Статья «Развитие мелкой моторики рук у младших школьников» (1–3 класс)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Научно доказано, что развивая руку человека параллельно происходит развитие головного мозга. Кроме этого формируется хороший почерк, логическое мышление и речь.
С первых дней жизни малыша родители развивают его ручки и пальчики. Но процесс формирования и развития достаточно продолжительный. Учителя начальных классов наблюдают,
Что ребятишкам 6-9 лет необходимо внимание к этому вопросу.
Средства, с помощью которых развивается моторика рук учеников начальной школы:
- РИСОВАНИЕ И РАСКРАШИВАНИЕ ВКНИЖКАХ-РАСКРАСКАХ
В этом процессе задействованы и мышцы руки, и мышление, воображение, сравнение.
- ЛЕПКА
В продаже для современных детей есть различные средства для лепки , это и традиционный пластилин и различные виды глины для детского творчества.
Формирование изделия из средств для лепки способствует развитию пальчиков , воображения, художественного вкуса ребёнка.
- Я часто применяю на уроках математики РАБОТУ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.
Дети из разных геометрических фигур выкладываю примеры для устного счёта.
Например: первое слагаемое кружочки , второе слагаемое треугольники.
Дети наглядно видят, что получается в сумме. Могут пересчитать, потрогать.
Задействованы руки, мышление. Развивается арифметическая память.
- РАБОТА НАД ПОЧЕРКОМ детей.
Когда ребёнку объясняют как правильно написать ту или иную букву, и он старается ее повторить, развивается не только рука, а также формируется умение анализировать, сравнивать, концентрировать внимание на деталях. Так развивается умение понимать, что надо сделать и осознанное выполнение заданного.
Само то, что ребёнок каждый день пишет, рисует, вырезает, лепит и прочие занятия способствует развитию его мелкой моторики, помогает совершенствовать его мыслительные процессы, способствует развитию личности ребёнка.