Собрание «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34
Собрание «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Автор: Лагунова Наталья Викторовна
Бекетова Лариса Павловна,
воспитатели I квалификационной категории.
2020г. Сарапул
Собрание «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Задачи: Педагогическое просвещение родителей в вопросах развитие мелкой моторики у дошкольников.
Изготовление пособия для развития мелкой моторики в домашних условиях.
Речь воспитателя сопровождается показом презентации.
Ход.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегнуть пуговицы. В дальнейшем уровень развития сложно-координированных движений руки может оказаться недостаточным для освоения письма.
Ребенок, у которого этот уровень достаточно развит умеет логически мыслить, рассуждать, у него хорошо развита память, внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
Невропатолог и психиатр В.М. Бехтирев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.
Учёные И.П. Павлов, А.Р. Лаурия, А.А. Леонтьев изучили и исследовали взаимосвязь мелкой и речевой моторики.
Уважаемые родители сегодня нам хотелось бы затронуть тему развитие мелкой моторики у ребенка и немного рассказать об этом.
Рассказ о нескольких методах работы.
Для чего ребенку игры с бусинами?
Бусы способствуют развитию усидчивости, терпения. Задав определенный порядок (чередование форм, цвета), мы учим ребенка быть внимательным, концентрироваться на выполняемой задаче. При помощи бусин увлекательно и быстро обучаются счету, первым арифметическим действиям. Активно развивается восприятия цвета и формы предметов, малыш учится сопоставлять бусины по одной или двум характеристикам.
Польза мозаики для детей
Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.
Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.
Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом.
Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде
Развитие мелкой моторикиМелкая моторика — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная. Когда малыши начинают обращать внимание на окружающие предметы, необходимо давать трогать их, так появляется первый опыт общения и познания окружающей среды. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык. Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.
Практическая часть: Изготовление трафаретов с родителями.