Мастер класс "Составление и разучивание танцевального флешмоба"
Мастер класс на тему: «Разучивание и составление танцевального флешмоба»
Подготовил: Магафурова Д.В., музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Цель: разучивание и составление танцевального флешмоба.
Задачи:
Образовательные: обучение и закрепление хореографических движений; формирование движенческих навыков, показ детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Развивающие: развитие у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности; развитие творческого воображения у учащихся, совершенствование навыков творческого самовыражения; развитие навыков работы в коллективе; умение работать сообща; умение соблюдать правила поведения в зале; укрепление психического и физического здоровья, снижение психологического напряжения в процессе движения.
Воспитательные: воспитание интереса к занятиям танцам эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце, воспитание чувства коллективизма, воспитание доверия к себе и веру в себя; закрепить пройденный материал; сформирование движенческих навыков; закрепление знаний о динамических оттенках музыки (темп, ритм).
Материалы и оборудование: презентация, интерактивное устройство – экран, музыкальная колонка.
Показать отрывок видео флешмоба
Добрый день уважаемые коллеги! Я думаю вы уже догадались, о чем мы с вами будем разговаривать… (о флешмобе)
Я хочу узнать, кто-нибудь из вас уже работал с флешмобом? Что интересного? Как вы работали? Сами были участниками? А кто- нибудь сам сочинял флешмоб? Хорошо замечательно! Я сегодня хочу научить вас, как можно легко создать такую атмосферу праздника, благодаря такой форме работы и научу вас создавать флешмоб.
Флешмоб что это такое? Какие его отличительные черты мы посмотрели с вами на видео? Что мы видим? (Много людей, они что-то повторяют, движения, все двигаются в такт музыки, замечательное настроение). А вы бы хотели оказаться в этой атмосфере? Замечательно. Двигаться под музыку в нас заложено природой. Я думаю вы все замечали, когда вы слышите ритмичную, бодрую музыку, наши руки ноги, сами непроизвольно идут в такт музыки. Замечали? Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой, что не все дети умеют выполнять танцевальные движения, многие из детей зажаты, стесняются и поэтому часто на переднюю линию танца я выставляю детей, которые легко выполняют танцевальные движения, которые более ритмичные. И как раз с помощью флешмоба, я решила эту проблему, потому что во флешмобе могут участвовать дети с любой танцевальной подготовкой. Флешмоб расслабляет детей, настраивает их на хорошее настроение, повышает им хорошую самооценку, расслабляет детей. И мы можем максимально вовлечь большое количество детей. Определенные системы работы я пока не преследую, потому что иду от инициативы детей, от их настроения. Но в детском саду у нас уже сложилась традиция, что мы на обще садовых мероприятиях всегда стараемся включать флешмоб, именно благодаря ему мы можем создать такой момент радости и успеха для каждого ребенка.
Сегодня я хочу поговорить о двух этапах подготовки флешмоба: 1) этап подбор музыки 2) этап подбор движений. Первый этап – музыка: какая должна быть музыка для флешмоба? (Энергичная, ритмичная задорная, веселая). Если в ней есть слова, то они должны быть четкими, понятными, рекомендую брать детские эстрадные песни, в которых четко прослеживается вступление, куплет, припев и проигрыш, и тогда мы с вами легко можем услышать сменяемость музыкального материала. Второй этап – движения: рекомендую брать 2,3 комбинации движений. Движения должны быть видны нельзя их менять очень часто лучше всего их сделать и повторить 8 раз. Тогда как 8 движений всегда логично лягут в любую музыкальную фразу. (8 –минимальный размер музыкального материала у танцоров –восемь счетов). И сегодня я предлагаю список таких основных движений, базовых движений для флешмоба. Они у меня представлены на экране: это движения для ног и движения для рук. Сейчас по порядку покажу каждое движение. Движения для ног: пружинка, шаги на месте, подскоки, прыжки, приставной шаг, шаг выпад. Движения для рук могут быть любые: синхронные, движения вверх, в сторону, вниз, махи руками, хлопки (с боку, перед собой), пропеллер, ножницы маленькие на согнутых руках, ножницы большие на выпрямленных руках; локти по одному, можно вместе; волна руками (большая, маленькая), крестик раскрыли, насос. Они все прекрасны между собой сочетаются. А сейчас я хочу, чтобы мы с вами подобрали музыку для флешмоба, у меня есть две композиции, мы с вами послушаем и выберем какая же всё-таки лучше подойдет к нашему флешмобу (прослушивание двух композиций). И так я думаю вы все сразу определились с какой композицией мы будем работать, со 2 й конечно. Как я уже говорила, что движения лучше выполнять 8 раз, любое движение. И поэтому любая музыка легко считается до 8. Мы сейчас попробуем посчитать эту музыку до 8. (включается музыка и все вместе считаем до 8). Легко получается считать до 8, хорошо.
Фраза «движения выполняем 8 раз в танце» обозначает определение количества счетов (тактов), на которые разделяется танцевальная часть. В хореографии есть 2 группы по 8 тактов (счетов), т.е. танцор или группа выполняют 8 раз дважды (обозначаются 8*2), аналогично есть 4 группы по 8 раз движений в этом случае танцор или группа будет выполнять 8 раз движений четыре раза (обозначаются 8*4). Такое деление помогает танцорам организовать свои движения и облегчает запоминание хореографии.
А сейчас давайте с вами попробуем составить флешмоб. Как я уже говорила ранее рекомендую брать детские эстрадные песни, в которых четко прослеживается вступление, куплет, припев и проигрыш, и тогда мы с вами легко можем услышать сменяемость музыкального материала. Мы с вами выбрали композицию: на вступление будет с вами две восьмерки (движения возьмем пружинку – хлопки). На вступление я рекомендую включать хлопки, почему, потому что они сразу настроят нас на темп, на ритм, на характер флешмоба, дальше у нас идет припев здесь у нас будет 4 восьмерки, давайте из нашего списка выберем какие мы сможем взять на ноги движения. (движения: приставной шаг, локти, махи руками – все это по 2 раза), проигрыш у нас будет тоже две восьмерки (подскоки – хлопки), как и во вступлении, и на куплете у нас будет тоже четыре восьмерки (движения: шаги, крестик, пропеллер, прыжки, движения руками, локти).
Вступление 8*2 пружинка хлопки | Припев 8*4 локти Приставной шаг Махи руками |
Проигрыш 8*2 Подскоки хлопки | Куплет 8*4 крестик Шаги Пропеллер Движения руками Прыжки Локти |
Мы собрали с вами флешмоб, предлагаю нам станцевать, становитесь рядом со своим стульчиком, смотрим на доску, смотрим на меня, я подсказываю, хорошо? (включается музыка выполняем движения по показу). Спасибо, коллеги, присаживайтесь! Если мы отрепетируем наши движения, у нас получится с вами флешмоб? (ответы, да получится). У нас уже с вами получился флешмоб, вы можете его использовать. А где мы ещё можем применить в своей деятельности флешмоб? (на занятиях, на зарядке, на прогулке, на утреннике). Хорошо, давайте подведем итог, всё-таки флешмоб, какие задачи он решает? Я для вас приготовила варианты ответов, вы можете подойти и выбрать те задачи, которые решают с помощью флешмоба (распечатать на каждой бумажке слова: уверенность в себе; повышает самооценку; пластичность движений; координацию движений; чувства ритма; выносливость; музыкальность; ориентировку в пространстве; самоконтроль.) Супер, молодцы! У нас с вами всё получилось. На этом мой мастер класс подошёл к концу, спасибо большое за внимание, а на прощание хочу показать флешмоб со своими воспитанниками.