12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лилия23

Классный час на тему: Масленицу встречаем

Цель: Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям.

Форма: Семейная развлекательная программа.

Подготовительный этап. Готовясь к классному часу классный руководитель должен провести предварительную беседу с учащимися о традиции на Руси празднования Масленицы. Вместе с родительским комитетом создать творческую группу детей и родителей для подготовки семейного праздника, распределить роли, подготовить оформление.

Необходимо разделить класс на три группы:

1 группа- 1 и 3 дни ( « Встреча», « Лакомка»);

2 группа- 2 и 5 дни ( « Заигрыш», « Тёщины вечерки»);

3 группа- 4и 6 дни ( « Перелом», « Золовкины посиделки»).

Каждая группа, в состав которой войдут дети и родители получают общие и индивидуальные задания.

Задания для всех групп: испечь блины, подготовить костюмы.

Каждая семья –участница классного часа должна подготовить свои рецепты выпечки блинов. Каждая группа готовит свои загадки, концертные номера, игры.

Слово ведущего( классный руководитель или родитель класса)

Праздник Масленица- встреча весны и проводы зимы зародился на Руси ещё во времена язычества и был одним из самых любимых у наших предков. Продолжался праздник неделю. И всю неделю русские люди ели блины, катались с горок, ходили друг к другу в гости, устраивали весёлые игры, но всегда думали о том, что дальше идёт Великий пост, а потому старались уже в эту неделю не есть скоромного( мясного), но зато они от души ели все молочное. А в воскресенье , в последний день праздника, просили прощения друг у друга, чтобы войти в Великий пост прощёнными, и поэтому это воскресенье называется прощённым. В наши дни эта замечательная традиция возродилась вновь. Мы с вами сегодня вспомним ещё раз всё весёлое из каждого дня праздника, повеселимся и поедим блинов.

Входят ведущие мальчик и девочка.

Ведущий приглашает Масленицу, дети подхватывают приглашение.

Звучит музыка. Появляется Масленица.

Ведущий ( с поклоном): Расскажи-ка Масленица, как блиночки пекла? Как блиночки пекла, сколько сдобья клала?

Масленица: Растворила я блины на холодной на воде.

Ведущий: Ну и Масленица! А у нас блины не такие.

Масленица: А какие?

Ведущий: Подожди, всё по порядку, по старинным обычаям. Начнём с первого дня.

Раздаётся звон.

Ведущий(громко): День первый- встреча!

Выбегает гость от первого стола: «Эй, кому нужен весёлый гость? Приглашай- никому не откажу! И завтра приду, и послезавтра приду, а вы ко мне вчера приходили.»

Раздаётся звон.

Ведущий: День второй- Заигрыш.

Масленица: Игры всевозможные- день Молодёжный! Петухи покидают насест, парни выбирают невест!

Выходят мальчики, им завязывают глаза. Игра « Жмурки». Звучит музыка. Девочки убегают, кого поймают, останавливаются, под музыку танцуют.

Масленица: А ещё в этот день всегда катались с горок . Но не у всех были сани. Прошу внести инвентарь.

Вносят миску, таз, скамейку.

Ведущий: « Угадайте, на чём катались наши предки? Попробуйте прокатиться на тазике. Кто дальше?

Раздаётся звон.

Ведущий: День третий- Лакомка.

Входят зятья

Зятья: Всё про Масленицу, про игры, про катание, а блинов не дают.

Входят тёщи

Тёщи: « Да и правда, зятья у нас голодные, да худые какие. Пойдёмте их накормим». Уводят. Пока тёщи зятьёв кормят, на столы ведущие кладут вопросы. Кто ответит быстрее, получает приз:

С чем едят блины?

Почему блин имеет круглую форму?

Что символизирует праздник Масленица?

Кто ответит – получает приз- блины.

Раздаются крики:«Караул! Спасите!»

Еле-еле выходят зятья.

Масленица: Какие же вы толстые! С чем же вы блины ели?

Ведущий: А с чем же ещё их можно есть? Кто больше всех рецептов называет – приз получает!

Звон.

Ведущий: День четвёртый- Широкая Масленица.

Звучит музыка. Входят в карнавальных костюмах, затевают хоровод- вовлекают всех, начинают играть в ручеёк.

По сигналу заканчивают и начинаются конкурсы:

Приглашаются по одному представителю от каждой группы. Участникам предлагается выполнить следующие задания: кто быстрее завяжет косынку, нарисует с завязанными глазами Масленицу.

Раздаётся звон.

Ведущий: День пятый- Тёщины вечёрки.

Выходят зятья, кричат: «Тёщи…и…и…!»

Тут же появляются желанные тёщи: «А?»

Зятья: Вы нас накормили? Теперь мы вас приглашаем в гости.

Зятья уводят тёщ.

Ведущий: Пока зятья тёщ кормят, мы тоже поедим, да полакомимся.

( Весёлый конкурс- накорми друг друга блинами. Приглашаются два человека с завязанными глазами)

Тёщи: Ну молодцы зятья! Ну и накормили! Как же готовили вы блины?

Расскажите свои секреты.

Рецепты блинов от каждого стола

Раздаётся звон.

Ведущий: День шестой- Золовкины посиделки.

Масленица: Главной особенностью Масленицы был обильный стол. Поэтому называли этот праздник- «Объедуха».

Читают весёлые, смешные стихи о Масленице.

Ведущий: Начинаем пир горой, приглашаем чай пить, блинами объедаться, сил набираться!

Пословицы и поговорки о Масленице.

Не всё коту масленица, будет и великий пост.

Зять на двор, пирог га стол.

Блин не клин, брюхо не расколи.

Масленица- объедуха, деньги приберуха.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.