12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Москвина Оксана Валентиновна3306
Работаю в детском саду старшим воспитателем,педагогический стаж 34 года. В должности старшего воспитателя седьмой год. Имею педагогическое образование: Хабаровское училище и Комсомольский-на-Амуре университет.
Россия, Хабаровский край, р.п.Солнечный
Материал размещён в группе «Методисты ДОУ»
11

Готовность педагогов дошкольного образовательного учреждения к реализации профессионального стандарта педагога

Доклад на тему:

«Готовность педагогов дошкольного образовательного учреждения к реализации профессионального стандарта педагога"

Уважаемые члены коллегии, присутствующие!

Слайд 2

В последнее время педагогические коллективы детских садов уделяли серьезное внимание изучению закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Безусловно, это важнейшие документы, регламентирующие нашу деятельность. Реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт предстоит педагогам. Сейчас требования к профессиональным качествам педагога также возросли.

Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 года был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее профстандарт педагога). Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195.1.

Слайд 3

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования выстраиваются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, гуманный, владеющий педагогическим мастерством.

Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации, а также в дошкольном учреждении в рамках корпоративного обучения.

Слайд4

Первое требование содержания профессионального стандарта педагога– это обучение.

Педагог должен: Иметь высшее образование.

В нашем детском саду из 23 педагогических работников высшее образование имеют 14 человек, т.е. только 61% педагогов соответствуют требованиям стандарта. Мы эту проблему видим, но решить её до 1сентября 2017 года не реально, потому что из неимеющих высшее образование 8 человек (35%) пенсионного и предпенсионного возраста, которые учиться не пойдут, поэтому мы уже сегодня на перспективу учим пять помощников воспитателей и в перспективе они начнут работать педагогами.

Слайд 5

Профстандарт также требует от педагога знания специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возрастов. Для этого в 2015 году шесть педагогов нашего учреждения, на личные средства успешно прошли профессиональную переподготовку на учебно-методическом портале издательства «Учитель» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и получили дипломы о профессиональной переподготовке.

В настоящее время все педагоги детского сада имеют дошкольное педагогическое образование.

Слайд 6

Хочу отметить, что 100% педагогов нашего учреждения повысили свою квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 7

В рамках корпоративного обучения мы продумали систему методического сопровождения воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей и включает разнообразные технологии: деловые игры, брифинги, тренинги, викторины, конкурсы профессионального мастерства, дискуссии, поисково-творческие задания, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий в рамках введения ФГОС ДО. Нетрадиционные формы проведения педсоветов способствуют тому, что педагоги чаще стали делиться опытом своей работы на мероприятиях разного уровня.

Слайд 8

Реализуя одну из задач требования стандарта - сформировать у воспитанника модель математической деятельности, детский сад выбрал инновационное направление развития – популяризация научных знаний. Для реализации мы используем фиолетовый лес В.В.Воскобовича и его развивающие игры, в основу которых положены развитие математических представлений. Два педагога прошли авторские курсы «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 9

Следующее, очень важное направление, в котором должен развиваться педагог дошкольного образования – это ИКТ компетентность. Большинство педагогов владеют информационно-компьютерными технологиями, используя сеть Интернет.

Возросло посещение ими вебинаров в режимах офлайн и онлайн, что помогает педагогу самостоятельно повышать свою профессиональную компетентность.

Вебинары стали отличным решением организации самообразования педагогов. Интернет предоставляет возможность видеть и слышать выступления ученых-преподавателей института развития образования (ИРО), педагогов в сопровождении мультимедийных презентаций по актуальным вопросам дошкольного образования. Есть возможность «обратной связи» – насущные вопросы можно задавать прямо в чате. Но, к сожалению, скорость трафика в детском саду не высока, это не дает возможность участия в вебинарах на рабочем месте. Наши педагоги все интересующие вебинары посещают в домашней обстановке, в свободное от работы время, что не даёт возможности совместного обсуждения, дискуссирования по проблемам вебинаров.

Слайд10

Интернет дал возможность нашим педагогам проходить дистанционные курсы, посещать мастер–классы, участвовать в конкурсе олимпиад, педагогических форумах.

Слайд 11

С публикациями наших педагогов можно ознакомиться в журналах: «Логопед», издательство творческий центр «Сфера»; «Обруч», издательство «Линка-Пресс» Федерального института развития образования; в сборнике докладов и мастер - классов управления образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, а также на страницах нашей местной газеты «Солнечный меридиан».

Слайд 12

Одно из главных требований стандарта – умение взаимодействовать с другими специалистами: психологом, социальным педагогом, дефектологом и т.д. Умение педагога работать с разными категориями детей.

В нашем дошкольном учреждении для работы с детьми, педагоги разрабатывают индивидуальные маршруты. Индивидуальная работа с одаренными воспитанниками – это высокие достижения и победы в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Слайд 13

Работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии и серьезными отклонениями в поведении, ведется совместно с узкими специалистами: учителем-логопедом и педагогом–психологом. Воспитатели и родители (законные представители), выполняя педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, чаще наблюдают положительную динамику развития ребенка.

Для детей с проблемами нарушения речевого развития осуществляет деятельность логопункт, в который по результатам медико-психолого-педагогической комиссии уже зачислено 26 детей на 2016-2017 учебный год.

Слайд 14

Наши усилия по повышению профессионального уровня педагогов дают положительный эффект. Возросло количество педагогов с первыми и высшими квалификационными категориями. Наши показатели выше районных и краевых.

Сегодня педагогический коллектив готов к изменениям, обучению и развитию. Для того, чтобы применить требование профстандарта в условиях реализации программ инклюзивного образования с детьми, имеющими проблемы в развитии, с социально запущенными детьми, необходимо педагогам пройти обучение по профильным программам магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование». На сегодняшний день есть необходимость введения ещё одной штатной единицы учителя - логопеда или дефектолога, т.к. с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.

Слайд 15

Для повышения профессиональной ИКТ компетентности педагогов, нам необходимо приобрети интерактивные доски, ноутбуки, подключить скоростной интернет. Пропускная способность канала должна быть оптимизирована для того, чтобы была возможность работать в Федеральной автоматизированной информационной системе (АИС) – это требование Федерального законодательства.  В системе информационно-аналитического обеспечения сопровождения процесса повышения квалификации и принятия решения по аттестации (САПКА), а также работа на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/pub/home) – это современное требование российского законодательства.

Иначе говоря, наш коллектив готов работать в условиях профессионального стандарта педагога.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Доклад окончен.

Опубликовано в группе «Методисты ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.