Маршрут прохождения аттестации преподавателя географии на первую квалификационную категорию (СПО)

14
0
Материал опубликован 24 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Преподаваемый предмет: география, экология, экологические основы природопользования, промышленная экология.

Должность: преподаватель

Квалификация: первая

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новошахтинск

Аттестация прошла в 2017 году.

Аттестация прошла на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории


 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы необходимые для предоставления в аттестационную комиссию моего региона:

  1. Заявление (в бумажном и электронном виде);
  2. Уведомление о сроке и месте проведения аттестации;
  3. согласие на обработку персональных данных;
  4. копии дипломов;
  5. копии документов о прохождении КПК и (или) профессиональной переподготовки;
  6. копии документов о наградах и ученой степени;
  7. копии документов, подтверждающих назначение на должность, на которую работник аттестуется;
  8. самоанализ профессиональных достижений;
  9. итоги экспертных процедур профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение квалификационной категории.

Нюансы при оформлении документов отсутствуют.

Первоначальный пакет документов сдавала назначенному мне эксперту по приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в установленные сроки прохождения аттестации. В моём случае за 2 недели до заседания комиссии. Получив итоги экспертных процедур профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение квалификационной категории заверила руководителем ОО и руководитель моего колледжа сама отвозила документы всех педагогов, подавших заявление, в область до 5 числа.

Для подачи документов необходимо отправить в аттестационную комиссию министерства общего и профессионального образования Ростовской области заполненные в электронном виде заявление и уведомление (электронный адрес: machenko_is@rostobr.ru), а также предоставить документы можно по следующему адресу:

344082, г. Ростов-на-Дону, 

пер. Доломановский, 31, к. 4,

часы работы с 9:00-18:00

Информационное, организационное, учебно-методическое и  психологическое сопровождение аттестующимся оказывают коллеги по работе, прошедшие аттестацию, администрация колледжа.

Заявление было рассмотрено в течении 30 дней со дня подачи в областную комиссию.

Проблемы, с которыми я столкнулась в период сбора документов, заключались в том, что о документах, которые необходимо подать в комиссию я узнала за 1 месяц до неё. Здесь халатность методиста моего ОУ.


заявление в аттестационную комиссию и уведомление
DOCX / 17.81 Кб

критерии, приложение к приказу министерства образования
DOCX / 229.9 Кб

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Внимание! Компьютерного тестирования в моем регионе нет

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Формат портфолио у меня был: бумажный и электронный. Т.е. те материалы которые объёмные эксперт мне разрешила привезти в электроном виде.

Единые критерии портфолио в моем регионе отсутствуют.

 

Разделы моего портфолио:

  1. Титульный лист
  2. Общие сведения: личные данные, копии документов о повышении квалификации, дипломы о профессиональной переподготовке, преподаваемые дисциплины
  3. Качество профессиональной подготовки обучающихся: карта учёта успеваемости, качества знаний по дисциплинам, результаты государственной аттестации, результаты контрольных срезов, список студентов – победителей конкурсов, олимпиад, выставок, смотров, фестивалей
  4. Учебно-методическая деятельность преподавателя (использование современных образовательных технологий в учебной работе, участие в семинарах, конкурсах различного уровня),
  5. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
  6. Внеучебная деятельность преподавателя

Мое портфолио было собрано и оформлено мной за 2 недели до предъявления его моему эксперту

Проблемы во время составления и оформления портфолио у меня были, это и нехватка времени, несистематизированный материал.


портфолио
DOC / 681 Кб

Аналитическая справка профессиональной деятельности
DOC / 85 Кб

самоанализ
DOC / 101.5 Кб

итогам промежуточной аттестации
DOCX / 28.02 Кб

итоги срезовых работ
DOCX / 33.27 Кб

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

В рамках аттестации я проводила открытый урок географии для студентов 1 курса специальности операционная деятельность в логистике.

Тема урока: «Глобальные проблемы человечества», форма урока– конференция.

На моем открытом уроке присутствовали коллеги по ОУ, администрация колледжа.

Отзывы были исключительно положительные
план урока
DOCX / 107.87 Кб

глобальные проблемы
PPT / 2.71 Мб

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Состав и численность аттестационной комиссии: 2 эксперта.

