Презентация к уроку чтения по басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки» (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 классе Выполнила учитель начальных классов Лебедева Ольга Валерьевна
Девиз урока: Будем думать, размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать.
Речевая разминка Ваня, Ваня – простота Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперёд И поехал в огород.
Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) «Крылов — истинно народный поэт.» (А. С. Пушкин)
Памятник И. А. Крылову в Санкт – Петербурге , Летний сад
Читайте басни И.А. Крылова!
Что такое басня? Басня - краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, в котором изображаются человеческие недостатки, поступки. Мораль – поучительный вывод в начале или в конце басни. Герои басен - животные, растения, реже люди.
Цель написания басен Высмеять пороки людей. Научить правильному поведению. Показать пример для подражания.
И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Словарная работа Мартышка – маленькая обезьянка. Полдюжины – 6 Темя – верхняя часть головы. Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку. Нет проку – нет толку. Невежда – необразованный, малограмотный человек. К худу клонит – к плохому клонит. Познатней – знать , в буржуазно- дворянском обществе: высший слой привилегированного класса. Невежа – грубый, невоспитанный человек.
Мораль басни «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.»
Восстанови последовательность басни 1. Лишь стоит завести Очки. 2. Очки не действуют никак. 3. Очков с полдюжины себе она достала. 4. Мартышка к старости слаба глазами стала. 5. Всё про Очки лишь мне налгали. 6. Что только брызги засверкали. 7. То их понюхает, то их полижет.
Проверим! 1. Мартышка к старости слаба глазами стала. 2. Лишь стоит завести Очки. 3. Очков с полдюжины себе она достала. 4. То их понюхает, то их полижет. 5. Очки не действуют никак. 6. Всё про Очки лишь мне налгали. 7. Что только брызги засверкали.
Рефлексия Продолжи: Сегодня я узнал … . Мне было интересно …. . Я понял, что …. .