Мастер-класс «Пирожное для птиц»
Мастер-класс «Пирожное для птиц»
Цель: Воспитание уважительного отношения к окружающей природе.
Задачи: Знакомить детей с птицами, обитающими в наших местах. Дать представление о разнообразии окружающего мира. Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности. Совершенствовать продуктивные виды деятельности.
Оборудование: картонные формочки, скрепленные тесьмой парой, крупы, семечки, корм для птиц, клейстер, кисточки, подставки, подносы, салфетки.
Предшествующая работа: На прогулках проводили наблюдения за птицами «А у нас на кормушке», раскрашивали птиц из раскрасок, делали оригами «Птица»
Ход ОД.
Педагог. Здравствуйте дети! Какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Что происходит ранней весной в природе?
Дети отвечают.
Педагог. Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Птицам голодно, как можно им помочь?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, можно смастерить кормушки и каждый день сыпать корм для птиц. А кто из вас знает, что едят птицы?
Ответы детей.
Педагог. Хорошо. Посмотрите, мы с вами принесли из дома крупы, семечки. Еще у нас есть картонные формочки в виде сердечек, квадратов и кругов. Что нам понадобится, чтобы закрепить семечки и крупу на формочках, для приготовления «пирожного»?
Ответы детей.
Педагог. Верно, мы сварили густой клейстер из муки. Он вам поможет приклеить корм к формочкам. А почему нельзя взять клей, которым мы пользуемся при изготовлении поделок, аппликаций?
Ответы детей.
Педагог. Молодцы, правильно. Клей канцелярский опасен для живых существ. А клейстер из муки нет. Кто мне подскажет, с чего начнем готовить пирожное?
Ответы детей.
Педагог. Согласна. Нанесите клейстер на формочку, а затем украсьте любым зерном, крупой. Сейчас, каждый, по очереди, подойдите к столу и выберете себе формочку для пирожного.
Когда клейстер немного подсохнет, возьмите формочки и соедините вместе.
Дети начинают работать. В конце деятельности педагог читает стихотворение.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые:
Плохо греют шубки... —
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки
Кушайте, хорошие.
Медведева Татьяна Петровна
Дармина Елена Николаевна