12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степкина Наталья Михайловна122
Россия, Воронежская обл., г. Павловск
Материал размещён в группе «Творческие учителя»

Мастер-класс

Творческая мастерская «Территория радости»

(Территория творчества для детей и взрослых)

Место проведения: МКОУ Павловская СОШ №3, 2В класс, кааб. №21

Учитель: Степкина Н. М.

Родитель: Шмакова Олеся Николаевна

Время занятия: 45 мин.

Тема занятия: Составление букета из цветов и фруктов.

Цель занятия: научить детей работать с природным материалом в

технике составления фруктово-цветочного букета.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа

Методы: информационный (словесный); наглядный; иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Педагогические технологии: информационные; интерактивные; сотрудничества; личностно – ориентированные; проектные.  

 Принципы: Наглядности, доступности, посильности

Основные задачи:

1.      Образовательные: познакомиться  с понятием «флористика», с её разновидностями, с историей её возникновения и основными приемами изготовления флористического букета.

2.      Развивающие:  развивать образное мышление, художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, речь, творческий подход к выполняемой работе. Способствовать развитию сенсорной сферы  (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета), развитию познавательного интереса к данной теме,  развитию умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

3.      Личностные: изготавливать флористические композиции, которые позволяют учащимся ближе понять мир растений, развивают чувство прекрасного; формируют такие качества характера как обязательность, усидчивость, сосредоточенность, целеустремлённость.

4.      Метапредметные: формировать умение взаимодействовать с людьми;

5.      Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.

 

Методическое оснащение занятия.

1.  Материальное обеспечение:

Предварительно подготовленные цветы, листья, колоски, фрукты и овощи.

Бумага для оформления букетов, скотч, секатор, шпажки, ножницы, булавочки, скатерти - 4.

2. Дидактическое обеспечение:

конспект занятия 

3. Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

4.  Программное обеспечение: Microsoft Power Point презентация. 

Ожидаемые результаты: после занятия ученики смогут:

дать определение понятию «Флористика»,

- знать технологическую последовательность составления фруктово-цветочного букета;          

- уметь создавать различные по композиции флористические букеты.

 

Ход проведения мастер-класса:

Организационный момент.

Вхожу я в класс, наполненный цветами

Дыханью-плен, а вот душе-свобода,

Присутствует всех ароматов гамма.

Сегодня в классе летняя погода.

Добрый день, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня судьба подарила нам эту замечательную встречу и очень хочется, чтобы для каждого из нас она была интересной, яркой, радостной и полезной.

Прогнозирование .Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.

Но для начала мне хочется спросить:

-Ребята, что случилось в нашем классе? На что он стал похож? Что он вам напоминает? (Ответы детей)

-На самом деле, наш класс сегодня - это творческая мастерская. В ней будут работать Мастера.( Открывается название «Творческая мастерская»)

В нашей мастерской вы сможете: прежде всего( ГУСЕНИЧКА)

-получить положительные эмоции,

-сделать красивую вещь своими руками,

-познакомиться с техникой составления букетов,

-творить и фантазировать вместе со взрослыми,

-и получить прекрасные подарки.

В одном из словарей написано, что Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)

А я уверена, что у всех, кто находится в нашей мастерской, сегодня всё получится!

А теперь задание - пофантазируйте и догадайтесь, как называется наша мастерская? А поможет вам в этом маленькая притча.

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался маленький неиспользованный кусок.

Скажи, что ещё слепить тебе из него? — спросил Бог человека.

Слепи мне радость, — попросил человек.

Ничего не ответил на это Бог и только вложил оставшийся кусочек глины в ладонь человеку.

_Ребята, почему Бог так поступил? Почему он не выполнил просьбу человека? Почему он не стал лепить радость?

(Ответы детей) Так вот и мы сегодня хотим, чтобы вы своими руками слепили себе свою маленькую радость.

Так, как по-вашему мы назвали нашу мастерскую? (Ответы детей) Я вам подскажу. Сегодня мы открываем «Территорию радости» . Это территория творчества для детей и взрослых. (Открывается название «Территория радости»)

И девизом мы взяли прекрасные слова: «Творчество-это один из источников радости. Творите Радость и Добро!»

3. Актуализация знаний.

-Ребята, а вам знакомо это чувство?

Но я знаю одну историю про детскую радость. Хотите мы с ребятами её покажем? Сценка.

