Проект плана мастер-класса «Птица Радость»

3
0
Материал опубликован 18 January 2017

Проект плана

мастер – класса

Тема: «Птица Радость» 

Методическая идея: приобщение к русской народной культуре через предметы декоративно-прикладного творчества и выполнение весенней тряпичной куклы.

Цели: создать условия для:

- знакомства с историей возникновения куклы «Птица Радость»;

- развития общих компетенций, усидчивости, наблюдательности, мелкой моторики рук;

- воспитания положительного интереса к русской народной культуре.

Задачи мастер-класса:

научить мастерить тряпичную куклу  бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество;

обратить внимание участников конференции на проблемы возрождения и сохранения народных традиций семейного рукоделия.

Тип мастер - класса: освоения новых умений и навыков

Методы (традиционные, активные, интерактивные): эвристическая беседа, практическая работа, наглядные

Оснащение мастер - класса:

1 Оборудование и материалы: нитки-ирис белого и красного цвета, вата или синтепон, квадратный кусок ткани белого цвета (15x15)

2 Раздаточный материал: образцы кукол.


 

Ход проведения мастер-класса (таблица 2):

Таблица 2 -Ход проведения мастер-класса

Этапы работы

мастер-класса

Деятельность

преподавателя (мастера)

Деятельность обучающихся (участников мастер-класса)

Цель проведения

этапа

Время проведения этапа

Организационный момент (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствует всех участников конференции.

Добрый день уважаемые я рада видеть Вас на мастер классе по изготовлению куклы «Птица Радость»!

Участники отвечают на приветствие.

Привлечь внимание обучающихся

2мин

Мотивация

Стимулирование участников мастер-класса к деятельности

Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни замужние женщины — они были главными участникам обряда, но могли участвовать и девушки, выходили за околицу и кликали Весну. Было поверье, что если женщине птица села на голову, на плечо или на руку, весь год у нее будет счастливым и удачным. Считалось, что птицы несут с собой ключи от счастья, тепло и свет

Слушают.

Заинтересовать и привлечь участников к мастер классу

2мин

Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание)

А какие куклы считаются о береговые? Почему куклам не рисовали лицо? Их изготавливали без применения ножниц и иголки. Куклу наряжали, но лицо ей не рисовали. По народным поверьям кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в нее злых сил, а значить и безвредной для ребенка, поэтому безликая игрушка была и игрушкой и оберегом. Такими птичками можно украсить дом, витви деревьев и костюм. (демонстрация птицы). Предлагаю Вам попробовать выполнить куклу.


 

Ответы:

1 вопрос : Куклы-обереги предназначались для защиты людей от влияния злых сил;

2 вопрос: Что бы в куклу не смог вселиться злой дух.

Знакомство с понятием и традициями изготовления куклы «Птица Радость»

3мин

Проведение мастер-класса
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Составим план достижения цели.

Подготовить материал к работе (ткань, нитки, вату илисинтепон).

Складываем квадратный кусочек ткани 2 раза по диагонали и пополам.

Завязываем клюв, во внутрь клюва кладем вату и завязываем голову.

Проходим нитью крест-накрест туловище и обматываем каждое крыло

Практическая работа. По необходимости обучающиеся консультируются по неясным моментам мастер-класса.

Квадрат складывают по диагонали. Затем сгибают уголки к середине.

И еще раз. Полученная фигурка складывается пополам, сгибами внутрь.

Ниткой завязывается кончик – это клюв.

Затем внутрь к клюву вкладывается маленький кусочек ветоши.

Завязывается нитью – получилась голова. Затем кладется еще ветошь или вата для туловища. Распрямляем крылышки в стороны. Эту же нить опускаем до хвоста, перевязываем туловище.

Затем проходим нитью крест-накрест туловище и обматываем каждое крыло. 


 

Приложение А

научить мастерить тряпичную куклу  бесшовным способом

10мин

Рефлексия

Осмысление собственных действий, достижений

После завершения, посетителю мастер-класса учащиеся забирают сувенир и высказывают свое мнение о кукле. Надеюсь, Вам понравилось сегодня? Спасибо за внимание.

Участники показывают свое отношение к проведенному мастер-классу путем высказываний и взятия куклы с собой в качестве подарка.

Анализ проделанной работы

3мин

Список использованных источников

Основных:

Агаева, И. «Куклы Ирины Агаевой »./Народное творчество№3.2004г. - 44

Вакуленко Е. Г. Народное декоративно – прикладное творчество: теория, история, практика./ Е. Г. Вакуленко. – Ростов н /Д.: Феникс, 2007. - 380 с.

Вакуленко Е. Г. Народное декоративно – прикладное творчество: теория, история, практика./ Е. Г. Вакуленко. – Ростов н /Д.: Феникс, 2007. - 380 с.

Приложение А Схема выполнения птицы радость


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.