Мастер-класс «Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия»
/data/files/e1574853383.docx (Флеш-моб)
Мастер-класс
Тема: Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия.
Цель : знакомство с технологией вокального флешмоба, как формы организации музыкального занятия.
Методический материал к занятию: листки с текстами песен на каждого участника; нотки
1. -Добрый день, уважаемые ребята!
- Какое у вас сегодня настроение?
- Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!
- Меня зовут Марина Владимировна. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Прошу назвать вас своё имя и представить себя одним словом!
Например: Меня зовут Марина Владимировна, я очень люблю петь!!!
Сегодня мы с вами погрузимся в удивительный мир музыки, так как
«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы, благодаря ему , становимся».
(О. Уальд)
Поэтому я думаю, что от нашей встречи мы должны получить отличное настроение!
Как вы думаете , чему учиться на музыкальных занятиях?
Ответы
- Верно, вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки:
1. Восприятие музыки.
2. Пение.
3. Музыкальная грамота
4. Музыкальному творчеству
- Наиболее часто эти виды деятельности учителя музыки проводят на своих занятиях в виде музыкальных викторин и ребусов, творческих лабораторий и д.р.
- Именно эти формы на уроках раскрывают широкий простор для творческих фантазий.
- Используя различные формы занятий музыкой, я бы хотела сегодня остановиться на Флешмобе, поэтому тема моего мастер-класса звучит так: Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия.
- Цель нашей встречи сегодня:
знакомство с технологией вокального флешмоба, как формы организации музыкального занятия.
-Кто мне может ответить в каком году появился флешмоб?
- Не так давно, в 2003 году, появился новый вид массовой культуры – флэшмоб, который активно вошёл в нашу жизнь.
Флэшмоб–переводится как «мгновенная толпа». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия (сценарий).
Организация флэшмоба предполагает несколько этапов: определение темы, подготовка и проведение мероприятия.
- Итак, нам следует определить тему флэшмоба.
И сегодня я хочу оттолкнуться от этой фразы
«Дарить счастье друг другу»
- Как вы думаете, как можно обозначить тему нашего вокального флэшмоба? Ответы (…..)
- Итак, начнём работу над проектом создание вокального флэшмоба «Дарить счастье друг другу»
- Для того чтоб наш проект зазвучал, нам надо подготовиться - разогреть мышцы голосового аппарата.
2. Перейдем к практической части нашего мастер-класса.
Для этого нам помогут дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, упражнения на дикцию. И сейчас мы с вами выполним некоторые упражнения.
-А начнём мы работу с разминания ладошек и мочек ушей так, как это активизирует работу головного мозга! Выравнили осанку, расправили плечи и дышим животом!
-Переходим к дыхательной гимнастике.
Ознакомимся с правилами:
Правила: Вдох – шумный, резкий, короткий, предельно активный носом.
Выдох – осуществляется после каждого вдоха, не задерживая и не выталкивая воздух, через рот.
- Первое упражнение называется «Ладошки».
Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях и покажите ладони зрителю. Сделайте шумный, короткий вдох носом, при этом сожмите ладони в кулак. Выдохнув, разжав кулаки.
Второе упражнение – «Кошки» (приседание).
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже плеч. Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса.
Переходим к логоритмической гимнастике
Это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.
Одним из видов логоритмической гимнастики являются голосовые игры..
Часики
Рот закрыт, губы то расходятся в улыбку, то собираются вместе.
Лошадка.
На лошадке верхом дети щёлкают языком,
Все поскачем мы потом. изменяя форму губ как при часиках
Звонко цокают копытца. (поцокали цы-цы-цы).
Не пора ль остановиться? Тпру-у-у-у
Следующий вид логоритмической гимнастики – артикуляционные игры.
Прокусывает губа губу.
Прокусываем язык.
Поворот челюстью вправо, влево.
Таким образом, эти упражнения –разогрели наш артикуляционный аппарат, а именно: губы, язык, голосовые связки, а самое главное эти упражнения – игры сделали наш мастер – класс разнообразным и занимательным
3. Исполнение музыкального произведения
Наш голосовой аппарат готов к исполнению музыкального произведения. Сейчас мы исполним песню «Большой хоровод». Пусть она поможет нам оставить положительное настроение.
Для начала, разобьемся на группы. И после того, как я подам знак, каждая группа постепенно будет подключаться
4.Рефлексия.
-Вам понравился сегодняшнее занятие? Перед вами цветные нотки, предлагаю вам, оценить наш урок и приклеить их на доску.
• Мне было легко и интересно (красная)
• Мне было трудно, но интересно (зеленая)
• Мне было трудно, поэтому неинтересно (синяя)
Учитель оценивает работу учащихся на уроке .
5. Итог.
-Я надеюсь, что потраченное время не прошло для вас даром, и вы получили полезную информацию. Спасибо за внимание!
Так давайте устроим
Большой хоровод
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
марина стародубцева