12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова44076
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»
14

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя биологии, экологии общеобразовательной школы

Преподаваемый предмет: биология и экология

Должность: учитель общеобразовательной школы

Квалификация: высшая квалификационная категория

Регион: Республика Коми

Населённый пункт: Усть-Куломский район, поселок Тимшер

Последняя аттестация:  2016 год

В 2016 году подтвердила и прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной  категории.

 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИ

Пакет документов, необходимый для прохождения аттестации можно найти на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

Для прохождения аттестации на установление высшей квалификационной категории необходимо предоставить: 

  1. Заявление
  2. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии) 
  3. Согласие на обработку персональных данных
  4. Аттестационные материалы (портфолио) 

Заявление на аттестацию
DOC / 55.5 Кб

Cогласие на обработку ПДн
DOC / 41.5 Кб

 

Внимание! Существуют определённые требования к заполнению документов по аттестации на высшую квалификационную категорию: 

  • При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательной организации. 
  • Требования к заполнению заявления на аттестацию
  • Образец заявления
  • Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника

Требования к заполнению заявления
DOCX / 14.35 Кб

Образец заполненного заявления
PDF / 177.97 Кб

Рекомендации к написанию представления
DOCX / 20.94 Кб

 

Документы для членов Республиканской аттестационной комиссий в муниципальных образованиях: 

  1. Заявление на первую квалификационную категорию (оригинал). 
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал). 
  3. Копия предыдущего аттестационного листа (при наличии). 
  4. Экспертное заключение. Экспертные заключения предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию в электронном виде на электронный адрес cae@kriro.ru
  5. Оценочный лист эксперта. Оценочные листы экспертов предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию с подписями трех экспертов из состава экспертной группы (в электронном варианте на электронный адрес cae@kriro.ru и на бумажном носителе). 
  6. Протокол заседания членов Республиканской аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационных материалов по установлению первой квалификационной категории от муниципального образования. Протокол предоставляется в Республиканскую аттестационную комиссию в бумажном виде. 

Оценочный лист
DOCX / 15.15 Кб

Протокол по аттестации
DOC / 40 Кб

Экспертное заключение
DOCX / 15.95 Кб

Вышеизложенный пакет документов необходимо направить в Центр аттестации и экспертизы в образовании для заседания Республиканской аттестационной комиссии. Документы принимаются ежемесячно не позднее 15 числа. 

Внимание! Нормативные документы по аттестации можно найти на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования». 

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

В качестве альтернативной формы прохождения аттестации в нашем регионе разработан, апробирован и введен в действие в штатном режиме экзамен.

Данный экзамен могут сдать и учителей биологии (а также существуют экзамены для учителей русского языка и литературы, коми языка и литературы, математики, географии, информатики и ИКТ, химии, истории, обществознания, физической культуры, изобразительного искусства и черчения, технологии, преподавателей-организаторов ОБЖ, педагогов дошкольных образовательных организаций). 

Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление высшей квалификационной категории необходимо предоставить:  

  1. Заявление (скачать Форму заявления)  
  2. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)  
  3. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)  
  4. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога 

Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)  
 

Модели аттестационного экзамена: 

Экзамен для учителей биологии

Если кого-то интерусуют экзаменационные материалы по другим предметам, вот ссылка на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»: здесь.

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио сдавала в двух вариантах (бумажном и электронном).

Методические рекомендации по оформлению модели аттестационного портфолио можно найти на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

1. Методические рекомендации.

Методические рекомендации
DOC / 188 Кб

2. Титульный лист.

Образец титульного листа
DOCX / 13.81 Кб

3. Оглавление Портфолио.

Оглавление Портфолио (Критерии оценки пед-кой деятельности)
DOCX / 16.22 Кб

4. Лист самооценки педагогической деятельности аттестуемого по критериям и показателям, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника (лист самооценки) – на примере листа самооценки учителя начальных классов.
Образец листа самооценки
DOCX / 27.51 Кб

5. Информационно-аналитическая справка.
Требования к информационно-аналитической справке
DOCX / 15.96 Кб

 

Диагностические методики:

1. Методика диагностики направленности учебной мотивации (Лусканова Н.Г.)

2. Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)

Портфолио на высшую квалификационную категорию проверяют эксперты ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

Адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В листе самооценки педагогической деятельности по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности указано: « +1 балл – видеозапись отражает владение учителем заявленной технологией» (см таблица ниже).

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах

3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период).

 

Максимальное количество баллов по показателю – 4.

0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока);

1 балл – низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты урока использованы отдельные приемы указанной технологии);

2 балла – средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта урока, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока);

3 балла – высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий);

+1 балл – видеозапись отражает владение учителем заявленной технологией.

 

 

 

 

 

 

4 балла

Я проводила открытый урок и предоставляла видеозапись. В моей информационно-аналитической справке записано следующее: «Методическая разработка деятельностного урока с применением различных технологий: информационно-коммуникационных;  технология развития интеллектуально-творческого мышления; игровых технологий с самоанализом представлена в Приложении 102.  Ресурсный материал для урока – в Приложении 103. Видеозапись урока и материал к уроку на диске – носителе в Приложении 104».

На уроках обычно присутствуют: заместитель по УВР, учителя-предметники, психолог, классный руководитель.

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

На сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми есть приказ, где указан состав аттестационной комиссии.

На основании протокола экспертной комиссии и аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми издает приказ «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам». 

 

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Я думаю, все Сертификаты и Дипломы педагогического сообщества «Моё образование» имели бонусные баллы при аттестации, а также систематическая работа на сайте (рейтинг).

Когда, я стала распространять среди коллег (биологов, экологов) положение о бесплатном конкурсе «Конкурс технологических карт уроков биологии и экологии, отражающие продуктивное использование современных образовательных технологий» (данный проект был реализован по моей инициативе) и возможном их участии, то наш методический кабинет муниципального уровня заинтересовался сайтом «Моё образование» и попросил выступить среди коллег района. Для своего выступления, я приготовила презентацию: «Возможности сайта педагогического сообщества «Моё образование».

Получила положительный отзыв по своему выступлению и о возможностях педагогического сообщества «Моё образование».

 

Заключительное обращение к педагогам.

Чтобы успешно аттестоваться нужно зайти на официальный сайт регионального управления образования, в разделе аттестация выбрать положение (критерии по которым идет аттестация в вашем регионе). В положении, конкретно расписано, сколько должно быть разделов в портфолио, объём (число страниц каждого раздела), направления деятельности учителя той или иной специальности, а качество деятельности оценивается в баллах.

Всё собирать, анализировать, прикладывать все результаты работы и потом по папкам.

 

Уважаемые коллеги!

Аттестоваться нужно обязательно, и если есть у Вас творческий подъём, участие в конкурсах различного уровня, грамоты, дипломы, участие ваших детей в проектной и исследовательской деятельности, ваше участие в дистанционных конкурсах, своевременное повышение квалификации – тогда у вас не будет проблем написать о себе самоанализ и высчитать баллы на высшую категорию. Я подтвердила высшую квалификационную категорию в мае 2016 года. Теперь собираю материал на следующий раз!

Не останавливайтесь на месте, только вперёд, коллеги!

Участвуйте в конкурсах сами и привлекайте детей.

Главное, на мой взгляд, делать надо всё вовремя.


Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную ка
DOCX / 43.43 Кб

Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Александровна, 25.05.17 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
Надежда Алексеевна, очень интересные материалы по прохождению аттестации. Ваши материалы, думаю, станут ориентиром для оформления моего маршрута аттестации. Вот только бы сдать с детьми ГИА (ОГЭ и ЕГЭ по биологии и информатике).
Надежда Алексеевна Паршукова, 07.06.17 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Удачи Вам, Татьяна Александровна.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.