12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Юмашева Антонина Михайловна3345
Работаю воспитателем 39 лет, очень люблю свою работу, непоседливых детей, нахожу вдохновение в красках и формах природы, люблю путешествия, животных. Руководитель изостудии "Капелька" по нетрадиционному рисованию в ДОУ.
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Мастер – класс для детей «Радужная баночка для лаванды».

Насыпка из цветной соли с пошаговыми фото.

Украшение интерьера своими руками.



Автор:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»,

г. Рассказово, Тамбовская область,

Юмашева Антонина Михайловна.


t1594036647aa.jpg


Предназначение: мастер – класс предназначен для творческой совместной деятельности воспитателей, педагогов ДОУ, родителей с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, технологии, а так же для всех любителей поделок своими руками. Для тех, кто хочет превратить пустой прозрачный сосуд в приятный, подарок, сувенир, элемент декора для украшения интерьера.


Назначение: декоративная ваза для украшения интерьера, подарок, сувенир.

Техника: насыпка из цветной соли.

Цель: научить создавать оригинальную композицию из цветной соли в прозрачном сосуде.

Задачи:

  • научить детей последовательности изготовления насыпки своими руками из подручных средств;
  • показать особенности насыпания соли в наклонном виде на подставке;
  • познакомить с основными способами насыпания в форму;
  • развивать ручную умелость, мелкую моторику рук, глазомер;
  • способствовать развитию творческого воображения, фантазии, чувству вкуса;
  • прививать умение доводить начатое до конца;
  • воспитывать желание сделать красивый сувенир, подарок своими руками родным и близким;
  • формировать экологическую культуру в использовании бытовой формы вторично.

Словарь терминов: насыпка, форма, сосуд, слой, горка.

Ожидаемые результаты: дети научатся насыпать цветную соль в прозрачный сосуд разными способами, создавать оригинальный рисунок, используя наклон формы. 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практическая работа.

Форма работы: групповая, индивидуальная, совместная деятельность.

Техника безопасности работы с материалами и инструментами:

  • Воспитатель должен познакомить детей с правилами работы со всеми материалами и инструментами, поведением детей на случай экстренного случая.
  • Сделать все инструменты минимально опасными.
  • На один конец шпажки прочно закрепить любой предмет из мелких бытовых форм: колпачок, крышечку от флакона, определить ее допустимую длину.
  • Определить и указать детям место хранения инструментов.
  • Работая с детьми группой, лучше использовать пластмассовые формы.

1. Техника безопасности работы детей со шпажками:

  1. Перед работой внимательно прослушать правила техники безопасности.
  2. Работу начинать только с разрешения воспитателя.
  3. Держать инструмент в предназначенном месте.
  4. Использовать только по назначению.
  5. После использования вернуть на предназначенное место.
  6. Не разговаривать во время работы.
  7. Не делать резких движений.

2. Техника безопасности работы детей со стеклянными формами:

  1. Не ставить форму на край стола и на другие предметы на столе.
  2. Форма должна стоять только на своем месте.
  3. Не поднимать ее во время и после работы.

3. Техника безопасности работы детей с солью:

  1. Не делать резких движений.
  2. Не вдыхать и не класть на язык.
  3. Быть спокойным, если рассыпалась соль, сказать воспитателю.

Продолжительность мастер – класса: 30 – 35 минут.

Подготовка: тщательно промыть сосуд, прокалить, иначе соль во время насыпания будет прилипать к стенкам, просушить. Покрасить белую соль в разные цвета.

Материалы:

  • соль «Экстра» − белая мелкого помола;
  • цветная соль, покрашенная заранее в нужные цвета;
  • бытовая форма или другой выбранный для работы сосуд;
  • деревянная шпажка с безопасным наконечником с одной стороны;
  • пластмассовые ложечки для насыпания соли;
  • пустой прозрачный одноразовый контейнер;
  • склеенный белый кулек, свернутый из половины альбомного листа.


t1594036647ab.jpg


Этапы проведения мастер – класса.

1. Подготовительно-организационный этап.

Добрый день дорогие мастера и мастерицы.

