Мастер–класс на тему «Создание веб-квестов в образовательном пространстве «Влияние окружающей среды на здоровье человека»
Мастер – класс на тему:Создание веб-квестов"
PPTX / 10.84 Мб
Схема
DOCX / 68.8 Кб
Инструкция создания веб - квеста
DOCX / 1.99 Мб
Буклет
DOCX / 2.64 Мб
Мастер – класс на тему:
«Применение технологии веб-квест в образовательном пространстве»
Квест от английского “quest” - поиск.
Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией, практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей.
Актуальность: Инновационные направления образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия.
Цель: Формирование и развитие ИКТ - компетенций при работе с информацией.
поиск и анализ информации
владение способами работы с информацией:
поиск в каталогах, поисковых системах;
систематизация, сравнение и отбор информации;
преобразование информации
Задачи:
Развитие креативного мышления;
раскрытие творческого потенциала;
формирование навыков рационального использования учебного времени;
стимулирование познавательной мотивации.
Медиаобразование – именно та форма образования, которая наиболее соответствует современной ситуации в мире, когда происходит умножение информации, ускоренная смена все новых и новых технологий.
Применять ИКТ в педагогической деятельности можно по нескольким направлениям: программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность.
Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название “Квест”. Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут используются информационные ресурсы.
Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем.
Суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в аудитории, так и на полигоне, то есть практически в любом окружении.
Для формирование информационных и коммуникационных компетентностей на уроках я использую технологию веб-квест.
Использование веб-квестов на уроках способствует:
Повышении мотивации к самообучению;
Формированию новых компетенций;
Реализации креативного потенциала;
Повышению личностной самооценки;
Другой очень важной чертой web-квестов является то, что они построены из определенного набора блоков:
Структура веб-квеста:
Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);
Задание (описывает конечный продукт деятельности);
Порядок работы и необходимые ресурсы (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта). Работу обучающиеся могут представить в форме презентации, схемы, рисунка и т.д.;
Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся). В разделе Оценка учитель размещает критерии, по которым будет оцениваться проектная работа. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы, чтобы у них было полное понимание того, что от них требуется и к чему они должны стремиться.
Заключение (подведение итогов проектной деятельности).
Этапы работы обучающихся над веб-квестом:
1. Обучающийся выбирает одну из предложенных ему ролей.
2. Анализирует, как его роль согласовывается с задачами других членов команды.
3. Далее исследует предложенные ресурсы
4. Для подготовки отчета представляется описание артефактов, которые, на его взгляд, представляют исследуемый вопрос.
5. По окончании процесса поиска, представляет отчет по выбранной теме.
6. Веб - квест предполагает совместную работу, поэтому далее обучающиеся группой обсуждают, спорят, вырабатывают план работы группы в целом.
7. Заканчивается все групповой защитой своей работы.
Веб-квест можно использовать на любом этапе урока: для формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала.
Практическая значимость:
формирование и проявление информационных и коммуникационных компетентностей обучающихся;
возможность оценивания уровня сформированности компетентностей. Объектами оценки являются результаты деятельности обучающегося, презентация продукта, а также наблюдение за способами деятельности, владение которыми демонстрирует обучающийся при работе в группе и во время проведения консультаций.
возможность формирования у обучающихся компетентности решения проблем, а также освоение способов деятельности.
При такой технологии работы на уроке я вижу следующие результаты:
Собственно продукт, в виде презентаций, докладов, схем в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.
Это педагогический эффект от включения школьников в “добывание знаний” и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность, и как следствие активизация учебной деятельности.
Это позволит формировать следующие умения:
Умение самоопределяться;
Умение само презентоваться;
Умение работать в команде;
Умение брать на себя ответственность