Ребята сидели на лавочке и разговаривали: 
   – У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новое платье, смотрите какое красивое! 
       – У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку. 
   – Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё. 
           Только Ваня слушал и ничего не говорил. 
   – А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит. 
   – Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел. 
   Все сразу стали спрашивать: 
   – Какие цветы? 
   – Где? 
   – В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся. 
   Ребята засмеялись. 
   – Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл! 
   – А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня. 
   Ребята засмеялись ещё громче. 
   – Значит летом ты крыши не видишь? 
   – Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит. 
   – Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал. 
   – Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно! 
   – Может у тебя ещё какие радости есть? – спросила Таня. 
   – Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок. 
   – Где? – встрепенулся Дёмушка. 
   – Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке? 
   – В луже, – сказал Ваня. 
   Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал: 
   – Я так и знал. Он же всё нарочно! 
   – Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли. 
   – Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает. 
   Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво: 
   – А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт... 
    
   (Л. Воронкова)

Вот такая история. –Чему радовались дети?

-А чем отличаются радости Вани?

-Только ли подарки могут приносить радость?

Вокруг нас радости очень много, только надо уметь её видеть!

Я предлагаю вам поделиться с нами своими радостными моментами. Игра называется «Я радуюсь, когда….» Продолжите это предложение. (Ответы детей)

Замечательно! Как много у вас в жизни радостных моментов и как здорово, что вы о них рассказали! А я знаю, что вас ещё может порадовать!


 

Это то, что наша мастерская необычная . Не знаете, почему? (Ответы детей)

А потому что 1) у нас много гостей, 2)но самые главные гости - это ваши мамы. Они пришли сегодня к нам, чтобы поделиться своим мастерством, своими творческими секретами и чтобы научить вас творить чудеса. А вот и наши мастера . Им слово.

4. Включение в систему знаний 

Олеся Николаевна

- Что такое флористика?

Цветы – самые прекрасные создания природы. Собранные в великолепные букеты, дополненные листьями, полевыми травами и плодами, они украшают собой интерьер и придают особенный характер праздничным мероприятиям. Цветы способны дарить много радости, вносить в нашу жизнь теплоту и спокойствие. Флористика – это искусство составления красивых композиций из различных природных материалов.

Основными видами флористических работ являются:

Композиция в сосуде.

2.Букет-композиция из цветов, собранная в руках.

3.Флористический венок

4. Коллажи и панно

5.Гирлянда.

6.Гламелия-цветы из лепестков других цветов.

7. Флористический объект — фигуры, предметы, скульптуры из растительного материала.

Сахно Елена

История флористики.

Родиной этого цветочного искусства является Древний Египет. Еще за пять тысячелетий до нашей эры у египтян было традицией украшать дворцы знатных людей композициями из цветущих растений. Древние греки полагали, что растения обладают разумом, и поэтому цветы и зеленые ветки считались самым дорогим подарком. Они очень любили венки. Венки из ароматных цветов использовались как украшения на свадьбах и празднествах, а лавровыми венками награждали людей, отличившихся в области искусства и науки. Отсюда и слово «лауреат» – от латинского «увенчанный лавром».

В средние века впервые свое внимание на красоту цветов обратила христианская церковь, которая и по ныне каждый религиозный праздник торжественно украшает свои храмы цветущими растениями.

В XVII веке цветами начинают украшать жилые интерьеры царских особ. Роскошные композиции создавались преимущественно из душистых растений и благоухающих цветов.

На Руси флористика зародилась очень давно. Ведь с незапамятных времен цветы были для наших предков символом красоты, жизни, любви и добра. Славяне не знали тех роскошных, экзотических цветов, которые родились на Востоке, зато скромные ромашки, васильки, одуванчики, ландыши и прочие жители русских лесов и полей были почитаемы и любимы простым русским народом и несли в себе древнее сакральное значение, поскольку их использовали в обрядах и гаданиях. Так, например, в древние времена плетение венков из полевых цветов было не просто развлечением, а таинством. А обычай пускать венки вниз по реке на Ивана Купала и предсказывать будущее сохранился до сих пор. Хотя сейчас это скорее дань традиции, а в те далекие времена люди верили, что цветы действительно способны предсказать судьбу. Поэтому девушки, гадавшие несколько столетий назад, отрывали каждый лепесток ромашки с замиранием сердца.