Сегодня я научу вас делать удивительное по своей красоте украшение интерьера. Предлагаю вашему вниманию радужное шоу из цветной соли. Любой уголок интерьера станет привлекательным для глаз, в котором поселится эта милая поделка, как сувенир, ваза для засушенных цветов, трав, веточек, элемент декора.

Этот вид творческой деятельности не может оставить равнодушным ни кого. Все, как в волшебном саду, причудливые узоры, дивные полоски, изумительное их сочетание, контраст форм и цвета. Поражает простота и доступность получения художественного образа.

Насыпки из соли, совеем недавно, получили, такое широкое распространение благодаря интернету. Этот вид декоративного рисования насыпания толченой цветной крошкой возник в буддийских монастырях. Еще испокон веков они использовали эту технику для украшения храмов.

Начало этой древней техники было придумано, как украшение пола, а современное ее назначение, как наполнение сосуда, насыпания в прозрачную форму. И от слова насыпать, получила свое название.

Поговорим о сосуде, который будем наполнять.

Это может быть любая бытовая форма: пустой памятный флакон из-под духов, интересной формы бутылочка. Сегодня будем, использовать баночку из-под детского питания, и превратим ее в вазочку для хранения букетика сухой лаванды.

И так форма для насыпания выбрана − баночка.

Время поговорить о том, как и чем, сделаем баночку красивой, радужной.

Поговорим о соли.

Коротко расскажу о способах ее окрашивания, их два вида. Один сухой, второй влажный способ. Сухим считается, когда соль и краситель соединяют в сухом виде, цвет соли будет светлым, чаще всего используют натертые цветные мелки.

Для более темных, насыщенных цветов используется влажный способ: насыпать белую соль в чашку, добавить в нее влажную гуашь с самым меньшим количеством воды и быстро растереть соль и краску. Интенсивность цвета зависит от соотношения количества краски и соли. Тонким слоем разложить на бумагу и просушить примерно около 12 часов. Затем просеять, не растирая комки с прилипшей солью, и кристаллизованные частицы иначе они будут отличаться в общей окрашенной массе, цвет не будет однородным.


t1594036647ac.jpg


И так соль у нас приготовлена, как материал для насыпания.


t1594036647ad.png


Для того, что бы выполнить рисунок насыпки, нужно учитывать направление ссыпания соли, знать основные способы заполнения сосуда:

  • горизонтальный способ насыпания слоями – 1 «А»;
  • с наклоном от одного угла слоями – 2 «Б»;
  • горкой, слоями с двух сторон на встречу, от одной стороны формы до конца другой – 2 «В»;
  • горкой со всех сторон до середины формы, рисунок «уголки» − 3 «Г».

t1594036647ae.jpg


Далее рассмотрим фото, на нем наглядно видно основные способы насыпания. В первом флаконе горизонтальные слои. Второй наполнен от левого угла слоями в одном положении наклона. Третья бытовая форма – баночка, выполнена горками, рисунок «уголки»


Что бы зафиксировать положение формы, ее наклон, будем использовать емкость с белой солью, как подставку для стабильности.


t1594036647af.jpg


Это позволит детям работать безопасно со стеклом, освободит руки от одновременных действий таких, как держать форму, насыпать в кулек и выполнять рисунок.


Работать на подставке очень просто, ее можно поворачивать, но если это очень необходимо для работы. На ней можно менять угол наклона формы с минимальным искажением рисунка. Но надо помнить, что при любом движении соль ссыпается, она всегда стремиться в низ. Поэтому, если задумаем сделать тонкую полоску и будем выпрямлять наклон формы, нужно насыпать, чуть больше соли и постоянно подсыпать ее в середину баночки, для фиксации рисунка. 

Хочу обратить ваше внимание на кулек.

Он может быть из бумаги, мой опыт показал, что самый лучший вариант для детей − это использование половины альбомного листа для рисования.

Зачем нужна шпажка?

Ей уплотняют слои, а иначе при любых действиях, соль сама станет уплотняться и менять рисунок, наверху появиться пространство.

Еще шпажкой или тонкой спицей перемещают соль верхнего в нижний слой, создавая рисунок.


2. Основной этап.

