12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вельчинская Ольга Александровна172
Люблю жизнь!
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой
2

Мастер-класс по Робототехнике: «Пусковая установка для машинок»

Вельчинская Ольга Александровна, г. Новый Уренгой

МАСТЕР – КЛАСС по Робототехнике

 

Тема: «Пусковая установка для машинок».

Цели:

закрепление понятий: энергия, трение, тяга и толчок;

изучение работы колеса.

Задачи:

тренировка навыка измерять расстояние;

тренировка навыка сборки деталей;

развитие умения оценивать результат;

развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях.

В технический словарик:

угол, оси, сила;

трение, наклонная плоскость;

шины, колеса.

Занятие делится на три этапа:

Конструирование

Рефлексия

Развитие

Проблематизация, актуализация, мотивация. Вступительное слово.

Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека, как располагать своими средствами для достижения по возможности большей выгоды. (П.Л. Чебышев)

Установление взаимосвязей

Любое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. Очень хорошо также привести детям примеры из собственного опыта или вспомнить подходящую к случаю историю, чтобы помочь детям разобраться в ситуации.

Дима и Катя замечательно проводят время, катаясь с горы на своей сверхбыстрой машине. Крутая горка находится прямо за их домом, и мчаться с нее на полной скорости – огромное удовольствие!

Но чтобы снова закатить машину наверх, приходится сильно потрудиться. Катя надеется, что существует боле легкий способ подъёма машины в гору, чем утомительное толкание руками. А Дима с удовольствием просто «запустил» бы машину вместе с Катей на вершину горы. Вот было бы здорово!

Не могли бы вы помочь Диме и Кате построить установку, «запускающую» машину вверх по склону горы? Попробуйте!

Далее мы приступаем к 1 этапу – конструированию.

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе занятия повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Дети также получают подсказки о том, как провести испытания модели и убедиться, что она функционирует в соответствии с замыслом.

Соберите машину и пусковую установку по инструкции №5. Удостоверьтесь, что колёса свободно вращаются и не трутся о бока машины.

Постройте экспериментальную горку. Положите доску одним концом на книги так, чтобы он находился на высоте 20см от пола. Поместите пусковую установку у подножия наклонной плоскости и зафиксируйте её.

Переходим ко 2 этапу – Рефлексия.

На данном этапе дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе исследований они получают «пищу для ума» – учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с различными новыми для них понятиями. Необходимо поощрять попытки детей объяснить результаты своих исследований.

Очень хорошая идея – повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться.

Кто дальше?

Воспользуйтесь двумя пусковыми установками для запуска машинки вверх по наклонной плоскости. Определите, с помощью, какой из этих установок удаётся отправить машинку на большее расстояние.

Сначала выскажите предположение, какая из установок заставит машину дальше уехать вверх по наклонной плоскости. Запишите свои предположения, используя термины, предложенные в рабочем бланке.

Затем проведите испытания сначала маленькой, а затем большой пусковой установки. Запишите свои результаты, используя термины, предложенные в рабочем бланке.

У большой пусковой установки ось длиннее, значит, вам придётся более продолжительное время прикладывать силу, чтобы оттянуть ось, а следовательно, вы передадите машинке при запуске больше энергии и она уедет дальше.

Размышления над результатами своих исследований, активизация этого процесса с помощью вопросов:

Попробуйте предложить, что случится и почему?

Опишите, что произошло.

Получился ли у вас чистый эксперимент? С одинаковой ли силой вы оттягивали ось? Всегда ли вы запускали машинку с одного и того же места?

Опишите, как работает модель.

Переходим ко 3 этапу – Развитие.

Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований. Дети будут экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их, а также придумывать игры с ними.

Кто ближе?

Устроим состязание: кто запустит машинку так, чтобы она оказалась как можно ближе к стене, но при этом не ударилась об неё. Чем ближе от стены останавливается машинка, тем больше очков вы зарабатываете! Записывайте счёт в Рабочем бланке.

Что нужно сделать для тог, чтобы игра была честной? Все машинки запускать с одной стартовой позиции. Каждому игроку следует предоставить по три попытки. Результаты суммируются.

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.