения, соревнования.
2.4. Работа с родителями (консультации, памятки, рекомендации).
6. Папка «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
7. Папка «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса».
Картотеки, серия конспектов по одной теме, рабочая программа, паспорт спортивного зала, циклограмма деятельности инструктора по ФК.
Помощь при оформлении и сборе документов должен оказывать старший воспитатель.
Компьютерного тестирования не проводилось.
Формат портфолио – бумажный. В то же время все документы и вся информация продублирована на персональном сайте. Портфолио было собрано примерно за месяц, но большая часть материала уже была практически в готовой форме представлена на моем персональном сайте.
В рамках аттестации проводилось открытое занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема занятия – упражнения с обручами. Занятие проводилось в обычной стандартной форме, также, как я всегда провожу занятия данной темы, т.е. оно не было специально подготовлено в форме спортивного праздника или тому подобного. На открытом занятии присутствовал эксперт. Реакция была положительная, но дано замечание, что тема для открытого занятия была мною выбрана слишком сложная. Также, что ввиду большого количества детей на занятии недоставало дисциплины. И в конце занятия «не было проведено дыхательной гимнастики». Из положительных моментов – отметила наличие большого количества интересных упражнений и игр.
Состав экспертной комиссии был в лице одного эксперта. Квалификацию подтвердили в форме приказа из Министерства образования МО, документ об аттестации выдали в бумажной форме.
Всего с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло полгода. Аттестация была пройдена в марте. Документ об аттестации выдали в апреле.
На момент прохождения аттестации я не имел дипломов/сертификатов педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф»).