Мастер класс для педагогов на тему «Игра-путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа села Ташелка СПДС «Капелька»
Мастер класс для педагогов на тему:
«Игра - путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Проводит: Богданова Г.Г.
2019 год
Цель: повышение уровня профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «Игра - путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Задачи: - рекомендовать педагогам игры и упражнения, способствующие: снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.
- закрепить знания участников мастер-класса об организации игр – путешествий для детей раннего возраста;
- донести до педагогов важность использования игр-путешествий во время адаптации детей раннего возраста.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция +практическая часть (игры с педагогами).
Оборудование: атрибуты для игры - путешествия.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте уважаемые коллеги, я Галина Григорьевна воспитатель СПДС «Капелька».
Тема моего мастер - класса: «Игра - путешествие, как адаптация ребенка к дошкольному учреждению». «Начать я хотела бы со слов: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.» Каждый ребенок при поступлении в детское дошкольное учреждение приходит период адаптации к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Очень много факторов, которые могут способствовать к быстрой адаптации ребенка в саду. Но я сделала акцент, именно на игру-путешествие, чтоб ребенок быстрее начал привыкать к другим детям в группе, происходит сближение детей друг с другом, с педагогами, режимом дня. А сейчас я попрошу выйти желающих для проведения мастер-класса игра - путешествие. Мною уже заранее были приготовлены атрибуты, нужные для проведения игры. Можем поиграть.
Игра «Путешествие на самолёте».
Воспитатель обращается: Встаём в колонну друг за другом, руки выпрямили – это крылья самолёта, «Полетели», – говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Ж-Ж-Ж». Воспитатель ведет самолёт в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка Лесная». — Ребята, мы с вами оказались в лесу! А какие животные живут в лесу? спрашивает воспитатель и раздает шапочки-маски диких животных. (Медведь, волк…)
(Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)
«Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.
Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»
Давайте с вами, покажем, как ходит медведь, заяц, лисичка (имитируем движения животных).
Эта игра проводится несколько раз. Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.
Потом садимся на поезд и отправляемся дальше в путь «Поехали»…
«Остановка Игровая»
Воспитатель выносит мешочек, а в мешочке колокольчик. Проводится игра «Колокольчик позвони». Подвешиваем колокольчик на расстоянии вытянутой руки. Взрослый говорит, что колокольчик волшебный, его звон всех радует. Предлагает дотянуться до колокольчика и позвонить в него. В игру привлекаем всех, обращаемся по имени. После того как все позвонил, хвалим: какой ты молодец! Как высоко ты смог дотянуться! Спросите детей, как звенит колокольчик (динь-динь). Следующая остановка «Полянка» Игра «Бабочки» (играет спокойная музыка). Посмотрите, в корзиночке есть бабочки, соединенные ленточкой. Бабочки висят на ленточке. Возьмем ленточку с бабочками, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши бабочки колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Следующая остановка «Озеро» Игра «Рыбки» Дети сначала ловят (находят) большие рыбки, и кладут их в ведерко. А потом, наоборот, только маленьких рыбок ловят. Приведенная игра одобряет робкого и развеселит плачущего, вновь пришедшего ребенка. А так же успокаивает слишком расшалившегося ребенка. А теперь мы с вами поплывем на корабле и причалим к острову, но этот остров необычный. Остановка «Остров сокровищ» Игра «Собирание «сокровищ» Материалы к игре: корзина. Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья) и складывают их в корзину. Выясняет какие «сокровища» вызывают у детей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины. А теперь обратно возвращаемся в детский садик на паровозике со словами: «Загудел паровоз, да вагончики повез, чух - чух, чух - чух, далеко я укачу!»
Спасибо Вам за участие!
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к игре в рамках учебно-воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключение нашей встречи хочется пожелать успехов Вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, интересное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Подведение итогов мастер-класса.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Деборы Владимировны Менджерицкой: «Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Спасибо вам за плодотворный труд!