Эссе-размышление на тему «Лагерные истории»
Сурикова Ольга Владимировна
Студентка 4 курса Государственного гуманитарно – технологического университета
В июле 2017 г я проходила практику в лагере « Дружба » в качестве вожатой.
задачи моей практики:
– приобретение умений и навыков самостоятельной воспитательной работы с детским коллективом в каникулярный период;
– овладение содержанием воспитательной работы с детьми и педагогическими технологиями реализации воспитательных целей и задач;
– овладение различными формами и методами оздоровительной работы, охраны жизни и здоровья детей;
– развитие ответственного и творческого отношения к организации оздоровительной и воспитательной работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря;
– формирование умения взаимодействия и сотрудничества с родителями в процессе реализации приоритетных задач воспитания в детском оздоровительном лагере.
На сегодняшний день я уверена, что добилась поставленных перед собой задач. Конечно, в начале практики испытывала небольшие трудности, но знания по таким предметам как психология и педагогика были опорой на протяжении всей смены.
. В лагере действовала авторская программа, составленная руководителями. Ежедневно с детьми проводилось по 3-4 больших мероприятия на абсолютно разные виды деятельности: это могли быть спортивные соревнования, конкурсные программы, фотокроссы и многое другое. Каждый день был посвящен определенной тематике. Дети охотно участвовали как в открытии смены, так и в дальнейших мероприятиях, после чего, каждый вечер, получали баллы, грамоты и заслуженные призы. Все номера детей были поставлены под чутких руководством нас, вожатых, а в некоторых из них, и сами принимали участие. В конце смены подсчитывались баллы и руководство лагеря объявляло лучшие отряды в каждой возрастной группе.
Цель таких мероприятий - сплотить детей между собой, проявить талант каждого, а также разнообразить досуг ребят.
В процессе практики мне пришлось столкнуться с одной проблемой :разногласие с одной мамой.
Т.к.дети у меня были подросткового возраста (13-14 лет) я понимала ,что включить их в режим лагеря будет сложно, ведь в лагере ждал ранний подъем, тихий час, ложиться так же рано нужно (отбой был в 23.00). Но к моему удивлению, с детьми было в плане режима несложно. Но не бывает все идеально, девочка из моего отряда начала жаловаться маме, что она не ребенок, ей нужно погулять, подольше поспать. Каково же было мое удивление , когда мать этой девочки начала звонить с претензиями, что ее ребенку после отбоя не дают погулять и НОРМАЛЬНО отдохнуть. На мои слова и доводы, что ребенок находится в лагере, где есть свой режим, свои правила не последовало никакой реакции. К сожалению, даже директор лагеря не смогла доказать сей факт.
Итак, вроде бы примитивная проблема, но бывает , что до взрослого человека нельзя достучаться. Относительно других родителей была отличная поддержка, хорошее сотрудничество.
Я считаю, что за всю практику я получила колоссальный опыт работы с детьми и родителями