Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «И.А. Крылов "Мартышка и Очки"»

3
0
Материал опубликован 6 October 2021





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

разработанного учителем

ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»

Василенко Надеждой Андреевной


























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Класс, предмет:3, Литературное чтение

Тема: «И.А.Крылов «Мартышка и Очки»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: уметь анализировать басню и извлекать из нее мораль.

Задачи:

-освоение знаний об особенностях жанра басня;

-овладение умениями определять смысл произведения; воспринимать на слух художественный текст;

- развивать память, внимание и навык выразительного чтения.

Планируемые результаты

Личностные результаты


Метапредметные результаты


Предметные результаты

- понимание личностного смысла учения

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам; (Регулятивные УУД)

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

(Регулятивные УУД)

- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (Познавательные УУД)

- прислушиваться к партнёру по общению, запоминать его основные мысли и идеи и приводить свои;

(Коммуникативные УУД)


- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль


Межпредметные связи: русский язык.

Оснащение урока: презентация, учебник, карточки, мультимедиа.









ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности



(2 мин)

Приветствует детей.

Читает цитату философа, тем самым настраивает детей на урок.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

-Как вы думаете, почему именно эти слова я взяла для начала урока?

Я желаю вам уже сегодня на уроке литературного чтения убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!

Приветствуют учителя.



Слушают учителя, осознают задачу урока.





Отвечают на вопрос.

- понимание личностного смысла учения



Психологический

настрой


Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знаний



(7 мин)

Организует речевую разминку.

-Ребята, для того, чтобы уметь хорошо читать, нужно тренировать дыхание. Сейчас мы с вами выполним речевую разминку.

Проводит актуализацию опорных знаний.

- Мы выполнили речевую разминку и теперь вспомним то, чем вы занимались на прошлом уроке.

-О каком баснописце вы говорили?

- Кто расскажет о И.А.Крылове?

-Что же вы запомнили о великом баснописце?

Разминают речевой аппарат.







- об И.А.Крылове

Рассказывают то, что запомнили.

- прислушиваться к партнёру по общению, запоминать его основные мысли и идеи и приводить свои;

(Коммуникативные УУД)


Упражнение








Устный

опрос

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

Организует выход на тему урока учащимися.

-Сегодня мы начнем изучать басни, написанные И.А.Крыловым. Чтобы узнать, какую басня мы будем читать на уроке, рассмотрите картинку.

-Как же называется басня?

-Какая цель нашего урока?


Рассматривают картинку.



-Мартышка и Очки

-узнать, что такое басня, извлечь мораль басни.

- прислушиваться к партнёру по общению, запоминать его основные мысли и идеи и приводить свои;

(Коммуникативные УУД)

Прогнозирование


Беседа

3.2. Открытие нового знания.










Организует выполнение словарной работы и прослушивание басни диктором.

-Ребята, прежде чем мы начнем работу над басней, вспомним, а что же такое басня






- Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны в заголовке?

- Чтобы текст басни был нам понятен, определим значение слов. В паре соотнесите.

Дюжина

Оденет на нитку

Полдюжины

Верхняя часть головы

Темя

Необразованный человек

Нанижет

К плохому клонит

Невежда

12

Невежа

6

К худу клонит

Грубый, невоспитанный человек

-Проверим ваши работы по эталону.


-Послушайте чтение басни диктором, а после ответьте на вопрос, почему для своей басни выбрана именно Мартышка, о чем она, и какое впечатление произвела на вас басня?

-Почему для своей басни выбрана именно Мартышка? О чем басня, и какое впечатление произвела на вас басня?


-Прочитаем басню по цепочке по строчке.


-Что случилось в старости с Мартышкой?

-В литературе есть такой прием – иносказание, с помощью которого автор изображает предметы или явления в некоем образе, связь с которым устанавливается по сходству через характерные черты.

-Что она узнала от людей?

-Сколько очков Мартышка достала?

Выполняют словарную работу и прослушивают басню диктором.

Басня- небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. В них обычно действуют животные. Басня заканчивается моралью, т.е. итогом, советом читателю.

- это главные герои.


Соотносят значение слов

Дюжина

12

Полдюжины

6

Темя

Верхняя часть головы

Нанижет

Оденет на нитку

Невежда

Необразованный человек

Невежа

Грубый, невоспитанный человек

К худу клонит

К плохому клонит

Проверяют по эталону

Слушают басню.







Читают басню по цепочке по строчке.


Слушают учителя.


Отвечают на вопрос


- прислушиваться к партнёру по общению, запоминать его основные мысли и идеи и приводить свои;

(Коммуникативные УУД)







Беседа












Работа в паре








Демонстрация





Чтение по цепочке.






Беседа

3.3. Первичное закрепление




Организует проверку первичного восприятия.

-Обратите внимание на те действия, которые совершает Мартышка с Очками. Прочитайте.



-Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?

-Почему Мартышка решила, что ее обманули?


-Что вас рассмешило?


-Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод.

-А если бы не было морали, вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?

-Чем отличаются слова «невежда» и «невежа»?

-Вертит Очками так и сяк:/То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,/ То их понюхает, то их полижет.

-нет.


-она не знала т как ими пользоваться.

-очков было много, а что с ними делать она не знала.

Читают мораль басни и делают свой вывод.

-да, высмеивается, что человек-невежда

-невежа-грубый, а невежда-необразованный человек.

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

(Регулятивные УУД)

- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (Познавательные УУД)


Беседа


Выборочное чтение


Физкультминутка

3.4. Самостоятельная работа

(5 мин)

Организует выразительное чтение басни и инсценирование ее.

-Прочитаем выразительно басню по ролям. Сколько действующих лиц в ней?

-Чтобы мы могли эту басню запомнить, мы ее разыграем. Нам нужна Мартышка.

-Отлично! У нас получилась замечательная Мартышка!

Читают басню по ролям и инсценируют ее.

-2- Мартышка и автор.

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

(Регулятивные УУД)


Драматизация

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Организует повторение усвоенных знаний.

-Творчество какого баснописца мы сегодня изучали?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Для чего И.А.Крылов написал такую басню ?

-Что больше всего запомнилось

-Чему научила басня?

Отвечают на вопросы.

-И.А.Крылова


-что есть такая басня

-показать пороки людей

-мораль басни

Отвечают на вопрос.

- прислушиваться к партнёру по общению, запоминать его основные мысли и идеи и приводить свои;

(Коммуникативные УУД)



Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

(4 мин)

«Рефлексивный экран».

 Дети выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

У меня получилось…

Расскажу дома, что …



Оценивают свою деятельность на уроке.







- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам; (Регулятивные УУД)


Создание ситуаций успеха в обучении





Приложения

Приложение 1

«Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

t1633536882aa.gift1633536882ab.gift1633536882ac.gif





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.