Воспитательский час «Влияние привычек на здоровье человека»
Воспитательский час «Влияние привычек на здоровье человека»
Воспитатель: Горбунова Лариса Петровна
Цель: формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье
Задачи:
обобщить и дополнить представления о привычках, способствовать развитию умения анализировать свои привычки и их влияния на здоровье человека;
развивать мышление, внимание, восприятие на основе упражнений и заданий;
воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Ход занятия
I. Организационный момент. Ребёнок:
Утром ранним, кто-то странный заглянул в моё окно,
На ладони появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Давайте подарим улыбку всем гостями, и сидящим рядом товарищам
II. Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
У меня для старших ребят есть задание нужно из букв сложить слово.
А для младших из слогов.
Дети работают, составляют слово.
Собрав слово, вы узнаете тему сегодняшнего занятия
Какое слово у вас получилось? (Привычка).
Тема нашего занятия «Влияние привычек на здоровье человека»
Сегодня мы с вами обобщим и дополним представления о привычках, научимся анализировать свои привычки и их влияния на здоровье человека;
III. Основная часть. Просмотр видео урока о вредных и полезных привычках.
Физминутка для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое привычка?
2. Какие полезные и вредные привычки вы знаете? Приведите примеры.
3. Зачем нужны полезные привычки?
4. Каковы возможные последствия вредных привычек?
5. Почему привычку курить считают большим злом не только для самого курильщика, но и для окружающих?
6. Как относились к курению и курильщицам наши предки?
7. Какой вред организму несёт употребления алкоголя? Наркотиков?
IV. Работа по теме.
1). Работа на карточках. (Для старшей и средней подгруппы семьи)
Обманывать |
Драться |
Умываться |
Конфликтовать |
Чистить зубы |
Соблюдать гигиену |
Грызть ногти |
Соблюдать режим дня |
Класть вещи на место |
Прогуливать занятия |
Сутулиться |
Много сидеть у телевизора |
Выполнять домашнее задание |
Читать книги |
Пропускать уроки |
Закаляться |
Заниматься спортом |
Посещать кружки |
Говорить правду |
Грубить |
Лениться |
Не уважать старших |
Читать лёжа |
Курить |
Употреблять алкоголь |
Много сидеть у компьютера или в телефоне |
Задание: необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак "+", а напротив вредных привычек - знак "-".
2) Для детей младшей подгруппы рассмотреть картинки и рассказать о привычки, изображённой на картинке.
После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов.
- Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят. Другие появляются, третьи - остаются с человеком на всю жизнь. (Необходимо, чтобы этот вывод дети сделали сами).
- Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?
- Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
V. Практическая часть Опыт №1 Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
Опыт №2 Берём 2 стакана с разноцветной жидкостью синей и жёлтой. Жёлтая жидкость — это здоровый организм, синяя жидкость это алкоголь. Наливаем, синюю жидкость (алкоголь) в желтую. Жидкость стала зелёной. Происходит отравление организма.
VI. Итог занятия.
- Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие привычки называются полезными, а какие вредными?
- К чему приводят вредные привычки?
- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
Список литературы:
1. С. Артюхов, «Бездна: пьянство, наркомания, спид», М.: Молодая гвардия, 1989 год.
2. Рудакова, И. А. Наркомания и алкоголизм – формы проявления девиантного поведения детей: (исторические аспекты проблем наркомании, причины и последствия, особенности детской наркомании)
3. Гладышева, О. С. Уроки здоровья : (метод. рекомендации для учителя, третий год обучения )
5. А.А. Габеани, «На краю пропасти: наркоманы и наркомания», М.: Просвещение, 1990 год.
Интернет ресурсы youtube.com видео урок «Вредные привычки»