Мастер – класс «Использование элементов сингапурской технологии как средство повышения качества обучения»

0
0
Материал опубликован 18 May 2023

Мастер – класс по теме:

«Использование элементов сингапурской технологии как средство повышения качества обучения»


Представление:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

- Здравствуйте, я хочу вам сегодня рассказать о Сингапурских структурах урока.

Почему именно Сингапур? - спросите вы. Дело в том, что практика взаимообучения в школе оказывает свое влияние на то, что юные граждане Сингапура показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. «Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии». Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают. Сингапурские методы обучения активно изучают и применяют на своих уроках коллеги из Татарстана.

Технология основана на командных формах работы

Обучающая структура основана на преображении из пассивного ученика индустриального века к заинтересованному обучающему 21 века.

Обучение происходит в сотрудничестве

Эта структура способствует развитию таких качеств как: креативность, коммуникативность, критическое мышление, сотрудничество.

Урок состоит из обучающих структур, каждое из них имеет свое название, мы сегодня рассмотрим лишь несколько из 250 структур, которые используются в Сингапуре. Названия структур на английском языке, все они запатентованы, поэтому их нельзя менять.

Организационный момент.

Командная работа предполагает очень четкую организацию. Класс делится на команды по 4 человека. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю.

Для успешного взаимодействия в команде используется инструмент, который имеет название МЭНЭДЖ МЭТ. Это табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективной работы.

t1684432461aa.jpg t1684432461ab.jpg

- Поздоровайтесь с партнёром по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу, дайте «пять»

Также для организации работы часто используется прием, который называется ХАЙ ФАЙВ / «HighFive» / «Высоко - пять». Это сигнал тишины и привлечения внимания. Когда учителю необходимо быстро привлечь внимание учеников, он поднимает высоко руку и громко произносит «Хай файв!». Услышав эту фразу, ученики должны отложить все свои дела, поднять ту руку, которой они пишут. Учитель дожидается, пока все ученики будут готовы его услышать, и объявляет задание.

Введение в тему.

1. ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)

Заполнить таблицу:

Задание 1.

У кого сколько детей?

До

После

У лося



У орла - белохвоста



У коровы

У человека



У чижа



У зяблика



У овсянки



У серой куропатки



У страуса



У леща



У трески



У колюшки



- Читают текст и заполняют таблицу, после этого «партнёры по-лицу» обменяйтесь мнениями и делают вывод: у кого больше всех совпадений.

2. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (FRAYER MODEL) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

Фрагмент урока: закрепление материала

Понятие: Сотрудничество на уроке

t1684432461ac.gift1684432461ad.gif

3. ТИК – ТЭК – ТОУ – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16. 

Фрагмент урока: закрепление изученного материала

Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги

На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:

1) Придумайте десятичную дробь

2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги

3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх

4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.

Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1

Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.

Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3

Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):

а) расположить дроби в порядке убывания

б) сложить дроби

в) перемножить дроби

На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.

4. МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.

Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)

Сколько будет 49 – 47? (2)

Сколько будет, если 54 делить на 27 ? (2)

Сумма чисел номера кабинета (3)

Первая цифра сегодняшнего числа (2)
Спасибо, садитесь.

5. ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ / «Fоur – BoxSynecticsReview»

Обучающая структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон, не имеющих отношение к изучаемой теме, путем составления аналогий.

Фрагмент урока: При изучении новой темы

Партнер под номером 4 берет лист бумаги

1. Сложите лист бумаги в двое и еще раз в двое

2. Нарисуйте квадрат в центре

3. Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться.

Проблема: преподавание 21 века

_________похоже на______________, потому что_____________

6. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).
Фрагмент урока: актуализация прежних знаний
Составить вопрос по тексту Задания 1

Ребята работают в парах по плечу. 
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы.

Итог.

Ожидаемые результаты от использования сингапурской технологии. Обучающиеся должны:

- уметь отличать хорошее от плохого;

- быть высоконравственными;

- быть мобильными и решительными;

- научиться делиться с другими и ставить интересы других на первое место;

- разумно подходить к общественной ответственности;

- уметь строить дружеские отношения;

- уметь работать в команде и ценить любую помощь;

- понимать, что значить воодушевлять и мотивировать других;

- проявлять живой интерес к окружающим вещам;

- быть предприимчивыми и инициативными;

- развивать здоровые привычки;

- ценить эстетику.

Итак, можно сделать вывод: использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность формировать навыки коммуникативного общения, приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействия ученика с учеником.

С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель. Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают.

На таких уроках у детей формируется коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.

Все новые структуры нужно использовать умеючи, чему нам еще и предстоит научиться. В этом проекте есть действительно очень хорошее рациональное зерно, которое нужно использовать в процессе обучения.

Своё выступление хочу завершить со словами немецкого педагога Дистервега А,

«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации