Мастер-класс по пластилинографии «Корзинка с овощами»
Цель: развитие творческих способностей и навыков работы в технике пластилинографии на примере лепки набора осенних офощей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить обучать работе в технике пластилинографии.
Научить изображать овощи и корзину в технике пластилинографии.
Закрепить знания об овощах, работе людей осенью по сбору урожая.
Способствовать формированию межпредметных связей: окружающий мир, чтение, развитие речи, труд.
Развивающие:
Развивать творческие способности, речь, воображение.
Совершенствовать навыки лепки.
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение к природе,умение видеть красоту в обычных вещах.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Воспитывать усидчивость, старание.
Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая осенью, закрепление знаний детей об офощах и фруктах, их разнообразии по формам и цветам.
Планируемые результаты:
Поделка в технике пластилинографии с изображением овощей: тыквы, баклажана, кабачка, помидора, моркови в корзине.
Составленный на занятии небольшой рассказ-сказка об истории овощей.
Материалы: лист цветного картона с прорисованным контуром овощей (формата А5),пластилин (12 - 18 цветов), наглядный материал корзина с овощами (баклажан, кабачок, тыква, помидов, морковь)
Ход работы:
- Ребята, мы много говорили о красках осени, любовались красотой осенних листьев, необыкновенными пейзажами. Но сегодня я хочу обратить ваше внимание еще на одну сторону Красавицы-осени. Посмотрите, какую корзину я принесла, что вы здесь видите?(дети рассматривают корзину с овощами, называют овощи)
- А вы обратили внимание сколько ярких, насыщенных цветов в этой осенней корзине? Я предлагаю сделать сегодня на занятии свою волшебную красочную корзину овощей. Я приготовила вам контур нескольких овощей, посмотрите и скажите какие овощи мы будем изображать. ( Дети перечисляют: тыква, кабачок, баклажан, морковь, помидор).
- Итак, сегодня мы постараемся нарисовать пластилином овощи в корзине. Начнем с тыквы. Какой цвет выбирем? (светло-оранжевый).
Дети под руководством учителя последовательно рисуют пластилином все овощи.
Лепка корзины начинается с контура ручки, овала. Далее ниже прорисовываем пластилином две полоски, затем завершаем "плетение" вертикальными столбиками.
Теперь можно доделать детали: "хвостик" листочки моркови, который выпадает на передний план корзинки, осенниеи листочки для украшения композиции.
- Ребята, а помните, в начале занятия я сказала, что наша корзина не только красочная, но и волшебная! а как ее сделать волшебной? Я, например, представила, что мои овощи ожили. Как в сказке Дж. Родари " Чипполино". Давайте их оживим и придумаем для них свою историю-сказку.
Дети вместе с учителем "оживляют" овощи, добавляют им глаза рот, нос. Придумывают совместно историю.
Например:
" Жили-были на одной грядке овощи, которые очень дружили. Тыковка, которую звали...( придумывают дети), всегда протягивала листочек, чтоб укрыть от солнца свою подружку морковку (имя придумыват дети), кабачок с баклажаном,которые были просто неразлучны, ведь они росли на одной грядке; ну и конечно красавец помидор - гордость всего огорода.Но вот пришла осень, огород опустел, а друзья попали в одну корзину. Они не знали, что ждет их впереди и решили..."
Окончание сказки придумывают дети, может быть несколько вариантов, в зависимости от активности детей. Можно дать задание пересказать сказку родителям, или придумать свой вариант к следующему уроку.
Итог занятия: выставка работ.
Вот такие волшебные и красочные овощи у нас получились.
Работы детей (учащиеся в возрасте 6 лет):
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Владимировна
Медведева Татьяна Петровна