Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя биологии (Республика Крым)
«Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя биологии» МБОУ школа №17 г. Феодосии Пасечник Натальи Владимировны
Преподаваемый предмет: биология
Должность: учитель биологии высшей квалификационной категории
Регион: Республика Крым
Населённый пункт: г. Феодосия.
До аттестации так же имела высшую категорию. Аттестация была в мае 2017 г. Прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. В аттестационную комиссию необходимо было представить
- заявление;
- таблицу с результатами профессиональной деятельности педагога, проверенную, проанализированную и подписанную членами экспертной группы, осуществляющей всесторонний анализ работы педагога;
- экспертное заключение специалистов аттестационной группы по итогам оценки уровня квалификации педагога;
- портфолио (по требованию комиссии).
Так как аттестационная комиссия находится в г. Симферополе и там же работает, то заявление и прочие документы подавались аттестуемыми педагогами, в том числе и мною, в МКУ «Методический центр управления образования администрации города Феодосии Республики Крым», который занимается вопросами аттестации на месте.
Юридический адрес: 298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Русская, 17
Сокращенное наименование: МКУ «Методический центр управления образования г. Феодосии»
Телефон: 30011
Официальный сайт учреждения: http://fmc.org.ru
E-mail: feometod@yandex.ru
ФИО руководителя: Музычук Людмила Васильевна
Первоначально необходимо было подать заявление и приложить к нему сформированное портфолио.
В портфолио были следующие документы: аттестационный лист предыдущей аттестации, копия диплома, копии удостоверений о прохождении КПК, копии сертификатов о размещении в сети - интернет методических разработок, дипломов и грамот учеников, приказов об участии в экспертной группе по анализу педагогической деятельности аттестуемых учителей и жюри олимпиад, справки об отсутствии административных взысканий и т. д.
2. К заявлению в аттестационную комиссию предъявлялись следующие требования: объем не более двух печатных страниц, наличие информации, характеризующей систему работы учителя и результативность его работы (по сути, в заявлении краткий самоанализ педагогической деятельности и ее результативность). Приложение 1.
3. Заявление подавалось в методический центр специалисту, курирующему аттестацию педагогических работников г. Феодосии.
4. Для оказания информационной, организационной и прочей помощи существует
МКУ «Методический центр управления образования администрации города Феодосии Республики Крым», специалист которого помогал откорректировать заявление и давал советы по оформлению портфолио.
Хочется отметить взаимопомощь коллег - биологов при аттестации. Городское м/о учителей биологии очень дружное и учителя всегда готовы помочь друг другу, поэтому большую помощь в оформлении портфолио и сбору документов для него я получила от коллег. Точно так же, будучи членом экспертной группы по изучению системы педагогической деятельности аттестуемых учителей биологии г. Феодосии, я всегда оказываю помощь в сборе документов и оформлении портфолио тем учителям, которые аттестуются.
5. Заявление в аттестационную комиссию было подано за три месяца до окончания срока действия предыдущей аттестации и было рассмотрено вовремя.
6. В период сбора документов возникли трудности с получением копий приказов по итогам муниципального этапа олимпиад школьников и об участии в составе экспертных групп. Это было связано с тем, что Крым до марта 2014 года входил в состав Украины, и в Крыму до 2014 года аттестация проводилась по украинскому законодательству, а сама процедура аттестации была значительно проще т. к. все проходило в школе.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Внимание! Компьютерного тестирования не было.Наверное, учителей Крыма пожалели и не стали их пугать.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
1. Формат портфолио был бумажный. В 2018 году у аттестующихся учителей есть выбор: или электронный, или бумажный формат портфолио.
2. Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в Крыму в Приложении 2.
3. Требования к оформлению портфолио: последовательность документов в папке должна четко соответствовать последовательности разделов в таблице критериев.
4. Разделы портфолио:
- Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
- Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий
- Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
- Наличие административных взысканий
- Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
5. Портфолио было собрано и оформлено за три месяца.
Материалы портфолио для аттестации в Приложении 3.
6. Основные проблемы во время составления и оформления портфолио: сбор приказов об участии в комиссии в качестве эксперта по всестороннему анализу профессиональной деятельности аттестуемых учителей биологии, а также в составе жюри по проверке олимпиадных работ учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
По итогам анализа портфолио, бесед с администрацией школы, посещения уроков, бесед со мной, члены экспертной группы составили экспертное заключение. Приложение 4.
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
1. В рамках аттестации я провела два открытых урока.
- Урок биологии в 8 классе «Витамины и их значение для организма».
- Урок биологии в 8 классе «Внутренняя среда организма – основа его целостности. Кровь. Состав и функции крови».
Оба урока комбинированные, на уроках использованы элементы ИКТ, проектной деятельности, критического мышления и других технологий.
2. На уроках присутствовали члены экспертной группы, отвечающие за всесторонний анализ моей педагогической деятельности, коллеги из школьного м/о, социальный педагог школы. Уроки получили положительный отзыв и высший балл согласно требований, предъявляемым к урокам по ФК ГОС.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
1. Состав и численность аттестационной комиссии были определены приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. Информация об аттестационной комиссии представлена на официальном сайте министерства.
Так как у меня (как и у всех аттестуемых учителей) было право выбора присутствовать на заседании аттестационной комиссии лично или провести процедуру аттестации без моего присутствия, я выбрала второй вариант.
В аттестационную комиссию были отправлены:
- мое заявление;
- экспертное заключение группы специалистов, осуществлявших всесторонний анализ моей педагогической деятельности;
- таблица с информацией, представляющей портфолио, подписанная экспертами.
2. Замечаний по оформлению и содержанию портфолио не было.
4. Решение комиссии было «присвоить высшую квалификационную категорию».
5. Решение аттестационной комиссии было оформлено приказом и опубликовано на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. После публикации приказа об итогах аттестации на сайте министерства был издан приказ по школе об итогах аттестации. Никакого документа об аттестации на руки не выдавали.
6. С момента подачи заявления до решения экспертной комиссии прошло три месяца.
ПРИЛОЖЕНИЯ
/data/files/t1522655490.doc (Приложение 1 (Заявление))
/data/files/i1522655513.doc (Приложение 2 (Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности))
/data/files/m1522655534.doc (Приложение 3 (Материалы портфолио))
/data/files/a1522655552.doc (Приложение 4 (Экспертное заключение))