12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ломакина Ирина Алексеевна3192
Учитель нач. классов, биолог. Сейчас занимаюсь подготовкой к школе.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Цель: развитие творческих способностей и навыков работы в технике пластилинографии на примере лепки набора осенних офощей. 

Задачи:

Образовательные:

Продолжить обучать работе в технике пластилинографии. 

Научить изображать овощи и корзину в технике пластилинографии. 

Закрепить знания об овощах, работе людей осенью по сбору урожая. 

Способствовать формированию межпредметных связей: окружающий мир, чтение, развитие речи, труд. 

Развивающие:

Развивать творческие способности, речь, воображение. 

Совершенствовать навыки лепки. 

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к природе,умение видеть красоту в обычных вещах.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Воспитывать усидчивость, старание.

Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста. 

Предварительная работа: беседа о сборе урожая осенью, закрепление знаний детей об офощах и фруктах, их разнообразии по формам и цветам. 

Планируемые результаты:

Поделка в технике пластилинографии с изображением овощей: тыквы, баклажана, кабачка, помидора, моркови в корзине.

Составленный​​​ на занятии небольшой рассказ-сказка об истории овощей.

Материалы:  лист цветного картона с прорисованным контуром овощей (формата А5),пластилин (12 - 18 цветов), наглядный материал корзина с овощами (баклажан, кабачок, тыква, помидов, морковь) 

Ход работы:

   - Ребята, мы много говорили о красках осени, любовались красотой осенних листьев, необыкновенными пейзажами. Но сегодня я хочу обратить ваше внимание еще на одну сторону Красавицы-осени. Посмотрите, какую корзину я принесла, что вы здесь видите?​​​​​​​(дети рассматривают корзину с овощами, называют овощи)


o1699770089.jpg

- А вы обратили внимание сколько ярких, насыщенных цветов в этой осенней корзине? Я предлагаю сделать сегодня на занятии свою волшебную красочную корзину овощей. Я приготовила вам контур нескольких овощей, посмотрите и скажите какие овощи мы будем изображать. ( Дети перечисляют: тыква, кабачок, баклажан, морковь, помидор).


d1699770473.jpeg

- Итак, сегодня мы постараемся нарисовать пластилином овощи в корзине. Начнем с тыквы. Какой цвет выбирем? (светло-оранжевый). 

Дети под руководством учителя последовательно рисуют пластилином все овощи.


t1699771126.jpeg


p1699771147.jpeg

Лепка корзины начинается с контура ручки, овала. Далее ниже прорисовываем пластилином две полоски, затем завершаем "плетение" вертикальными столбиками.


f1699771428.jpeg
b1699771513.jpeg


 Теперь можно доделать детали: "хвостик" листочки моркови, который выпадает на передний план корзинки, осенниеи листочки для украшения композиции.

- Ребята, а помните, в начале занятия я сказала, что наша корзина не только красочная, но и волшебная! а как ее сделать волшебной? Я, например, представила, что мои овощи ожили. Как в сказке Дж. Родари " Чипполино". Давайте их оживим и придумаем для них свою историю-сказку. 

Дети вместе с учителем "оживляют" овощи, добавляют им глаза рот, нос. Придумывают совместно историю.


g1699772906.jpeg

    Например:

" Жили-были на одной грядке овощи, которые очень дружили. Тыковка, которую звали...( придумывают дети), всегда протягивала листочек, чтоб укрыть от солнца свою подружку морковку (имя придумыват дети), кабачок с баклажаном,которые были просто неразлучны, ведь они росли на одной грядке; ну и конечно красавец помидор - гордость всего огорода.Но вот пришла осень, огород опустел, а друзья попали в одну корзину. Они не знали, что ждет их впереди и решили..."

Окончание сказки придумывают дети, может быть несколько вариантов, в зависимости от активности детей. Можно дать задание пересказать сказку родителям, или придумать свой вариант к следующему уроку.

Итог занятия: выставка работ.

Вот такие волшебные и красочные овощи у нас получились.

Работы детей (учащиеся в возрасте 6 лет):


e1699773080.jpeg
e1699773105.jpeg
d1699773124.jpeg
t1699773150.jpeg
e1699773183.jpeg

​​​​​​​

x1699773241.jpeg
f1699773212.jpeg
Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (3)

Легоцкая Вера Сергеевна, 12.11.23 в 10:18 3Ответить Пожаловаться
Забавные работы, молодцы Ваши дети, Ирина Алексеевна, спасибо Вам!
Елена Владимировна, 12.11.23 в 10:25 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Алексеевна, за Вашу разработку мастер-класса! Отличная работа педагога и детей!
Медведева Татьяна Петровна, 12.11.23 в 10:39 2Ответить Пожаловаться
Интересный творческий МК, да ещё и познавательный. Спасибо, Ирина Алексеевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.