Конспект занятия по робототехнике «Первые шаги. Введение в робототехнику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по робототехнике в подготовительной группе
Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».
Выполнила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Полякова Наталья Викторовна
Городской округ
г.Бор
2019г.
Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.
Развивающие:
Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»
Оборудование: игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор, презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»
Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг.момент | Игра-приветствие «Наши умные головки»: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Молодцы, присаживаемся на стульчики. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков. |
2. Мотивация | Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». На экране слайд №1 презентации. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на скейтборде(летающем), «влетают» фиксики – Шпуля и Симка: -Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся. «Здравствуйте, ребята. Нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что мы, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Как нам быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна наша помощь, а мы даже не знаем, что это такое. Помогите нам, ребята!» Воспитатель: -ребята, поможем Шпуле и Симке? | Дети здороваются. Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам. |
3. Проблематизация | -А что такое робот и кто его создал, с какой целью? Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (слайд № 2) | Дети высказывают предположения. |
4. Целеполагание | В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов? Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы? Шпуля:- а у Дим Димыча есть вот такая коробочка(показывает коробку с конструктором Лего),но там написана какая то загадка, которую мы никак не можем отгадать. Поможете нам? Воспитатель читает загадку: Красный, жёлтый, голубой, Дом построили большой. Покрутили, повертели, Получили карусели. Паровоз, корабль, авто Можно сделать из него Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор этот (Лего) -Да,это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов (слайд №4). Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.(слайды № 5-11) -Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться? - А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьтер с программой для этого конструктора . давайте с ним ознакомимся(слайды № 12-16) Воспитатель: -А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего? Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны? Шпуля и Симка:- Ура! Мы согласны! А вы, ребята, поможете нам? | Дети - из конструкторов. Дети называют виды конструкторов. Помогают фиксикам отгадывать загадки. Дети высказывают разные предположения. Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов. Высказывания детей. Дети соглашаются. |
5. Планирование будущей деятельности | А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18)Ну что ж. отправляемся в страну робототехники! Физкультминутка: Робот делает зарядку(ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) - Итак, что нам понадобится для создания роботов? | Конструктор Лего. Ответы детей. Конструкторы, компьютер. |
6. Реализация плана | А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь». Д-и «Найди и назови деталь» (Высыпает содержимое из коробки) - Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите и назовите фигуру? (Так же находим и следующие фигуры). - Молодцы, все справились с заданием. - Следующая игра «Придумай и построй». Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили. (Дети рассказывают, кто что построил). | Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора. Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них. |
7. Оценка и рефлексия | -Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось? - Что вы сегодня узнали нового? -Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника? - А как мы будем помогать? - Правильно, будем вместе учиться создавать роботов! Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч! - Что больше всего понравилось при выполнении работы? | Ответы детей. |