Замечаний по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио мне не сделали.

Вопросов от членов аттестационной комиссии не поступало.

Решение комиссии было положительным


итоговое экспертное заключение
PDF / 10.86 Мб

Документ об аттестации подтвердили только в форме приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло 2,5 месяца

 

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Я новый пользователь, но скорее всего дипломы и сертификаты вашего сайта будут учитываться. Во всяком случае я активно пытаюсь публиковаться не только ради диплома, а и ради того что мне хотелось бы обмена опыта с коллегами, поиска новых «изюминок» в работе. Но во всяком случае сертификаты и дипломы других ресурсов были учтены. 

Предварительный просмотр презентации

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Эпиграф "Уничтожьте одного человека - и вы уничтожите целое племя, народ, историческую цивилизацию" (Р. Бредбери)

Сегодня на уроке мы рассмотрим: СТРУКТУРА УРОКА ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Один не справлюсь! Особенности взаимодействия общества с природой на совре-менном этапе развития человечества. Понятие о глобальных проблемах. Причины обострения глобальных проблем, суть их возник-новения, пути решения. Основные особенности глобальных проблем. Классификация глобальных проблем. Важнейшие глобальные проблемы современности. Цели урока: Выявить географические аспекты глобальных проблем человечества. 2. Совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.

Оценочная шкала за работу на уроке: «5» – >15 «Умика» «4» – 10-14 «Умика» «3» – 8-9 «Умика» «УМИК» Оценочная шкала за работу в группе: «5» – 6-5 «Умика» «4» – 4-3 «Умика» «3» – 1-2 «Умика»

Верно ли высказывание: «Если раньше наша планета могла погибнуть от природных явлений, сейчас - не только от войны , но и от мирных условий». «УМИК»

Понятие о глобальных проблемах. Причины их обострения. - проблемы и ситуации, которые затрагивают условия жизни и деятельности людей, содержат угрозу для настоящего и будущего. Эти проблемы не могут быть решены силами одной страны, требуют совместно выработанных действий. Определение понятия ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократ-но возникали сложные проблемы. Но всё же это была далекая пре-дыстория современных глобаль-ных проблем. В полной мере они проявились во второй половине ХХ века. Какие же причины привели к обостре-нию глобальных про-блем? В некоторых источниках эти при-чины называют – «Пять никогда» 1. Никогда прежде человечество не возрастало коли-чественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая демографический груз. 2. Никогда человечество не вступало в период НТР, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. 3. Никогда прежде для жизнеобеспечения не требовалось такого количества ресурсов. 4. Никогда не возникало такой глобальной мировой экономики, такой единой мировой информационной системы. 5. Никогда прежде «холодная война» не подводила человечество так близко к рубежу самоуничтожения.

Особенности взаимодействия общества с природой на современном этапе развития человечества. Для современной эпохи развития человечества характерно качествен-но новое состояние взаимодействий общества и природы. Это связано с развитием научно - технического прогресса. Как никогда достигнут планетар-ный масштаб производственно-хо-зяйственной деятельности общества. Постепенно очаги человеческой деятельности расширялись, усложнялись связи между ними. И вот, когда практически весь земной шар стал ареной человеческой деятельности, началось освоение космического пространства. Рисунок демонстрирует современное состояние взаимодействия общества и природы. Темы для рефератов Особенности взаимоотношения человека и географической среды от древности до наших дней. Последствия резких изменений во взаимоотношениях человека с природной средой во второй половине ХХ века. Освоение человеком труднодоступных территорий планеты. (Это можно выполнить как дополнительное задание) ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕ-МЕННОГО ЭТАПА ВЗАИМОДЕЙСТ-ВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА: 1. Резкое возрастание практичес-кого применения физических, хи-мических и биологических свойств материи (химизация и биохими-зация). 2. Практическое применение мощ-нейшего источника энергии – ядер-ной энергии. 3. Интенсификация использования природы, возрастание «давления» на природу. 4. Изменение среды обитания че-ловека (в настоящее время изме-нено человеческой деятельностью 60% земной суши, более 20% этих ландшафтов поменяли свой лик коренным образом).

Требуют объединение всех стран и народов Создают угрозу для настоящего и будущего Охватывают весь мир Основные особенности глобальных проблем. Классификация глобальных проблем. Особенности глобальных проблем КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА - Предотвращение ядерной войны; Обеспечение устойчивого разви- тия мирового сообщества; - Сохранение мира и др. Демографическая проблема; Межнациональные отношения; Кризис культуры, нравственности; Дефицит демократии; Охрана здоровья и др. СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Экологическая; - Сырьевая и др. Энергетическая; Мирового океана; Продовольственная; СМЕШАННОГО ХАРАКТЕРА Региональные конфликты; Терроризм; Технологические аварии и др. НАУЧНОГО ХАРАКТЕРА - Освоение космоса Все глобальные проблемы теснейшим образом связаны между собой (смотри рисунок). Демографическая и продовольственная проблемы связаны как между собой, так и с охраной среды. Планирование семьи в некоторых странах поз-волит быстрее освободиться от голода и недое-дания, а прогресс сельского хозяйства ослабят дав-ление на окружающую среду. Продовольственная и ресурсная проблемы ассоциируются с преодо-лением отсталости развивающихся стран. Улучшение питания и более разумное использо-вание ресурсного потенциала ведут к повышению уровня жизни и т.д. Взаимосвязь глобальных проблем

Важнейшие глобальные проблемы современности. Региональные конфликты и проблема терроризма Трагедия в США 11 сентября 2001 года Бен Ладен – террорист № 1 Трагедия в Бислане сентябрь 2004 год Трагедия в Москве «Норд-Ост» октябрь 2002 год Это проблемы связанные со столкновением куль-тур, этносов, религий. В конце ХХ века пришелся всплеск национализма и сепаратизма (стремление к отделению), который дестабилизировал обстановку, но прежде всего на Балканах, Кавказе, Ближнем Вос-токе, Южной Азии. Важным фактором нестабильности для современ-ного мира стал религиозный (исламский) фундамен-тализм. Исламские фундаменталисты ставят своей целью силой закрепить веру в священные догмы этой рели-гии, привести нормы общественной и личной жизни в соответствие с заповедями ислама. Для экстре-мистских течений характерно агрессивное неприя-тие европейских и либеральных ценностей, готов- Трагедия в США 11 сентября 2001 года ность прибегнуть к насильственным методам борьбы, включая террористические. Проблема терроризма усугубляется тем, что террористические акты проводятся за тысячи километров от мест этнических и религиозных конфликтов. Террористические акты 11 сентября 2001 г в Нью-Йорке, события в Москве в октябре 2002 г и Бислане в сентябре 2004 г свидетельствуют, что современный мир стал слишком мал, и ни один человек, где бы он ни жил, не может чувствовать себя полностью исключенным из войны идеологий.

Региональные конфликты и проблема терроризма Ясир Арафат – лидер палестинской автономии. Израиль и Палестина. До мира еще далеко.. Американские войска а Ираке. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. Анализируя географическое расположение очагов крупнейших конфликтов, можно выявить определен-ную закономерность их расположения. «Дуга неста-бильности» - проходящая от Британских островов че-рез Среднюю Европу, Балканы, Кавказ, Памир, Гима-лаи к Индонезии и островам Зондского архипелага. В настоящее время, в связи с ослаблением роли Рос-сии и претензии США на то, чтобы стать единственной супердержавой современного мира, число конфликтов в регионе существенно увеличилось. Внутринациональные конфликты в странах Тропической Африки (Бурунди, Конго, Сома-ли и др.). ОСНОВНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ: Арабо-израильская борьба. Война в Ираке Афганский кризис Условные обозначения: ----------- - дуга нестабильности; • - очаги конфликтов Конфликты на территории бывшей Югославии (Косово, Босния и Герцеговина). Кризисы на территории СНГ (Чечня, Грузия)

Важнейшие глобальные проблемы современности. Проблема мира и разоружения. Проблема мира и разоружения В мире накоплены чудовищные средства массового уничтожения. На каждого жителя Земли прихо-дится столько оружия, которого достаточно, чтобы уничтожить все живое 20 раз! Карта «Ядерные державы мира». Лидер Пакистана Наваз Шараф объявляет о том, что Пакистан стал первой ядерной державой в исламском мире. Северная Корея (КНДР) готовится стать ядерной державой. Ядерная зима. Ядерный гриб (взрыв). Пришло осознание того, что ядерная война бы-ла бы концом жизни на Земле. Следствием такой войны, как установлено учеными, была бы «ядер-ная зима». Концепция «ядерной зимы» состоит в следую-щем. В результате ядерных взрывов возникают массовые пожары, сопровождающиеся выде-лением в атмосферу огромного количества продуктов горения. Облака, состоящие из мельчайших частиц сажи, поглощают и рассеивают солнечный свет, вызывая затемнение поверхности Земли - «ядерную ночь». В результате нарушится радиационный баланс планеты, температура ее поверхности понизится на 15-20 оС, что повлечет гибель всего живого. ВЫВОД. Сущность проблемы: - в мире накоплены чудовищные средства массового уничтожения. Причины возникновения: - гонка вооружения; политическая нестабильность в мире. Пути решения: разоружение; контроль за разоружением; мирные договоры.

Важнейшие глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ ПРОЦЕСС ОПУСТЫНИВАНИЯ ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА Экологическая проблема. ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ Содержащаяся в атмосфере двуокись углерода (СО2) играет большую роль в жизни человека, растений и животных, предохраняя землю от перегрева и выхолаживания. Но хозяйственная деятельность человека – сжигание огромных масс топлива – нарушила баланс СО2 в природе, что создает угрозу парникового эффекта - заметного потепления климата, таяния льдов, повышения уровня Мирового океана. Загрязнение атмосферы планеты различными отраслями промышленности. В результате парникового эффекта происходит глобальное потепление, которое оборачивается засухами. Выгорают колоссаль-ные площади лесов, а выделяющаяся при по-жарах СО2 усиливает парниковый эффект. Загрязнение атмосферы двуокисью серы и окислами азота породило такое явления, как кислотные дожди. Ими уничтожено почти полови-на лесной растительности Европы.

Важнейшие глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ ПРОЦЕСС ОПУСТЫНИВАНИЯ ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА Экологическая проблема. УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн га тропических лесов, что в десятки раз превышает масштабы лесовос-становления. Идет быстрое уничтожение двух главных ми-ровых массивов тропических лесов – Амазонии и Юго-Восточной Азии. Условные знаки: - зона вырубки тропических лесов. Амазония. Массовые вырубки под пастбища, развивается целлюлозно-бумажное производство. Тропические леса Африки. Заготовка леса для экспорта. Нарушение водного режима огромных территорий. Ценная древесина тропических лесов Юго-Восточной Азии заготавливается для экспорта. Уничтожается уникальный генофонд тропических лесов. ПРОЦЕСС ОПУСТЫНИВАНИЯ ПРОЦЕСС ОПУСТЫНИВАНИЯ Одновременно с уничтожением лесов идет процесс опустынивания, особенно сильно он проявляется в странах Африки на границе Сахары и саванны. Происходит опустынивание и на территории СНГ – в Приаралье. Катастрофическое понижение уровня Аральского моря привело к образованию новой пустыни Аралкумы. Воды рек, впадающих в Аральское море, используются для орошения хлопковых полей. В результате море практически высохло. Когда-то здесь было море.

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ ПРОЦЕСС ОПУСТЫНИВАНИЯ ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА Экологическая проблема. Важнейшие глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ Доставка пресной воды по океану. В мешке Waterbag 30 тыс. т воды. Многие страны сталкиваются с серьезными водоре-сурсными проблемами, которые заключаются не только в количественной нехватке воды, но и в дефиците чистых пресных вод. Ежегодно в водоемы попадает огромное количество неочищенных сточных вод. Среди наиболее загрязненных рек и озер мира Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр, Ладожское озеро, Балхаш и др. Станция по очистке воды. Таблица. Страны мира, испытывающие дефицит чистой воды (где менее 50% населения имеет доступ к чистой питьевой воде). Страна Население, имеющее доступ к чистой воде, в % Афганистан Эфиопия Чад Сьерра-Леоне Камбоджа Мавритания Ангола Оман Руанда Папуа - Новая Гвинея Экваториальная Гвинея ДР Конго Эритрея Гаити Кения 13 24 27 28 30 37 38 39 41 42 43 45 46 47 48

