МОУ Рокотушинская ОШ имени полного кавалера ордена Славы Н.П.Соловьёва


Мастер-класс

«Новогодняя шкатулка»




Педагог Антонова Наталья Викторовна


Год разработки- 2021 г


Конспект мастер-класса

Тема: «Новогодняя шкатулка»



Актуальность темы:

Современные технологии достигли высоких уровней в изготовлении предметов и вещей для жизни, но это приводит к огромному проценту отходов. Данный мастер – класс учит бережному отношению к природе и использованию бросового материала для изготовления полезных и приятных мелочей. Дети научатся из подручных материалов создавать подарок родным или друзьям к Новому году. Работа в технике «Декупаж» выполняется невероятно легко.


Класс 1-4


Цель: Формировать умения работы с техникой «Декупаж».



Задачи:

- учить технике «Декупаж»;

- развивать воображение и фантазию;

- воспитывать уважение к природе.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Пошаговое выполнение изделия техникой «Декупаж». Использовать фантазию и воображение в оформлении работы. Получившуюся оригинальную шкатулку можно использовать дома или подарить родным и друзьям.

Методическое оснащение: интерактивная доска, персональный компьютер, конспект занятия, наглядный материал.

Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический).

Приемы: рассказ, показ практических действий.

Использование наглядности: образец готовой работы,

Материалы, оборудование, инструменты: пустая коробка , салфетки, краски, фольга, клей ПВА, кисть для клея.

Ход проведения мастер-класса

1.Вступительная часть.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.


Добрый день. Сегодня мы будем учиться техникой « Декупаж» выполнять работу по декорированию коробки для подарка на Новый год. Использовать будем пустые коробки из под чая, конфет и т.п. Это поможет и нашей природе, ведь мы их не выкинем, а сделаем полезную вещь для родных или друзей. Как , вы, думаете важно это или нет? Будет нам природа благодарна? И почему?


2.Теоретическая часть.

Познакомлю вас с техникой»Декупаж».

Декупаж — увлекательное и несложное занятие, имеющее множество методик и доступное даже самым юным мастерам и мастерицам. С его помощью можно изготовить эксклюзивные предметы интерьера, которые украсят ваш дом и станут подарком для близких и друзей. В вашем доме обретут новую жизнь старая мебель, посуда, коробки от обуви и многие другие вещи. С помощью этой техники можно украсить книгу, посуду, цветочные кашпо, бутылки, мебель, рамки для фотографии.

Декупаж – это приклеивание рисунка на поверхность. Картинку можно разместить на дереве, коже, ткани, картоне, стекле и практически любом другом изделии.

Мы с вами будем использовать простые белые салфетки. Узор на шкатулке создадим потом сами.

3. Подготовка к занятию.

Отгадаем загадки и узнаем, что нужно будет нам на мастере – классе.


- На головке хохолок, жесткая щетинка. Клей из банки уволок, склеилась картинка. КИСТЬ ДЛЯ КЛЕЯ.

- Без меня не склеить чашку, ткань, пластмассу, деревяшку. Примерю всех, подружу, верно людям я служу. КЛЕЙ.

- Я с бумагою дружу, из неё происхожу, вытираю со стола. А зовусь САЛФЕТКОЙ я.

- Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. КРАСКИ

- Часто я лежу в конфетке

Как блестящая салфетка . ФОЛЬГА

4. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем,

Показываются методические и технологические приёмы приклеивания салфетки на поверхность коробки. Участники занятия приступают под руководством педагога к декорированию коробки.






Технологическая карта по декорированию коробки в технике «Декупаж».


п/п

Этапы работы

Фотографическое изображение

Описание этапа


Подготовка поверхности



t1610808262aa.jpg


t1610808262ab.jpg


t1610808262ac.jpg


t1610808262ad.jpg






-Часть коробки намазываем клеем и приклеиваем салфетку, при этом нужно сделаем складки;

- Декорируем так всю коробку;


2


Нанесение рисунка





t1610808262ae.jpg


t1610808262af.jpg


t1610808262ag.jpg


t1610808262ah.jpg



- Даём высохнуть немного поверхности;

- Красим синей или голубой краской всю поверхность;

- даём подсохнуть краске, но в это время делаем из фольги шарики;

- приклеиваем их в хаотичном порядке к поверхности коробки;

- можно нарисовать белой краской снежинки

3



t1610808262ai.jpg

Работа готова



5.Комментирующая часть:

По ходу работы учитель поясняет этапы и помогает детям.

6.Выставка работ.

6.Рефлексия.

Участники обмениваются опытом, занимаются самооценкой.

7.Подведение итогов.

-Где можно использовать нашу шкатулку

Когда его вручают,

Волнение внутри.

Но чётко каждый знает,

Он будет от души…









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.