12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кучуганова Любовь Александровна2341 Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Мастер-класс «Открытка к 23 февраля»
МАСТЕР – КЛАСС
«ОТКРЫТКА К 23 ФЕВРАЛЯ».
Пояснительная записка.
Важным фактором в современных условиях становится формирование у детей с умственной отсталостью способности к творческому развитию. Любой вид творчества для ребенка это не просто развлечение и полезное время препровождение - это мощный инструмент развития.
Данный мастер – класс рассчитан на детей в возрасте 10-11 лет с умственной отсталостью, проживающих и обучающихся условиях коррекционной школы-интерната. Используется творческая техника айрис – фолдинг.
Айрис – фолдинг - это особая техника создания узоров. Она состоит в выкладывании в определенном порядке цветных полосок из бумаги или ткани. Айрис-фолдинг(iris folding) означает в переводе с английского «радужное складывание».
Необходимо отметить, что в приведенном виде творческой деятельности ребенок вкладывает в «работу» всю свою душу и энергию, он отдается этому процессу полностью. Главное, что результат всегда радует.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, трафарет, ножницы маникюрные для вырезания трафарета, обычные ножницы, скотч узкий.
ХОД РАБОТЫ:
Печатаем шаблон для открытки на простой бумаге формата Ах4 на полстраницы.
2. Выбираем цветной картон и складываем его на две равные части.
3. Вырезаем ножницами трафарет из простой бумаги маникюрными ножницами.
4. Накладывает вырезанный трафарет на цветной картон с обратной стороны, и обводим простым карандашом контур трафарета.
5. Вырезаем контур на картоне,
также маникюрными ножницами.
6. Рисуем схему для выкладывания полосок на открытке и нумеруем очередность. Для этого необходимо приложить лист к вырезанному трафарету с лицевой стороны открытки и обвести контур танка.
7. Приложить схему с лицевой стороны картона и аккуратно закрепить скрепками либо скотчем.
8. Готовим полоски для выкладывания по схеме. Для этого:
Подбираем цветную бумагу – зеленый и коричневый цвета разных оттенков.
Разлиновываем листы цветной бумаги на полосы высотой 3-4 см.
Разрезаем и каждую полоску складываем пополам. Раскладываем зеленый и коричневый цвета по оттенкам.
9. Берем сложенные полоски и начинаем по номерам укладывать по схеме, отрезая лишнее. Закрепляем полоски скотчем. Цвета полосок укладываем так, как хочется детям.
10. Убираем схему с открытки.
11. Складываем половинки открытки и края запечатываем скотчем.
12. Вырезаем колеса по шаблону для танка из черной бархатной бумаги и приклеиваем.
12. На противоположную сторону открытки приклеиваем поздравительные слова и желательно на ночь положить под пресс (стопка книг или др.).
13. Открытка готова, можно дарить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дети могут укладывать полоски и в произвольном порядке, не соблюдая нумерации. Схема с номерами – это облегчение процесса укладывания полосок, а не строгая инструкция. Поэтому, если ребенок полоску положит не по номеру, то ничего страшного. Мои воспитанники, практически всегда избирают свой путь укладки и радуются результату, поскольку получается оригинальнее и интереснее, чем у меня со схемой. Конечно, есть дети, которые работают только по схеме, это связанно с индивидуальными особенностями (мышления и восприятия).
УДАЧИ ВАМ!!!