Использование сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников

1
0
Материал опубликован 9 January 2023


Использование сингапурской методики

для повышения качества обучения младших школьников


Для многих творческих учителей не секрет, что модель сингапурского обучения показывает интерес, потому что направлена на повышение уровня мотивации и интереса учащихся к урокам. К алгоритмам , по которым осуществляется учёба детей приучают ещё с начала учебного процесса. Школьники привыкают к работе в коллективе, делают общие задания, учатся обсуждать их выполнение, вступают в дискуссии. На каждом уроке, раннее созданные группы учащихся разбиваются учителем, а вместо них формируются новые.

В основе методики лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а после - американского специалиста. Также в основу методики заложены идеи Льва Семеновича Выготского, советских педагогов Василия Васильевича Давыдова и Данила Борисовича Эльконина.

Современный урок по Сингапурской методике - это:

- командные формы работы;

- обучение в сотрудничестве;

- ответственность каждого за результат;

- 3К - коммуникативность, креативность, критическое мышление.

Класс разбивается на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочими материалами: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и выполняют его. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются, и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, время ограничивается, дети активно обмениваются информацией и навыками. По сигналу учителя «стоп!» само-, взаимообучение прекращается, учителем начинается подведение общих итогов.

Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное английское название. Всего структур около 250, из них основные:

«мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; дети - партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;

«хай файв» (сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. Данный прием можно заменить на хлопки: учитель делает два медленных хлопка и следом три быстрых; ученики отвечают двумя хлопками, показывая, что они готовы слушать учителя;

«клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;

«тик – тэк – тоу» (крестики – нолики) — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами);

«сте зе класс» («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ, и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;

«конэрс» — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;

«сималтиниусс раунд тейбл» — все четыре участника группы выполняют письменные задания на отдельных листочках или в тетради, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;

«куиз – куиз – трейд» — опроси – опроси – обменяйся карточками;

«таймд пэа шэа» — два участника обмениваются полными ответами по заданию, время ограничивается;

«микс пэа шэа» — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких или в полных ответах;

«микс фриз групп» — смешивание учащихся под музыку;

«тим чир» (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или выражения благодарности, кричалка.

Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.


Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сторонники этой методики отмечают, что сингапурская методика обучения имеет ряд положительных моментов. Так, на уроке задействован весь класс, увеличивается разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую активность обучающихся. Ученикам, хотят они этого или нет, приходится учиться думать самостоятельно, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь, коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность, повышается мотивация к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению образовательной программы.

Обратим внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации