Статья на тему «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования»

3
0
Материал опубликован 18 February 2020

Современные технологии обучения

как средство повышения качества образования

         В современном образовании происходят процессы, которые связаны с модернизацией процесса обучения. По этой причине многие отечественные и зарубежные педагоги разрабатывают и внедряют инновационные технологии для преподавания различных дисциплин. В целом, на примере российских школ, можно отметить существенное повышение качества образования. В первую очередь, это связано с тем, что новое поколение учителей активно переходят к использованию ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Они включают в себя Интернет-технологии, образовательные платформы, интерактивные доски, а также средства мультимедиа.

         Обращение к ИКТ обусловлено тем, что текущая динамика жизни человечества предъявляет высокие требования к специалистам всех сфер деятельности. Опыт прошлых поколений педагогов, сделавших весомый вклад в методику преподавания дисциплин, является ценным и основополагающим. Тем ни менее, многие средства и методы обучения на сегодняшний день можно назвать устаревшими, т.е. неактуальными [2, c. 9].

         Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса [1].

         Интеграция к внедрению инновационных технологий выстроена вокруг трех идей:

  • планирование результатов обучения
  • психологизация процесса обучения
  • компьютеризация образования

Профессор В.В. Гузеев разработал интегральную технологию образования. Она заключается в том, что в ней объединены личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим. Это обеспечивает всестороннее развитие учащихся на основе предметного содержания. Технология обучения основана на том, что уроки объединены в блоки. Все приемы, задействованные в интегральной технологии Гузеева, направлены на обеспечение психологического комфорта учащихся. Следовательно, даже так называемые «отстающие» и «слабые» ученики не чувствуют дискомфорта.

Блок уроков выстроен по схеме: вводное повторение, освоение нового учебного материала, закрепление, изучение дополнительного объема нового материала, развивающее закрепление знаний, обобщающее повторение, контроль знаний, коррекция усвоенного учебного материала.

Также существуют предметно-ориентированные технологии:

  • Технология постановки цели
  • Технология полного усвоения (М. С. Кларина)
  • Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко)
  • Технология концентрированного обучения

Ученые выделяют ряд личностно-ориентированных технологий обучения:

  • Технология обучения как учебного исследования
  • Технология педагогических мастерских
  • Технология коллективной мыследеятельности (КМД)
  • Технология эвристического обучения

Стоит отметить и так называемую ЮНЕСКО-технологию. Её суть состоит в системности создания, внедрения и применения методов обучения с учетом человеческих и технических ресурсов обучения. Основная цель – достичь их гармоничного взаимодействия. Понятие «ЮНЕСКО-технология» не является общепринятым в традиционной педагогике, но принципы, содержащиеся в нем, полностью соответствуют новой образовательной модели.

Конечно, не все инновационные технологии могут быть внедрены в учебный процесс преподавателем. Решающими факторами здесь являются мастерство учителя, его методический опыт, подходы и материально-техническое обеспечение [3]. Тем ни менее, на сегодняшний день практически во всех школах учителя применяют ПК для более глубокого восприятия темы учениками.

         Таким образом, освоение педагогами передовых образовательных технологий является неоспоримым фактором, что способствует повышению качестве обучения. Образовательный процесс, основанный на технологическом подходе, дает возможность удовлетворять потребности каждого ученика в контексте индивидуализации обучения, а также создавать необходимые условия для саморазвития и самореализации.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Лихачев Б. Г. Педагогика / Б. Г. Лихачев. — М. — 1992. — 464 с.
  2. Пласкина М. В. Понятие «технология обучения» в современной педагогике [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5741/ (дата обращения: 17.02.2020).
  3. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е. изд.,стер. — М.: КНОРУС, 2011. — 432 с.
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации