Мастер – класс для детей «Радужная баночка для лаванды» (Насыпка из цветной соли с пошаговыми фото)
Мастер – класс для детей «Радужная баночка для лаванды».
Насыпка из цветной соли с пошаговыми фото.
Украшение интерьера своими руками.
Автор:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»,
г. Рассказово, Тамбовская область,
Юмашева Антонина Михайловна.
Предназначение: мастер – класс предназначен для творческой совместной деятельности воспитателей, педагогов ДОУ, родителей с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, технологии, а так же для всех любителей поделок своими руками. Для тех, кто хочет превратить пустой прозрачный сосуд в приятный, подарок, сувенир, элемент декора для украшения интерьера.
Назначение: декоративная ваза для украшения интерьера, подарок, сувенир.
Техника: насыпка из цветной соли.
Цель: научить создавать оригинальную композицию из цветной соли в прозрачном сосуде.
Задачи:
- научить детей последовательности изготовления насыпки своими руками из подручных средств;
- показать особенности насыпания соли в наклонном виде на подставке;
- познакомить с основными способами насыпания в форму;
- развивать ручную умелость, мелкую моторику рук, глазомер;
- способствовать развитию творческого воображения, фантазии, чувству вкуса;
- прививать умение доводить начатое до конца;
- воспитывать желание сделать красивый сувенир, подарок своими руками родным и близким;
- формировать экологическую культуру в использовании бытовой формы вторично.
Словарь терминов: насыпка, форма, сосуд, слой, горка.
Ожидаемые результаты: дети научатся насыпать цветную соль в прозрачный сосуд разными способами, создавать оригинальный рисунок, используя наклон формы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практическая работа.
Форма работы: групповая, индивидуальная, совместная деятельность.
Техника безопасности работы с материалами и инструментами:
- Воспитатель должен познакомить детей с правилами работы со всеми материалами и инструментами, поведением детей на случай экстренного случая.
- Сделать все инструменты минимально опасными.
- На один конец шпажки прочно закрепить любой предмет из мелких бытовых форм: колпачок, крышечку от флакона, определить ее допустимую длину.
- Определить и указать детям место хранения инструментов.
- Работая с детьми группой, лучше использовать пластмассовые формы.
1. Техника безопасности работы детей со шпажками:
- Перед работой внимательно прослушать правила техники безопасности.
- Работу начинать только с разрешения воспитателя.
- Держать инструмент в предназначенном месте.
- Использовать только по назначению.
- После использования вернуть на предназначенное место.
- Не разговаривать во время работы.
- Не делать резких движений.
2. Техника безопасности работы детей со стеклянными формами:
- Не ставить форму на край стола и на другие предметы на столе.
- Форма должна стоять только на своем месте.
- Не поднимать ее во время и после работы.
3. Техника безопасности работы детей с солью:
- Не делать резких движений.
- Не вдыхать и не класть на язык.
- Быть спокойным, если рассыпалась соль, сказать воспитателю.
Продолжительность мастер – класса: 30 – 35 минут.
Подготовка: тщательно промыть сосуд, прокалить, иначе соль во время насыпания будет прилипать к стенкам, просушить. Покрасить белую соль в разные цвета.
Материалы:
- соль «Экстра» − белая мелкого помола;
- цветная соль, покрашенная заранее в нужные цвета;
- бытовая форма или другой выбранный для работы сосуд;
- деревянная шпажка с безопасным наконечником с одной стороны;
- пластмассовые ложечки для насыпания соли;
- пустой прозрачный одноразовый контейнер;
- склеенный белый кулек, свернутый из половины альбомного листа.
Этапы проведения мастер – класса.
1. Подготовительно-организационный этап.
Добрый день дорогие мастера и мастерицы.
Сегодня я научу вас делать удивительное по своей красоте украшение интерьера. Предлагаю вашему вниманию радужное шоу из цветной соли. Любой уголок интерьера станет привлекательным для глаз, в котором поселится эта милая поделка, как сувенир, ваза для засушенных цветов, трав, веточек, элемент декора.
Этот вид творческой деятельности не может оставить равнодушным ни кого. Все, как в волшебном саду, причудливые узоры, дивные полоски, изумительное их сочетание, контраст форм и цвета. Поражает простота и доступность получения художественного образа.
Насыпки из соли, совеем недавно, получили, такое широкое распространение благодаря интернету. Этот вид декоративного рисования насыпания толченой цветной крошкой возник в буддийских монастырях. Еще испокон веков они использовали эту технику для украшения храмов.
Начало этой древней техники было придумано, как украшение пола, а современное ее назначение, как наполнение сосуда, насыпания в прозрачную форму. И от слова насыпать, получила свое название.
Поговорим о сосуде, который будем наполнять.
Это может быть любая бытовая форма: пустой памятный флакон из-под духов, интересной формы бутылочка. Сегодня будем, использовать баночку из-под детского питания, и превратим ее в вазочку для хранения букетика сухой лаванды.
И так форма для насыпания выбрана − баночка.
Время поговорить о том, как и чем, сделаем баночку красивой, радужной.
Поговорим о соли.
Коротко расскажу о способах ее окрашивания, их два вида. Один сухой, второй влажный способ. Сухим считается, когда соль и краситель соединяют в сухом виде, цвет соли будет светлым, чаще всего используют натертые цветные мелки.
Для более темных, насыщенных цветов используется влажный способ: насыпать белую соль в чашку, добавить в нее влажную гуашь с самым меньшим количеством воды и быстро растереть соль и краску. Интенсивность цвета зависит от соотношения количества краски и соли. Тонким слоем разложить на бумагу и просушить примерно около 12 часов. Затем просеять, не растирая комки с прилипшей солью, и кристаллизованные частицы иначе они будут отличаться в общей окрашенной массе, цвет не будет однородным.
И так соль у нас приготовлена, как материал для насыпания.
Для того, что бы выполнить рисунок насыпки, нужно учитывать направление ссыпания соли, знать основные способы заполнения сосуда:
- горизонтальный способ насыпания слоями – 1 «А»;
- с наклоном от одного угла слоями – 2 «Б»;
- горкой, слоями с двух сторон на встречу, от одной стороны формы до конца другой – 2 «В»;
- горкой со всех сторон до середины формы, рисунок «уголки» − 3 «Г».
Далее рассмотрим фото, на нем наглядно видно основные способы насыпания. В первом флаконе горизонтальные слои. Второй наполнен от левого угла слоями в одном положении наклона. Третья бытовая форма – баночка, выполнена горками, рисунок «уголки»
Что бы зафиксировать положение формы, ее наклон, будем использовать емкость с белой солью, как подставку для стабильности.
Это позволит детям работать безопасно со стеклом, освободит руки от одновременных действий таких, как держать форму, насыпать в кулек и выполнять рисунок.
Работать на подставке очень просто, ее можно поворачивать, но если это очень необходимо для работы. На ней можно менять угол наклона формы с минимальным искажением рисунка. Но надо помнить, что при любом движении соль ссыпается, она всегда стремиться в низ. Поэтому, если задумаем сделать тонкую полоску и будем выпрямлять наклон формы, нужно насыпать, чуть больше соли и постоянно подсыпать ее в середину баночки, для фиксации рисунка.
Хочу обратить ваше внимание на кулек.
Он может быть из бумаги, мой опыт показал, что самый лучший вариант для детей − это использование половины альбомного листа для рисования.
Зачем нужна шпажка?
Ей уплотняют слои, а иначе при любых действиях, соль сама станет уплотняться и менять рисунок, наверху появиться пространство.
Еще шпажкой или тонкой спицей перемещают соль верхнего в нижний слой, создавая рисунок.
2. Основной этап.
И так, можно приступить к работе.
Баночка стоит на подставке, наклон определен, начинаем насыпать.
На пошаговых фото будет видно: контейнер с цветом использованной соли, чем была насыпана, прямая линия стола на заднем плане, дает возможность видеть наклон баночки.
Первым цветом берем оранжевый, он не темный и не светлый, будет хорошо подчеркивать дно на любого цвета плоскости. Заполняем им уголок. Этим мы задаем стиль композиции.
Если мы не изменим наклон и будем насыпать слои, то рисунок будет вертикальным, вытянутым. Мы будем создать горизонтальную композицию, поэтому далее сменим положение баночки.
Берем контрастный цвет, это будет темно-коричневый. Приподнимем баночку, соль немного сыпется, у края получится тонкая темная полоса.
Что бы коричневая соль ни осыпалась, задержим ее, насыпаем препятствие. Берем песочный цвет, и засыпаем дно горкой.
Баночку опять наклоняем слегка влево. Делаем горкой слой розового цвета. От наклона баночки и насыпания соли горкой, рисунок будет оставаться в изначально заданном наклоне.
Пока рисунок не виден из-за контейнера и белой соли, постараюсь аккуратно поставить банку на стол и показать, что получилось. Посмотрим на начало композиции, получим вдохновение на продолжение работы.
Рисунок держит форму из-за соли песочного цвета насыпанной на дно, но розовая соль все же ссыпалась, поэтому получился тонкий, но ровный слой, а горка исчезла. Работаем дальше, пока не будем менять положение формы. Далее по мере заполнения баночки рисунок не весь, но будет виден на фото.
Возвращаем форму на поставку и на розовый цвет горкой насыпаем соль желтого цвета. Продолжаем формировать небольшой наклон в рисунке.
Светло-коричневым цветом заполняем противоположную сторону, таким образом, противостоим ссыпанию соли и начнем формировать обратную сторону рисунка в банке.
Оранжевой солью заполняем середину, затем не равномерно подсыпаем ее у стенок, этим закрепим ссыпание и объединим цветом композицию, что бы рисунок ни выглядел лоскутным. Выпрямляем баночку, что бы вновь изменить наклон.
Соль желтого цвета так же насыпаем, как и оранжевую, по краям стенок баночки не стараясь делать равную линию. Это даст эффект переливания, вхождения одного слоя в другой, как бы создаем рельеф.
Наклоняем форму в обратную сторону, теперь будем создавать рисунок в правой стороне баночки. Насыпаем горкой фиолетовую соль. Получается великолепное цветовое сочетание слоев.
Насыпаем желтую соль на фиолетовый цвет, горкой.
Светло-коричневым цветом заполняем середину и сыпем слой к стенке слева, создадим барьер ссыпания соли в середину.
Ставим баночку прямо и слегка наклоняем от себя.
Оранжевый цвет насыпаем к задней стенке. Создаем рисунок горкой, соль немного осыплется, но наклон баночки оставит ее довольно высокой. Чем ниже наклон формы, тем выше горка.
Светло-коричневый цвет сыпем горкой на середину, закрепляем ссыпание.
Желтую соль насыплем по краям стенок, вновь создадим рельефный узор, не ровную линию по всей окружности баночки.
Подсыпает по краям на желтую соль розовый цвет, снова вырисовываем круговую композицию.
На розовый слой соли насыпаем темно-коричневый, можно использовать ложечки для рельефного рисунка.
Добавляем на передний план слой светло-коричневой соли.
Вновь берем желтый цвет, насыпаем по стенкам баночки и на середину.
Слева немного подсыпаем соль оранжевого цвета. Затем третий раз используем темно-коричневый цвет по кругу, как акцент для подчеркивания цветового контраста.
Баночку ставим прямо и выравниваем слои, используя оранжевый и красный цвет соли. Рисунок почти готов можно полюбоваться баночкой с разных сторон.
Это рисунок основной рабочей стороны, вид спереди.
Поворачиваем баночку, это ее вторая сторона.
Третья сторона.
Стиль рисунка сохранен со всех сторон, но с разной вариацией слоев и цвета.
Насыпаем на середину желтую соль маленькой горкой, она не должна касаться стен формы. Иначе желтая соль испортит линию рисунка на следующем этапе выполнения.
Остался предпоследний этап работы с солью в баночке, это уплотнение. Следует помнить правила: ни спешить, ни дергать шпажку, медленно опускать вниз, и еще медленнее поднимать вверх. Уплотняем шпажкой в одной точке, точно посередине банки. Уплотненная соль становится твердой.
Далее досыпаем, песочный цвет соли до края баночки. Уплотняем, слегка надавливая пальцами.
И так, что бы слои сохранили свой декоративный вид, нужно зафиксировать их уплотнением, затем закрыть баночку крышкой, или залить воском.
Если насыпка будет использоваться, как ваза, то закупоривать ее не надо, оставим соль открытой, что бы вставить сухие растения.
В этом случае нужно оформить горлышко.
Обовьем ленточкой, закрепим конец, под ее цвет насыплем соль.
3. Заключительный этап.
Вот теперь баночку можно назвать радужной насыпкой!
Достойное хранение соли, как сувенира, с пожеланиями здоровья и счастья. Ведь соль издавна применялась в качестве оберега.
Получилась очень красивая радужная композиция из цветных полос в стеклянном сосуде – баночке подарке родным и близким.
Все полосы необычной формы, разного размера, толщины, длинны с интересным не повторяющимся рисунком отличное украшение интерьера.
Задуманный горизонтальный рисунок от угла формы выполнен.
Насыпка готова.
Используем ее для хранения подаренных веточек лаванды.
Рефлексия:
- Кому, для чего предназначена поделка.
- Понравилось насыпать, смотреть, как рождается рисунок?
- Есть желание повторить?
- Расскажите друзьям о том, чему научились?
- Что больше всего понравилось в ходе мастер-класса?
- В чем была трудность?
Приятного всем творчества.
Елена Владимировна
Юмашева Антонина Михайловна
Юмашева Антонина Михайловна
Трефилова Раиса Поликарповна
Юмашева Антонина Михайловна
Галина Владимировна
Юмашева Антонина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Юмашева Антонина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Юмашева Антонина Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Юмашева Антонина Михайловна
Антропова Мария Александровна
Юмашева Антонина Михайловна
Светлана Валентиновна Кузнецова
Юмашева Антонина Михайловна
Антонова Надежда Николаевна
Юмашева Антонина Михайловна