Важнейшие глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ ПРОЦЕСС ОПУСТЫНИВАНИЯ ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА Экологическая проблема. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА ЗАГРЯЗНЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА Карта. Нефтяная пленка на поверхности океана. Интенсивная хозяйственная деятельность привела к растущему загрязнению Мирового океана. В него ежегодно попадает более 1 млн т нефти (катастрофы танкеров и буровых платформ и др.).

Экологическая проблема. ВЫВОД: Сущность проблемы: Выброс отходов в окружающую среду; Недостаток технологий; Недостаток контроля за технологиями. Причины возникновения: Загрязнение окружающей среды; Неконтролируемое изменение климата Земли; Экологический кризис, возникновение экологических катастроф в различных районах мира. Пути решения: Общество и контроль; Строительство очистных сооружений; Рациональное размещение грязных производств; Создание безотходных технологий. "Земля только одна!"

Важнейшие глобальные проблемы современности. Демографическая проблема Демографическая проблема связана с падением прироста населения – демографическим кризисом в развитых странах или резким увеличением этого прироста – демографическим взрывом в развивающихся странах. В целом наблюдается неконтролируемый рост населения мира на 1,6 % в год. СРЕДНЕГОДОВЫЕ ТЕМПЫ РОСТА НАСЕЛЕНИЯ с 1995 по 2000 год (в %) Демографический взрыв, с одной стороны, способствует омоложению населения Земли, увеличивает трудовые ресурсы стран мира, с другой – порождает целый ряд как глобальных, так и региональных проблем – усугубляет нищету, обостряет проблему охраны природы, порождает нехватку продуктов питания и др.

Динамика изменений десятки крупнейших по численности стран мира (1990 – 2050 гг.), млн чел. Важнейшие глобальные проблемы современности. Демографическая проблема 1900 г. 1950 г. 1990 г. 2002 г. 2050 г. (прогноз) Китай 440 Китай 563 Китай 1139 Китай 1292 Индия 1531 Индия 285 Индия 370 Индия 851 Индия 1045 Китай 1395 Россия 132 США 152 США 250 США 281 США 408 США 76 Россия 102 Индонезия 188 Индонезия 231 Пакистан 348 Германия 56 Япония 84 Бразилия 151 Бразилия 176 Индонезия 294 Австро-Венгрия 45 Индонезия 83 Россия 148 Пакистан 148 Нигерия 258 Япония 44 Германия 68 Япония 124 Россия 145 Бангладеш 255 Великобри-тания 41 Бразилия 53 Пакистан 114 Бангладеш 133 Бразилия 233 Франция 40 Великобри-тания 50 Бангладеш 110 Нигерия 130 Эфиопия 171 Индонезия 35 Италия 47 Нигерия 87 Япония 127 Конго 152 Развивающиеся страны Развитые страны изменение места России в числе стран – лидеров по численности населения.

Важнейшие глобальные проблемы современности. Демографическая проблема График: «Мировые демографические тенденции и расп-ределение соотношения населения Севера (развитых стран) и Юга (развивающихся стран)». Проанализировав таблицу и график, мы видим как на наших глазах изменяется геополитическая картина мира: соотношение населения Севера и Юга. Если в 1990 г население Африки составляло всего 9% мирового, то к 2020 г оно достигнет 20% . Грядет перемещение в верхних строках таблицы стран - лидеров по численности населения. Кроме того, существуют серьезные выводы, подкрепленные специалистами в том, что биосфера Земли не сможет выдержать демографическую нагрузку и обеспечить устойчивые условия жизни для шестимиллиардного населения.

