Воспитательский час «Влияние привычек на здоровье человека»

2
0
Материал опубликован 1 November 2018

Воспитательский час «Влияние привычек на здоровье человека»

 

Воспитатель: Горбунова Лариса Петровна

 

Цель: формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье

Задачи:

обобщить и дополнить представления о привычках, способствовать развитию умения анализировать свои привычки и их влияния на здоровье человека;

развивать мышление, внимание, восприятие на основе упражнений и заданий;

воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Ход занятия

I. Организационный момент. Ребёнок:

Утром ранним, кто-то странный заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Давайте подарим улыбку всем гостями, и сидящим рядом товарищам

II. Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

У меня для старших ребят есть задание нужно из букв сложить слово.

А для младших из слогов.

Дети работают, составляют слово.

Собрав слово, вы узнаете тему сегодняшнего занятия

Какое слово у вас получилось? (Привычка).

Тема нашего занятия «Влияние привычек на здоровье человека»

Сегодня мы с вами обобщим и дополним представления о привычках, научимся анализировать свои привычки и их влияния на здоровье человека;

III. Основная часть. Просмотр видео урока о вредных и полезных привычках.

Физминутка для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое привычка?

2.  Какие полезные и вредные привычки вы знаете? Приведите примеры.

3.  Зачем нужны полезные привычки?

4.  Каковы возможные последствия вредных привычек?

5.  Почему привычку курить считают большим злом не только для самого курильщика, но и для окружающих?

6.  Как относились к курению и курильщицам наши предки?

7. Какой вред организму несёт употребления алкоголя? Наркотиков?

IV. Работа по теме.

1). Работа на карточках. (Для старшей и средней подгруппы семьи)

Обманывать                                                  

Драться

Умываться

Конфликтовать

Чистить зубы

Соблюдать гигиену

Грызть ногти

Соблюдать режим дня

Класть вещи на место

Прогуливать занятия

Сутулиться

Много сидеть у телевизора

Выполнять домашнее задание

Читать книги

Пропускать уроки

Закаляться

Заниматься спортом

Посещать кружки

Говорить правду

Грубить

Лениться

Не уважать старших

Читать лёжа

Курить

Употреблять алкоголь

Много сидеть у компьютера или

в телефоне

 

Задание: необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак "+", а напротив вредных привычек - знак "-".

2) Для детей младшей подгруппы рассмотреть картинки и рассказать о привычки, изображённой на картинке.

После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов.

- Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят. Другие появляются, третьи - остаются с человеком на всю жизнь. (Необходимо, чтобы этот вывод дети сделали сами).

- Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?

- Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

V. Практическая часть Опыт №1 Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Опыт №2 Берём 2 стакана с разноцветной жидкостью синей и жёлтой. Жёлтая жидкость — это здоровый организм, синяя жидкость это алкоголь. Наливаем, синюю жидкость (алкоголь) в желтую. Жидкость стала зелёной. Происходит отравление организма.

VI. Итог занятия.

- Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие привычки называются полезными, а какие вредными?

- К чему приводят вредные привычки?

- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

 

Список литературы:

1. С. Артюхов, «Бездна: пьянство, наркомания, спид», М.: Молодая гвардия, 1989 год. 
2. Рудакова, И. А. Наркомания и алкоголизм – формы проявления девиантного поведения детей: (исторические аспекты проблем наркомании, причины и последствия, особенности детской наркомании)
3. Гладышева, О. С. Уроки здоровья : (метод. рекомендации для учителя, третий год обучения )

4. Ростова, Л. Сигареты, алкоголь и наркотики в подростковой среде: (что показали результаты международного исследования)
5. А.А. Габеани, «На краю пропасти: наркоманы и наркомания», М.: Просвещение, 1990 год. 
Интернет ресурсы
youtube.com видео урок «Вредные привычки»
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.