12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Галина Григорьевна139
Добрая, отзывчивая, целеустремленная!
Россия, Самарская обл., село Ташелка
6

Мастер класс для педагогов на тему: «Игра - путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа села Ташелка СПДС «Капелька»

Мастер класс для педагогов на тему:

«Игра - путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Проводит: Богданова Г.Г.
 

2019 год

Цель: повышение уровня профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «Игра - путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Задачи: - рекомендовать педагогам игры и упражнения, способствующие: снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

- закрепить знания участников мастер-класса об организации игр – путешествий для детей раннего возраста;

- донести до педагогов важность использования игр-путешествий во время адаптации детей раннего возраста.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция +практическая часть (игры с педагогами).

Оборудование: атрибуты для игры - путешествия.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые коллеги, я Галина Григорьевна воспитатель СПДС «Капелька».

Тема моего мастер - класса: «Игра - путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению». «Начать я хотела бы со слов: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.» Каждый ребенок при поступлении в детское дошкольное учреждение приходит период адаптации к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Очень много факторов, которые могут способствовать к быстрой адаптации ребенка в саду. Но я сделала акцент, именно на игру-путешествие, чтоб ребенок быстрее начал привыкать к другим детям в группе, происходит сближение детей друг с другом, с педагогами, режимом дня. А сейчас я попрошу выйти желающих для проведения мастер-класса игра - путешествие. Мною уже заранее были приготовлены атрибуты, нужные для проведения игры. Можем поиграть.

Игра «Путешествие на самолёте».

Воспитатель обращается: Встаём в колонну друг за другом, руки выпрямили – это крылья самолёта, «Полетели», – говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Ж-Ж-Ж». Воспитатель ведет самолёт в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка Лесная». — Ребята, мы с вами оказались в лесу! А какие животные живут в лесу? спрашивает воспитатель и раздает шапочки-маски диких животных. (Медведь, волк…)

(Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)

«Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.

Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»

Давайте с вами, покажем, как ходит медведь, заяц, лисичка (имитируем движения животных).

Эта игра проводится несколько раз. Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.

Потом садимся на поезд и отправляемся дальше в путь «Поехали»…

«Остановка Игровая»

Воспитатель выносит мешочек, а в мешочке колокольчик. Проводится игра «Колокольчик позвони». Подвешиваем колокольчик на расстоянии вытянутой руки. Взрослый говорит, что колокольчик волшебный, его звон всех радует. Предлагает дотянуться до колокольчика и позвонить в него. В игру привлекаем всех, обращаемся по имени. После того как все позвонил, хвалим: какой ты молодец! Как высоко ты смог дотянуться! Спросите детей, как звенит колокольчик (динь-динь). Следующая остановка «Полянка» Игра «Бабочки» (играет спокойная музыка). Посмотрите, в корзиночке есть бабочки, соединенные ленточкой. Бабочки висят на ленточке. Возьмем ленточку с бабочками, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши бабочки колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Следующая остановка «Озеро» Игра «Рыбки» Дети сначала ловят (находят) большие рыбки, и кладут их в ведерко. А потом, наоборот, только маленьких рыбок ловят. Приведенная игра одобряет робкого и развеселит плачущего, вновь пришедшего ребенка. А так же успокаивает слишком расшалившегося ребенка. А теперь мы с вами поплывем на корабле и причалим к острову, но этот остров необычный. Остановка «Остров сокровищ» Игра «Собирание «сокровищ» Материалы к игре: корзина. Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья) и складывают их в корзину. Выясняет какие «сокровища» вызывают у детей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины. А теперь обратно возвращаемся в детский садик на паровозике со словами: «Загудел паровоз, да вагончики повез, чух - чух, чух - чух, далеко я укачу!»

Спасибо Вам за участие!

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

Возник ли у вас интерес к игре в рамках учебно-воспитательного процесса?

Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать успехов Вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, интересное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Подведение итогов мастер-класса.

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Деборы Владимировны Менджерицкой: «Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Спасибо вам за плодотворный труд!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.