Технологическая карта урока литературного чтения «Ворона и лисица» (3 класс)
ГБПОУ КК «ЕПК»
Технологическая карта урока литературного чтения
Подготовила
студентка Ш-41 группы
Гвоздецкая Диана
Преподаватель:
Голоскок Г.Н.
Ейск, 2017 г.
Тема: И.А. Крылов «Ворона и лисица»
Класс: 3
УМК: Школа России
Тип урока: урока открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся с басней «Ворона и лисица».
Задачи: формировать знания о басне, биографии автора; развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения; воспитывать интерес к предмету.
Универсальные учебные действия:
Личностные: умение выражать свое отношение к героям (1); умение оценивать действия и поступки (2).
Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания (1).
Познавательные: развитие умения извлекать информацию из прослушанного или прочитанного текста (1); развитие умения находить ответы на вопросы используя текст произведения (2).
Коммуникативные: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы (1), умение читать выразительно (2).
Ход работы
Этап |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок. |
Приветствие. |
К1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии |
Произнесите слова и фразы, выражая голосом разные чувства. «Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном. «Пришла!» — с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством. «Молодец!» — восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе. |
Произношение фраз с разной интонацией. |
К2 |
Выявление места и причины затруднения |
Ребята, откройте учебники на стр. 133. Рассмотрите иллюстрации. Что изображено? Кто знает кому он посвящен? Пете было задано индивидуальное задание. Сейчас он расскажет об одном знаменитом писателе. Иван Андреевич Крылов (2 февраля 1769 – 9 ноября 1844 гг.) – русский публицист, поэт, баснописец. В Санкт-Петербурге у самого входа в Летний сад расположен памятник, посвященный знаменитому русскому баснописцу И.А. Крылову. Место для закладки памятника было выбрано не случайно, ведь именно Летний сад являлся любимым местом прогулок великого поэта. На переднем фасаде памятника высечена надпись: «Крылову 1855 год». Это монумент одна из лучших работ скульптора П. Клодта. Торжественное открытие памятника состоялось 12 мая 1855 г. Скульптор несколько лет трудился над образом Ивана Андреевича. Крылов изображен в будничной одежде, которая соответствовала той эпохе. Он сидит на круглом камне, на его коленях лежит раскрытая книга, но его взгляд отведен поверх нее. Создается впечатление, что он, прочитав книгу, о чем-то задумался, возможно, в этот миг ему пришла идея новой басни? Гранитный пьедестал представляет собой куб, который с четырех сторон покрыт фигурами животных – героев знаменитых басен. Наверняка каждый из нас узнает героев произведений «Мартышка и очки», «Квартет» и многих других. Фигурки зверей помогают вспомнить басни Крылова памятника. Где расположен памятник? Когда состоялось открытие памятника? Назовите архитектора. Какая надпись высечена на фасаде памятника? |
Памятник. В Санкт-Петербурге у самого входа в Летний сад. 12 мая 1855 г. П. Клодт. «Крылову 1855 год.» |
К1 Р1 |
Построение выхода из затруднения |
Какие басни Крылова вам известны? Откройте стр. 137. Прочтите название басни. Как вы думаете, кто будет главными героями басни? |
«Мартышка и очки», «Квартет» и т.д. Ворона и лисица. |
Р1 К1 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения Физминутка |
Послушайте внимательно басню. Чтение басни учителем. Какие эмоции вы испытывали при прослушивании? Сравните персонажей. Расскажите о вороне, лисице. Обратите внимание на выделенное слово в тексте. Как вы его объясните? Пленил – привлек внимание, привел в восторг. Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение). Присели тихо за парты. |
Лиса выставлена льстецом, который, при желании чего-то добиться пускает в дело свое красноречие, восхваляя. Ворона глупая, поддающаяся убеждению, всегда обманута. |
К1 П1 П2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Прочтем басню по ролям: автор, лиса, ворона. При чтении не забываем соблюдать знаки препинания, интонацию и выразительность. С какой интонацией мы прочтем слова лисицы? Вороны? Чтение басни. Почему Крылов говорит, что лесть вредна? Соответствуют ли слова лисицы? Почему именно лиса исполняет это роль? Найдите слова, характеризующие лису, ворону. |
Чтение по ролям. Ответы детей. Плутовка к дереву на цыпочках подходит… Голубушка как хороша… Вещуниьна с похвал вскружилась голова… |
П2 К1 К2 Л1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Ребята, на столах у вас лежат кусочки литературного пазла. Соберите басню в правильном порядке. Откройте учебники и проверьте себя. |
Выполнение задания. |
К1 П1 |
Включение в систему знаний и повторение |
О каком баснописце мы узнали на уроке? С какой басней познакомились? Перескажи басню. Какова же мораль басни? Объясните ее. |
И.А. Крылов «Ворона и лисица» Мораль: уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна… Ответы детей |
К1 Л2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал о…. Мне показалось интересным… Меня удивило…. Спасибо за урок, до свидания. |
Ответы детей. До свидания. |
Л2 |