Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию логопеда в Тульской области
логопеда Барашковой Елены Евгеньевны п.Гвардейский 2013 год ПОРТФОЛИО
Раздел 1. Общие сведения: Барашкова Елена Евгеньевна, 28.04.1980 г.р. Присвоена квалификация Учитель-логопед Окончила в 2014 году полный курс Тульского государственного педагогического университета по специальности логопедия.
Я живу п.Гвардейском Тульской области Работаю логопедом центра Я работаю в ГУСОН ТО СРЦН Дубенского района
Общие сведения: Свою профессиональную подготовку начала, поступив в 1997 году в профессиональное училище №44 г. Донского Тульской области. В 1999 году с отличием окончила полный курс названного училища, где присвоена квалификация повара. В этом же году поступила в Тульский государственный профессионально-педагогический колледж. Завершила обучение в 2002году с отличием по специальности профессиональное обучение, присвоена квалификация мастер производственного обучения. По семейным обстоятельствам не работала по специальности. Педагогический опыт начала в 2007 году работая в детском саду в должности воспитателя. В 2008 году продолжила педагогическую карьеру в роли социального педагога в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Дубенского района Тульской области. В 2009 году поступила в Тульский государственный педагогический университет на факультет психологии по специальности логопедия. С 2012 года и по настоящее время работаю в должности логопеда того же учреждения. В 2014 году закончила с отличием выше указанное учебное заведение
Курсы повышения квалификации
Грамоты:
Организация и содержание профессиональной деятельности Работаю логопедом в данном учреждении с 2012 года с воспитанниками всех возрастных групп. Коррекционная логопедическая работа строится в соответствии с нормативными документами учителя-логопеда. Одновременно на логопедические занятия занимаются 10(12) человек, в первую очередь логопедическая работа проводится с воспитанниками дошкольной группы и детьми младшего школьного возраста. Формы организации занятий: Индивидуальные занятия; Подгрупповые занятия.
Функции логопедической работы: Функции логопедической работы: Диагностическая; Коррекционная; Профилактическая; Просветительская. Цель логопедической работы: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии). Задачи: Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи воспитанников. Выявить воспитанников с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обусловленной первичным речевым нарушением. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у воспитанников центра. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности логопеда Положение об организации логопедического пункта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю) Инструкция по охране труда и технике безопастности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет) Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет) Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения. Речевые карты (срок хранения до 5 лет) Календарно-тематическое планирование на каждую группу ( срок хранения 1 год) Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет). Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).
Диагностика речевого развития детей О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда». Е.Косимова Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребёнка его возраста.Т.Н. Волковская Иллюстрированная методика логопедического обследования. О.Е. Громова, Г.Н. Солотина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. И.А. Смирнова Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. И.А. Смирнова Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. И.А. Смирнова Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму.
Диагностика речевого развития детей По предложенным выше методикам проводится логопедическое обследование каждого ребенка. На каждого воспитанника заводится речевая карта, в которой фиксируется: логопедическое обследование устной речи и письменной речи у воспитанников (со второго класса; индивидуальный план работы с ребенком; динамика коррекционно-развивающего обучения.
Результаты обследования
Учебно-методическое обеспечение: Реализуемые программы: Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа). Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи (старшая групп). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (средняя, старшая группа). Нищева Н.В.
Методическая деятельность: Принимаю участие в методической работе центра посещение МО, Совета специалистов, семинаров, работа по самообразованию, участвую в различных конкурсах
Посетила мероприятия:
Публикации на сайте учреждения:
Методические разработки: Тема работы: Преодоление сложной дисграфии у младших школьников. Цель исследования: составить и апробировать комплекс упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников. Объект исследования: формирование и развитие навыка письма у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования является логопедическая работа по преодолению сложной дисграфии у младших школьников. Практическая значимость состоит в том, что предлагаемый комплекс заданий по преодолению сложной дисграфии у младших школьников, может быть использован педагогами, специалистами работающих с данной категорией детей.
Апробирование разработанного комплекса упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников Апробирование разработанного комплекса упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников
Публикации: Участие в VII Всероссийской научно-исследовательской конференции (г.Магнитогорск)
Принимаю активное участие во всех мероприятиях проводимые в нашем учреждении Помощь в проведении праздника «Крещение» Помощь в организации и проведении масленичной ярмарке-распродажи
Работа по инновационной технологии «Выездная мобильная бригада»
Паспорт логопедического кабинета Общие сведения о логопедическом кабинете Организация образовательного процесса (циклограмма рабочего времени, список детей, занимающихся в логопункте и пр.) Сведения об основных блоках материалов кабинета учителя-логопеда: Наличие и характеристика программного обеспечения; методической литературы; методических материалов; дидактических игр и пособий; информационно-технического обеспечения; Обеспечение условий безопасности Документация учителя-логопеда Сведения об оборудовании помещения кабинета
Результативность