И так, можно приступить к работе.

Баночка стоит на подставке, наклон определен, начинаем насыпать.

На пошаговых фото будет видно: контейнер с цветом использованной соли, чем была насыпана, прямая линия стола на заднем плане, дает возможность видеть наклон баночки.


t1594036647ag.jpg


Первым цветом берем оранжевый, он не темный и не светлый, будет хорошо подчеркивать дно на любого цвета плоскости. Заполняем им уголок. Этим мы задаем стиль композиции.



Если мы не изменим наклон и будем насыпать слои, то рисунок будет вертикальным, вытянутым. Мы будем создать горизонтальную композицию, поэтому далее сменим положение баночки.


t1594036647ah.jpg


Берем контрастный цвет, это будет темно-коричневый. Приподнимем баночку, соль немного сыпется, у края получится тонкая темная полоса.


t1594036647ai.jpg


Что бы коричневая соль ни осыпалась, задержим ее, насыпаем препятствие. Берем песочный цвет, и засыпаем дно горкой.


t1594036647aj.jpg


Баночку опять наклоняем слегка влево. Делаем горкой слой розового цвета. От наклона баночки и насыпания соли горкой, рисунок будет оставаться в изначально заданном наклоне.


Пока рисунок не виден из-за контейнера и белой соли, постараюсь аккуратно поставить банку на стол и показать, что получилось. Посмотрим на начало композиции, получим вдохновение на продолжение работы.


t1594036647ak.jpg


Рисунок держит форму из-за соли песочного цвета насыпанной на дно, но розовая соль все же ссыпалась, поэтому получился тонкий, но ровный слой, а горка исчезла. Работаем дальше, пока не будем менять положение формы. Далее по мере заполнения баночки рисунок не весь, но будет виден на фото.


t1594036647al.jpg


Возвращаем форму на поставку и на розовый цвет горкой насыпаем соль желтого цвета. Продолжаем формировать небольшой наклон в рисунке.


t1594036647am.jpg


Светло-коричневым цветом заполняем противоположную сторону, таким образом, противостоим ссыпанию соли и начнем формировать обратную сторону рисунка в банке.


t1594036647an.jpg


Оранжевой солью заполняем середину, затем не равномерно подсыпаем ее у стенок, этим закрепим ссыпание и объединим цветом композицию, что бы рисунок ни выглядел лоскутным. Выпрямляем баночку, что бы вновь изменить наклон.


t1594036647ao.jpg


Соль желтого цвета так же насыпаем, как и оранжевую, по краям стенок баночки не стараясь делать равную линию. Это даст эффект переливания, вхождения одного слоя в другой, как бы создаем рельеф.


t1594036647ap.jpg


Наклоняем форму в обратную сторону, теперь будем создавать рисунок в правой стороне баночки. Насыпаем горкой фиолетовую соль. Получается великолепное цветовое сочетание слоев.


t1594036647aq.jpg


Насыпаем желтую соль на фиолетовый цвет, горкой.


t1594036647ar.jpg


Светло-коричневым цветом заполняем середину и сыпем слой к стенке слева, создадим барьер ссыпания соли в середину.


t1594036647as.jpg


Ставим баночку прямо и слегка наклоняем от себя.


t1594036647at.jpg


Оранжевый цвет насыпаем к задней стенке. Создаем рисунок горкой, соль немного осыплется, но наклон баночки оставит ее довольно высокой. Чем ниже наклон формы, тем выше горка.


t1594036647au.jpg


Светло-коричневый цвет сыпем горкой на середину, закрепляем ссыпание.


t1594036647av.jpg


Желтую соль насыплем по краям стенок, вновь создадим рельефный узор, не ровную линию по всей окружности баночки.


t1594036647aw.jpg


Подсыпает по краям на желтую соль розовый цвет, снова вырисовываем круговую композицию.


t1594036647ax.jpg


На розовый слой соли насыпаем темно-коричневый, можно использовать ложечки для рельефного рисунка.


t1594036647ay.jpg


Добавляем на передний план слой светло-коричневой соли.


t1594036647az.jpg


Вновь берем желтый цвет, насыпаем по стенкам баночки и на середину.


t1594036647ba.jpg


Слева немного подсыпаем соль оранжевого цвета. Затем третий раз используем темно-коричневый цвет по кругу, как акцент для подчеркивания цветового контраста.


t1594036647bb.jpg


Баночку ставим прямо и выравниваем слои, используя оранжевый и красный цвет соли. Рисунок почти готов можно полюбоваться баночкой с разных сторон. 