Важнейшие глобальные проблемы современности. Демографическая проблема Диаграмма А. «Изменение роста численности населения мира по сравнению с предыдущим годом, в %. Однако несмотря на остроту мировой демографической ситуации, пик демографического взрыва, как видно на диаграмме А, остался позади, он достиг максимальной отметки во всей истории человечества в 1970 году. Что же произошло? Ответ на этот вопрос дает теория демографического перехода, предложенная в 1945 году западным демографом Ф. Ноутстойном. Демографический переход означает процесс последовательных изменений рождаемости, смертности и естественного прироста населения по мере социально-экономического развития стран. Демографический переход включает четыре отдельные фазы (смотри график-схему Б): Фаза 1. Высокие показатели рождаемости и смертнос-ти, что делает численность населения практически стабильной. Подобная ситуация возможна при очень слабом развитии медицины. Фаза 2. Общество научилось контролировать заболева-ния, приводившие к слишком высокой смертности. Смертность резко снизилась, но рождаемость осталась высокой, что вызвало быстрый рост населения. Фаза 3. Социально - экономические преобразования в мире приводят к общему снижению рождаемости. Числен-ность населения вновь стабилизируется. Фаза 4. Низкие коэффициенты рождаемости и смерт-ности обуславливают практически неизменный уровень населения планеты. График-схема демографического перехода. I II III IV СМЕРТНОСТЬ РОЖДАЕМОСТЬ ПРИМИТИВНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Прирост населения

Важнейшие глобальные проблемы Демографическая проблема С целью решения демографической проблемы Организация Объединенных Наций приняла «Всемирный план действий в области народонаселения». При этом прогрессивные силы исходят из того, что программы планирования семьи могут содействовать улучшению воспроизводства населения. Для этого все страны мира должны проводить соответствующую демографическую политику. Направления демографической политики в странах, где наблюдается депопуляция населения. Направления демографической политики в странах с высоким естественным приростом. Меры экономического стимулирования рождаемости - семейные пособия, поощрительные выплаты, льготы многодетным семьям и молодоженам при распределении жилья, расширение сети детских учреждений. Расширение производства сравнительно простых в употреблении, дешевых и повсеместно доступных контрацептивных средств. Административные штрафы за многодетность, поощрения и стимулиро-вание поздних браков, более позднее появление на свет потомства. ВЫВОД: Сущность проблемы: 1. Перенаселение, неравномерность расселения; 2. Демографический взрыв в развивающихся странах, демографический кризис в развитых странах мира; 3. Региональные конфликты. Причины возникновения: 1. Различный уровень экономики; 2. Несовершенство демографической политики; 3. Ухудшение социальных условий жизни; 4. Наличие горячих точек. Пути решения этой проблемы: 1. Повышение экономического и социального уровней развития развиваю- щихся стран, улучшение условий жизни людей; 2. Активная демографическая политика.

Важнейшие глобальные проблемы современности. Продовольственная проблема. По оценкам ВОЗ норма питания для человека составляет 2500 ккал/день Недоедание наступает, когда норма питания опускается ниже 1900 ккал/день Явственный голод наступает, когда норма питания опускается ниже 1000 ккал/день Смысл глобальной продовольственной проблемы заключается в опережающем росте численности населения по сравнению с ростом производства продуктов питания. В результате чего в мире происходит увеличение численности недоедающих и голодающих (ежегодно от голода, недоедания и связанных с ними болезней умирает 40 млн чел.), растет антропогенная нагрузка на сельскохозяйственные ландшафты, ухудшается качество продуктов питания, возрастает роль генной инженерии в решении продовольственной проблемы. На Земле существует по-яс голода, он протянулся вдоль экватора. В Тропи-ческой Африке находится эпицентр этого пояса. Страны с высоким пока-зателем голодающих: Чад - 50%, Мозамбик – 47%, Сомали - 45%, Уганда - 40%, Эфиопия - 39%. Пути решения: В тоже время на Земле можно выделить пояс переедания, он протянулся через США и Зарубежную Европу. Например граждане США в год потребляют мясных продуктов в 80 раз больше, чем граждане Индии. На руках у матери умирающий от голода сын. 1 - экстенсивный путь - расширение пахотных и пастбищных угодий. 2 - интенсивный путь - повышение продуктивности угодий, выведение высокоурожайных сортов, производство искусственных продуктов. Не забудьте, что это среднестатистические пока-затели. То есть если один человек съел две курицы, а второй ни одной, то по статистике каждый из них съел по курице!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации