Мастер-класс на тему «Пища для размышления»

3
0
Материал опубликован 26 January 2021

МАСТЕР- КЛАСС «ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ»

Методическая разработка предназначена для демонстрации опыта применения метода проектов как одной из технологий деятельностного метода в преподавании химии.

Введение

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Мастер – класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)

Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия .

В представленном мастер классе рассматриваются принципы применения метода проектов как одной из технологий деятельностного метода обучения в преподавании химии.

Методика проведения.

Методика проведения мастер - классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего, так и на восприимчивости слушателя.

Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Мастер-класс – чаще всего процесс двусторонний, и отношения выстраиваются «преподаватель - слушатель». Успешное освоение темы мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Темы и направления мастер-классов выбираются исходя из актуальных проблем и интереса слушателей, например:

обзор актуальных проблем в системе обучения предмету;

отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;

инновационные моменты деятельности;

авторские программы, методы и их применение на практике.

Мастер-класс состоит из следующих этапов

1. Презентация педагогического опыта:

- кратко характеризуются принципы проектной деятельности на уроках химии;

- описываются типы и формы проектов;

2. Проведение имитационной игры:

- со слушателями проводится учебное занятие, демонстрирующее приемы работы со студентами;

- слушатели одновременно играют две роли: обучащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

3.Моделирование:

- преподаватели-слушатели, работая в группах, выполняют самостоятельную работу;

- преподаватель-мастер выступает в роли консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

- совместно со слушателями проводит обсуждение результатов.

4. Рефлексия:

-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

В ходе мастер-класса планируется показать, что использование метода проектов воспитывает такие важные качества для современного специалиста как коммуникабельность, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, умение работать в команде, толерантность, а также раскрывает творческие и организаторские способности.

Основная часть.

Тема: «Пища для размышления».

Цель: показать пример применения метода проектов как одной из деятельностных технологий обучения на уроке химии.

Задачи:

Образовательные:

формирование умения применять знания о свойствах веществ для практических целей;

сформировать представление принципы проектной деятельности, типах и формах проектов;

формирование навыков поиска информации в сети Интернет, умения её обрабатывать и применять.

Развивающие:

развитие умения применять знания, полученные на различных предметах, для решения конкретных задач;

развитие потребности в получении новых знаний для саморазвития и самосовершенствования;

развитие умения работать в коллективе, находить совместно правильное решение и отстаивать своё мнение;

Воспитательные:

формирование положительного отношения к знаниям;

воспитание мотивов учения, интереса и любознательности;

формирование межличностных отношений через работу в группах;

воспитание культуры выступления перед коллективом;

Здоровьесберегающие:

воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребности в ведении здорового образа жизни;

формирование знаний о составе пищевых продуктов.

Методические:

актуализация знаний о применении метода проектов одной из технологий деятельностного метода обучения;

демонстрация опыта педагогической работы.

Формируемые компетенции:

Информационная компетенция. Она выражается в умении самостоятельно систематизировать, оценивать и анализировать информацию, делать аргументированные выводы.

Коммуникативная компетенция. Выражается в умении самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника (разного возраста, статуса, степени знакомства и др.), слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.

Кооперативная компетенция. Выражается в умении осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы; действовать в роли ситуативного лидера и в роли исполнителя; осуществлять коллективное подведение итогов

Проблемная компетенция - это готовность к решению проблем, выражается в умении самостоятельно выявлять проблему в ситуации избыточной информации; формулировать цель; делить цель на ряд последовательных задач; реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы; публично представлять результаты.

Форма проведения: Настоящий мастер класс проходит в форме имитационной игры, в которой учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;

Оборудование:

мультимедийный проектор

экран

компьтер

Продолжительность занятия: 30 минут.

Конспект мастер – класса

1. Краткий рассказ о методе проектов как одном из основных современных активных инновационных методов обучения.

2. Мотивация.

Беседа с аудиторией по вопросам:

Как вы думаете, есть ли смысл в высказывании Гиппократа «Ты есть то, что ты ешь»?

Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Актуализация.

Беседа по вопросам:

Зачем мы едим?

Что же такое разнообразная пища?

Что мы имеем в виду под термином «правильное питание»?

После высказываний аудитории, преподаватель рассказывает об основных принципах рационального питания.

4. Гипотеза или постановка проблемы.

Преподаватель предлагает высказать свое мнение по поводу высказывания «Искусственная пища: гуманно, удобно, полезно?»

5. Дополнительная информация.

6. Практическая часть.

Аудитория разбивается на 3 группы. Каждая группа получает задание и немного времени для его решения (5 – 7 минут). А затем представитель каждой группы проект с результатами работы, обобщением и выводами.

 Задание для группы № 1:

Изучить историю возникновения и перспективы использования искусственной пищи.

1. Когда и где выпустили первый искусственный продукт?

2. Чем отличается синтетическая пища от искусственной?

3. Какой ученый в России проводил исследования по проблеме белковых искусственных продуктов? Какие основные направления этих исследований?

4. Что дало человечеству производство искусственных продуктов?

Нарисовать плакат-рекламу или подготовить устную презентацию о истории возникновения и перспективах использования искусственной пищи

Задание для группы №2:

Изучить положительные стороны использования искусственной пищи.

1. Экономическая целесообразность искусственной пищи.

2. Решение этических проблем с помощью использования искусственной пищи.

3. Использование в медицине.

Нарисовать плакат-рекламу или подготовить устную презентацию о пользе искусственной пищи.

Задание для группы№3:

Изучить негативное влияние искусственной пищи на организм человека

1. Как влияет искусственная пища на организм человека?

2. Как пищевые добавки изменяют продукты питания?

3. Есть ли недостатки у естественной пищи?

Нарисовать плакат-рекламу или подготовить устную презентацию о вреде искусственной пищи.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Список использованной литературы и источников.

 Ширшина Н. В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества. / ФГОС Методическая лаборатория. -Изд.: Учитель - 2013.-277с.

Митина, Н.А. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы Н.А. Митина, Т.Т. Нуржанова / Молодой ученый. – 2013. - №1. – С. 345-349.

Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. :АПКиППРО, 2006. – 168 с.

Естествознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень: в2 ч., ч. 2 / И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, Н.И.Орещенко; под ред. И.Ю.Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013. – 141 с.

Матюхина З.П.Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии : учебник для нач. проф. образования / З.П.Матюхина.— 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.

http://www.openclass.ru- сетевые образовательные сообщества. Дата обращения 19.01.2021.

http://festival.1september.ru -педагогический форум «Фестиваль «Открытый урок». Дата обращения 19.01.2021.

http://nsportal.ru/ -социальная сеть работников образования. Дата обращения 19.01.2021. 

 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.