Это рисунок основной рабочей стороны, вид спереди.


t1594036647bc.jpg

     

Поворачиваем баночку, это ее вторая сторона.


t1594036647bd.jpg

       

Третья сторона.

Стиль рисунка сохранен со всех сторон, но с разной вариацией слоев и цвета.


t1594036647be.jpg


Насыпаем на середину желтую соль маленькой горкой, она не должна касаться стен формы. Иначе желтая соль испортит линию рисунка на следующем этапе выполнения.


t1594036647bf.jpg


Остался предпоследний этап работы с солью в баночке, это уплотнение. Следует помнить правила: ни спешить, ни дергать шпажку, медленно опускать вниз, и еще медленнее поднимать вверх. Уплотняем шпажкой в одной точке, точно посередине банки. Уплотненная соль становится твердой.


Далее досыпаем, песочный цвет соли до края баночки. Уплотняем, слегка надавливая пальцами.


t1594036647bg.jpg


И так, что бы слои сохранили свой декоративный вид, нужно зафиксировать их уплотнением, затем закрыть баночку крышкой, или залить воском.


t1594036647bh.jpg


Если насыпка будет использоваться, как ваза, то закупоривать ее не надо, оставим соль открытой, что бы вставить сухие растения.


​​​​​​​В этом случае нужно оформить горлышко.

Обовьем ленточкой, закрепим конец, под ее цвет насыплем соль.



3. Заключительный этап. 

Вот теперь баночку можно назвать радужной насыпкой!

Достойное хранение соли, как сувенира, с пожеланиями здоровья и счастья. Ведь соль издавна применялась в качестве оберега.

Получилась очень красивая радужная композиция из цветных полос в стеклянном сосуде – баночке подарке родным и близким.

Все полосы необычной формы, разного размера, толщины, длинны с интересным не повторяющимся рисунком отличное украшение интерьера.


Задуманный горизонтальный рисунок от угла формы выполнен.


Насыпка готова.​​​​​​​

Используем ее для хранения подаренных веточек лаванды.


t1594036647bi.jpg


Рефлексия:

  • Кому, для чего предназначена поделка.
  • Понравилось насыпать, смотреть, как рождается рисунок?
  • Есть желание повторить?
  • Расскажите друзьям о том, чему научились?
  • Что больше всего понравилось в ходе мастер-класса?
  • В чем была трудность?

Приятного всем творчества.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (47)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 06.07.20 в 16:04 7 Ответить Пожаловаться
Антонина Михайловна, спасибо Вам за интересную и качественную разработку мастер-класса!
Юмашева Антонина Михайловна, 06.07.20 в 18:27 4 Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо огромное за оценку и первый комментарий!
Юмашева Антонина Михайловна, 06.07.20 в 16:06 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Владимировна.
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.07.20 в 16:14 6 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Антонина Михайловна, за отличный мастер-класс! Всё объяснено подробно и грамотно! Взяла в избранное!
Юмашева Антонина Михайловна, 06.07.20 в 16:47 6 Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, огромное спасибо Вам за оценку. Очень буду рада, что материал будет использован.
Галина Владимировна, 06.07.20 в 16:32 7 Ответить Пожаловаться
Восторг! Безумно красиво!
Юмашева Антонина Михайловна, 06.07.20 в 16:50 6 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо вам, Галина Владимировна, очень приятно.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 06.07.20 в 16:48 6 Ответить Пожаловаться
Антонина Михайловна, МК подготовлен на высоком уровне. Спасибо, что поделились опытом своей работы.
Юмашева Антонина Михайловна, 06.07.20 в 17:14 6 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за оценку материала.
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.07.20 в 17:35 6 Ответить Пожаловаться
Полностью согласна!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.