Предварительный просмотр презентации
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать мелкую моторику рук. Проблеме развития мелкой моторики уделяли большое внимание учёные и педагоги. Как говорил В. А Сухомлинский - «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедление и в развитии двигательной сферы. Это выражается в неточном выполнении движений, недостаточной координации. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития.
Рисование ладошками
Моталочки
Аппликация
Пластилинография
Оригами
Игры с крышечками
лепка
Игры с крупой
Игры с карандашами
Игры с цветными палочками
Кияйкина Наталья Федоровна