Ребята все вы знаете русского писателя А.С. Пушкина. А какие его сказки вы можете назвать? Ответы детей (Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», Сказка о попе и его работнике Балде» и др.) Так вот оказывается, его жена Наталья Николаевна Пушкина с детьми, собирала цветы и травы и на листах альбома делала художественные композиции из них. Этот альбом сохранился до наших дней.

Олеся Николаевна

Букеты бывают из цветов, конфет, мягких игрушек, воздушных шаров… А как насчет букета из перцев, чеснока, моркови, яблок или гранатов с виноградом? Если лето – пора цветов, то осень – пора плодов.

Услышав слово «флористика» - многие сразу представляют цветы, растения и листья. Но флористические композиции составляются не только из перечисленных природных материалов. В работах используются и фрукты, и овощи, а также различные плоды. В начале нашего века появилось новое направление – овощная и фруктовая флористика.

Овощи и фрукты во флористике использовались и ранее, как правило, это были настольные композиции (например, осенний интерьерный декор с тыквами и яблоками), которые не предназначены для транспортировки. Овощные и фруктовые букеты, во-первых, хороши тем, что их можно есть! Полюбовался букетом, а потом взял и сделал борщ или овощное рагу! Ну, здорово же и очень рационально. В качестве элементов плодовой композиции могут быть использованы самые различные материалы, как съедобные так и не очень: цветы, колоски, грибы, фрукты, овощи, корнеплоды, ягоды, орехи, листья, волокна, ветви еловые, лавровые, шишки, мох, искусственные материалы.

Букеты из овощей, фруктов, пряных трав и ягод — интересная альтернатива цветочным композициям, во-первых, потому что это оригинально и необычно, а во-вторых — вкусно! Овощные и фруктовые букеты можно дарить детям вместо сладкого, тем, кто соблюдает пост, девушкам, которые заботятся о своей фигуре, мужчинам, которые ведут здоровый образ жизни. И всем тем, кто оценит такой необычный и ироничный взгляд на букеты. В общем, они подходят абсолютно всем. Флористические композиции с фруктами хороши для оформления кухни, столовой, гостиной. Они красноречиво говорят о достатке в доме и гостеприимстве хозяев, а природный материал смотрится ярко и красочно.

Научиться составлять флористические композиции может каждый из вас. Флористика – это не ремесло, а скорее искусство, в котором важен художественный вкус и готовность постоянно совершенствовать свои навыки. И мы сегодня этому научимся!

5.Практическая работа в группах.

А теперь примемся за дело! Но нам, как и всем творческим людям, нужна МУЗА ,которая вдохновит и поможет вам настроиться на работу.

Велигданова И. Стихотворение

Осенний воздух свеж и сладок,
Деревья - золото, огонь.
Хочу собрать букет- подарок
И листья положить в альбом.
Притронусь ласково к берёзке,
Одну косичку попрошу.
Рябины кисть воткну в причёску
И кружевную ветвь возьму.
Осинка задрожит от страха,
Монисты круглые швырнёт.
А клён раскрашенною лапой
Мне руку дружески пожмёт.
Подарит лодочки мне ива,
И тополь веточки пригнёт,
Сосна манжету торопливо
На память с треском оторвёт.
Собрал букет. Иду домой.
Лесной наполнен тишиной,
Несу в руках пожар лесной.
Всю зиму будет он со мной.


 

Работа в группах по составлению фруктово-цветочных букетов. под руководством родителей.

(Дети работают, звучит музыка.

-Пришло время представить нам сои творения. Хотелось бы узнать название и назначение вашей работы. Кому и по какому поводу её можно подарить?

6.Презентация и защита своих работ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ.

7.Рефлексия деятельности. Итог.

Как вы думаете, у вас всё получилось? Вы настоящие Творцы! Вы сотворили добро и радость! А закончить нашу встречу хочется притчей о счастье. (ВИДЕОРОЛИК)

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.

К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье... побежало за ним.

Я желаю вам, чтобы и на вашем жизненном пути счастье всегда было с вами.

ВРУЧЕНИЕ БУКЕТОВ И УДОСТОВЕРЕНИЙ по курсу флористики всем гостям мастер-класса.

 

Опубликовано в группе «Творческие учителя»


Комментарии (1)

Каторжина Лариса Николаевна, 26.01.18 в 22:56 0Ответить Пожаловаться
Какая прелесть!!! Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.