12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Командина Надежда Ивановна2083
Воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в детском саду №17 г.о.Кинешма 41 год. Увлекаюсь нетрадиционными техниками рисования и экологией.
Россия, Ивановская обл., Кинешма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155800, г.Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

тел./факс 8(49331)3-41-82

e-mail: kindetsad17@yandex.ru


 



 

Подготовила:

Командина Надежда Ивановна.
 

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима»

Подготовила: Командина Надежда Ивановна -воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №17 г.о.Кинешма Ивановской области.

 

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации

Предлагаю вам мастер-класс по изготовлении лэпбука «Зима», как новой формой работы с детьми и родителями. Данная работа будет интересна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс знакомит педагогов с последовательностью изготовления лэпбука, с материалами, необходимыми для выполнения работы. Книжку-раскладушку (лэпбук) можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе. Так же выполнять задания по лэпбуку можно вместе с родителями и детьми дома.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний

Для работы нам потребуется

Материал: 

лист плотной бумаги (или картон)

ножницы; 

клей ПВА

самоклеющаяся бумага; 

скотч; 

заготовки для заданий

распечатанные фоны для оформления

И прекрасное настроение !


 

Итак, начинаем творить!

А мы с вами начнем с самого главного, с названия нашей будущей книги.


 

1.После того, как вы избрали тему ,составляем план Лэпбука - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе.

 

2. Удобней всего делать лэпбуки из картонных папок для документов. Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона


 


3.Склеиваем между собой составляющие части, но не забываем, что на сгибах , при соединении, но учесть расстояние, примерно чуть меньше 1 см, чтобы впоследствии лэпбук мог свободно закрываться (можно проклеить тканью).

4.Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана -распределить места для кармашков и материала.

5.Распечатываем на цветном принтере фоны для оформления.


6.Приступаем к изготовлению кармашков.

7.Подбираем и распечатываем материал для заполнения.







8. Все заготовки для прочности обклеиваем скотчем.

9. Собираем книжечки.




10. Распределяем готовый материал на основе лэпбука.




 



Вот что получилось - теперь можно использовать лэпбук в работе, но прежде дать ему просохнуть .

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему.

В лэпбуке «Зима» разместилось:

1. Конвертик с зимними «находилками.» (Закрепление с детьми зимних явлений природы).

2. Книжечка «Зимние забавы» (Расширение представлений детей о зимних забавах и развлечениях. Воспитание любви к родной природе, к русской зиме.

3.Кармашек «Приметы признаки зимы» (Знакомство с основными признаками зимы;

Обобщение знаний детей об изменениях погоды и природы зимой;

развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Картинки «Зимующие птицы» (Знакомство детей с зимующими птицами, пополнение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц )

5. Картинки месяцы зимы. (Интерес к зимнему времени года, развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас, любознательность, воображение, воспитывать любовь к природе и к чтению стихов.)

6.Картинки «Звери зимой» (Закрепление знаний о том, как зимуют дикие

звери, кто ложится спать, а кто меняет свою шубку на теплую не заметную для хищников.)

7. Загадки и стихи о зиме.

8 Игры: «Найди такую же снежинку», «Собери цепочку»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.