Мастер-класс «Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия»

5
1
Материал опубликован 16 April 2018 в группе

/data/files/e1574853383.docx (Флеш-моб)

Мастер-класс

Тема: Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия.

Цель : знакомство с технологией вокального флешмоба, как формы организации музыкального занятия.

Методический материал к занятию: листки с текстами песен на каждого участника; нотки

1. -Добрый день, уважаемые ребята!

- Какое у вас сегодня настроение?

- Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!

- Меня зовут Марина Владимировна. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Прошу назвать вас своё имя и представить себя одним словом!

Например: Меня зовут Марина Владимировна, я очень люблю петь!!!

Сегодня мы с вами погрузимся в удивительный мир музыки, так как

«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы, благодаря ему , становимся».

(О. Уальд)

Поэтому я думаю, что от нашей встречи мы должны получить отличное настроение!

Как вы думаете , чему учиться на музыкальных занятиях?

Ответы

- Верно, вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки:

1. Восприятие музыки.

2. Пение.

3. Музыкальная грамота

4. Музыкальному творчеству

- Наиболее часто эти виды деятельности учителя музыки проводят на своих занятиях в виде музыкальных викторин и ребусов, творческих лабораторий и д.р.

- Именно эти формы на уроках раскрывают широкий простор для творческих фантазий.


 

- Используя различные формы занятий музыкой, я бы хотела сегодня остановиться на Флешмобе, поэтому тема моего мастер-класса звучит так: Флэшмоб, как форма проведения музыкального занятия.

- Цель нашей встречи сегодня:

знакомство с технологией вокального флешмоба, как формы организации музыкального занятия.

-Кто мне может ответить в каком году появился флешмоб?

- Не так давно, в 2003 году, появился новый вид массовой культуры – флэшмоб, который активно вошёл в нашу жизнь.

Флэшмоб–переводится как «мгновенная толпа». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия (сценарий).

Организация флэшмоба предполагает несколько этапов: определение темы, подготовка и проведение мероприятия.

- Итак, нам следует определить тему флэшмоба.

И сегодня я хочу оттолкнуться от этой фразы

«Дарить счастье друг другу»

- Как вы думаете, как можно обозначить тему нашего вокального флэшмобаОтветы (…..)

- Итак, начнём работу над проектом создание вокального флэшмоба «Дарить счастье друг другу»

- Для того чтоб наш проект зазвучал, нам надо подготовиться - разогреть мышцы голосового аппарата.


 

2. Перейдем к практической части нашего мастер-класса.

Для этого нам помогут дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, упражнения на дикцию. И сейчас мы с вами выполним некоторые упражнения.

-А начнём мы работу с разминания ладошек и мочек ушей так, как это активизирует работу головного мозга! Выравнили осанку, расправили плечи и дышим животом!

-Переходим к дыхательной гимнастике.

Ознакомимся с правилами:

Правила: Вдох – шумный, резкий, короткий, предельно активный носом.

Выдох – осуществляется после каждого вдоха, не задерживая и не выталкивая воздух, через рот.

- Первое упражнение называется «Ладошки».

Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях и покажите ладони зрителю. Сделайте шумный, короткий вдох носом, при этом сожмите ладони в кулак. Выдохнув, разжав кулаки.

Второе упражнение – «Кошки» (приседание).

Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже плеч. Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса.

Переходим к логоритмической гимнастике

Это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.

Одним из видов логоритмической гимнастики являются голосовые игры..

Часики

  Рот закрыт, губы то расходятся в улыбку, то собираются вместе.

Лошадка.

На лошадке верхом дети щёлкают языком,

Все поскачем мы потом. изменяя форму губ как при часиках

Звонко цокают копытца. (поцокали цы-цы-цы).

Не пора ль остановиться? Тпру-у-у-у

Следующий вид логоритмической гимнастики – артикуляционные игры.

Прокусывает губа губу.

 Прокусываем язык.

Поворот челюстью вправо, влево.

Таким образом, эти упражнения –разогрели наш артикуляционный аппарат, а именно: губы, язык, голосовые связки, а самое главное эти упражнения – игры сделали наш мастер – класс разнообразным и занимательным

3. Исполнение музыкального произведения

Наш голосовой аппарат готов к исполнению музыкального произведения. Сейчас мы исполним песню «Большой хоровод». Пусть она поможет нам оставить положительное настроение.

Для начала, разобьемся на группы. И после того, как я подам знак, каждая группа постепенно будет подключаться

4.Рефлексия. 
-Вам понравился сегодняшнее занятие? Перед вами цветные нотки, предлагаю вам, оценить наш урок и приклеить их на доску.

Мне было легко и интересно (красная) 
• Мне было трудно, но интересно (зеленая) 
• Мне было трудно, поэтому неинтересно (синяя) 
Учитель оценивает работу учащихся на уроке .

5. Итог.

-Я надеюсь, что потраченное время не прошло для вас даром, и вы получили полезную информацию. Спасибо за внимание!

Так давайте устроим
Большой хоровод
 


 

Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.

 

Пусть повсюду звучит
Только радостный смех

Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

флешмоб на конкурс

25 April 2018