Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе И.З. Суриков «Детство»

7
0
Материал опубликован 22 January 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе

по теме И.З. Суриков «Детство»

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2018 г

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе

по теме И.З. Суриков «Детство»

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

И.З. Суриков «Детство»

Цели урока

Познакомить учащихся со стихами русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”.

Формирование основ читательских и речевых умений.

Задачи урока

Учить учащихся воспринимать содержание произведения на слух и читая самостоятельно.

Работать над овладением каждым учащимся умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым)

Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прочитанное произведение (различать народные и авторские сказки; различать реальное и волшебное в сказках; выполнять задания по теме чтения); обогащение словаря учащихся

Регулятивные: Понимание и постановка учебной задачи;

самоконтроль и самооценка; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные: Восприятие прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках.

Коммуникативные: Слушать и слышать речь учителя и одноклассников; овладевать монологической речью (составлять высказывания о героях, о произведении).

Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

Формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путём целенаправленной работы с произведением

.

Основные понятия

Стихотворение, авторское, народное, жанр

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, групповая.

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Добрый день. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться

Слушают учителя,

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1. Проверка домашнего задания (2-3 ученика)

чтение стихотворения Никитина «Утро»

2. Речевая разминка:

Прочитай с чувством радости, возмущения, гордости.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие коньки.

3. Сделайте предположение, о чём или о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О зиме, детских забавах, о стихах про детей)

Тема урока Стихи русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”.

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

4.Знакомство с биографией И.Сурикова

(Иван Захарович Суриков – поэт – самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами. Когда Сурикову исполнилось 8 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 39 лету от тяжелой болезни в нищете)

Проговаривают стишок друг другу.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Учиться слушать

Развивать речь

Работать над выразительностью чтения

Учиться наблюдать

П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания;

Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение;

К – умение строить речевое высказывание;

3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста.

Чтение текста стихотворения (аудиозапись).

- На этом уроке мы познакомимся со стихотворением И.Сурикова «Детство» в аудиозаписи.

Внимательно послушайте стихотворение и следите по учебнику

Слушают текст, следят по учебнику

Л - формирование познавательных мотивов

П – извлечение необходимой информации из прослушанного текста,

Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей;

К- умение оформлять мысли в устной форме

4. Словарная работа

- Какие новые слова встретились вам в этой стихотворении, где можно найти объяснение этих слов?

Ветхийдряхлый, старый.

Светец подставка для лучины или свечи.

Смежитьсомкнуть, закрыть.

Омрачатьделать грустным, печальным.

ФИЗМИНУТКА

4. Работа с текстом после чтения. Творческая работа в группах.

Поработаем в группах.

Взять из тетради схему

2.Подобрать к рисункам отрывок из стихотворения

3.

Защита.

1 группа. Синоптики: Опишите погоду того дня, когда происходило действие в стихотворении.

2 группа. Социологи: Найдите описание, чем занимается в семья вечером.

3 группа. Сказочники: Найдити чудеса из сна мальчика.

Заполняют схему словами из стихотворения.

Подбирают подходящие отрывки из стихотворения, наклеивают на листочки с картинки. Каждая группа помещает лист на доску и устно доказывает словами из текста, что они правы.

Днем тихо и спокойно, теплый зимний день. К вечеру поднялась вьюга, которая длилась всю ночь.

Заберёшься на печь

К бабушке седой.

И сидишь ни слова…

Тихо всё кругом;

В уголке согнувшись,

Лапти дед плетёт;

Матушка за прялкой

Молча лён прядёт.

Зимний вечер длится,

Длится без конца…

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Р – внесение необходимых корректив в деятельность,

Л – умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

К- Умение строить речевое высказывание, взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе.

5. Рефлексия. Итог урока.

Писатели пишут стихи не для того, что бы описать что – либо, а для того чтобы передать чувства, переживания.

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

- Что же самое главное для каждого человека? Выберите из окружающих вас слов слова отвечающие на наш вопрос. (слова прикреплены в разных местах класса: доброта, ложь, семья, счастье, родина, друзья, враг, страх, красота, смех, плачь, темнота, свет, родители, счастливое детство, внимание, забота, понимание.

Что на уроке понравилось?

С какими трудностями столкнулись?

Что захотелось сделать после урока?

Оцените каждый свою работу сегодня на уроке.

Радость, желание верить в чудо, вера в волшебство, чувство таинственного, нежность.

- Самое главное – это семья, родина, друзья. Внимание, забота, понимание.

Делятся впечатлениями об уроке, говорят, что понравилось, что было трудным. Оценивают свою работу.

П – выведение следствий деятельности;

Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии;

Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;

К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме.

6. Домашнее задание.

Выставление оценок за урок.

Выучить отрывок из стихотворения (первые 6 столбиков) наизусть.

Записывают домашнее задание в дневник.

Р- самостоятельно делать записи в дневнике.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.