Внеклассное мероприятие «Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством игры - викторины с включением танцевального представления - флешмоб»

13
2
Материал опубликован 16 January 2019 в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга 

 

«Методические материалы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста»

 «Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством игры - викторины с включением танцевального представления - флешмоб»

 

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Разработка будет интересна воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования  и педагогам групп продленного дня. Дети закрепляют правила дорожного движения в игровой форме.

 

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Дошкольные образовательные учреждения являются одним из основных звеньев системы обучения и воспитания детей, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на дороге и в транспорте. Однако «Правила дорожного движения» (ПДД) написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Понятие «дети» употребляется в ПДД только в пунктах, где речь идѐт о движении организованных групп детей и их перевозке. Поэтому применительно к детям дошкольного возраста обязанности пешеходов и пассажиров должны быть изложены доступно и понятно. Место данной программы в системе воспитательной деятельности педагогического коллектива: приоритетное. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно- транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.

В условиях быстро меняющейся дорожной обстановки от ребѐнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение владеть этими знаниями самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно, уметь применять эти знания на дороге и в транспорте.

Новизна данной  игры – викторины состоит в том, что воспитанникам предлагается в развивающих игровых формах  -  изучение правил дорожного движения, что способствует заинтересованности детей не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребѐнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьѐзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. Организация занятий по правилам дорожного движения с детьми является основой приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Поиск выбора эффективных форм обучения привёл к идее объединения игры-викторины и танцевального представления – флешмоб.

Флешмоб – это достаточно молодое, но быстро набравшее популярность движение.

Мы сочли флешмоб очень выгодной формой работы, во-первых, это направление популярно среди молодёжи, а во-вторых, придавая определённый смысл и преследуя определённые цели, дети  вовлекаются в единый эмоционально окрашенный образовательный процесс.

И викторина, в свою очередь,  является интересной и захватывающей формой образования, которая помогает дошкольникам получить полезные знания и расширить свой кругозор.

Так как мы организовывали игру-викторину по теме обучения детей правилам дорожного движения, то танцевальный флешмоб, проводимый перед началом игры имел соответствующую тематику.

Цель игры - викторины: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание  безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих.

Задачи игры - викторины:

Обучающие задачи: - формирование у дошкольников устойчивых знаний, умений и навыков в сфере безопасности дорожного движения;

- формирование знаний о регулировании движения пешеходов, велосипедистов и транспортных средств на дорогах;

 - обучение детей  безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Воспитательные задачи: - формирование культуры участника дорожного движения;

 - воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения в процессе дорожного движения;

- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своей безопасности на дороге.

Развивающие задачи: - развитие навыков безопасного поведения на дорогах; - формирование умений прогнозировать своѐ поведение как участника дорожного движения;

- развитие логического мышления.

Предполагаемые результаты игры – викторины:

 -  Иметь представления об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.); 

- Иметь знания о себе и окружающем мире, необходимых реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора; 

- Уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные; 

- Знать разные виды транспорта, уметь их классифицировать;

- Иметь знания о культуре поведения в транспорте;

- Уметь применять полученные знания, умения, навыки в жизненных ситуациях.

Выводы: анализируя проделанную работу, считаем поставленные цели и задачи в большей части выполненными. Доброжелательная атмосфера позволяет детям реализовать свои способности, проявлять возможности в рамках творческого мероприятия такого плана. В целом проделанную работу следует считать полезной в образовательном плане, для развития познавательной активности детей, для налаживания межличностных контактов в групповой деятельности, для закрепления навыков культуры поведения,  как в среде сверстников, так и при общении с педагогом. Занятие детям понравилось. Все цели и задачи были  достигнуты.

 

Разработка была представлена в игровой форме на площадке территории ДОУ с участием детей в рамках «Недели безопасности».

В мероприятии принимали участие дети старшей группы.

Демонстрационный материал подбирался с учетом возрастных особенностей детей и их индивидуальных возможностей. Подавался материал в виде игры, загадок, вопросов и наглядного материала.

Все цели и задачи были выполнены в полном объеме. Дети закрепили понятия вправо- влево, вверх- вниз, назад - вперед. Научились произносить слова « светофор», «дорога». Познакомились с дорожными знаками.

Закрепили названия цветов ( светофора) красный, желтый, зеленый. Научились правильно вести себя на улице, на пешеходном переходе.

Мероприятие прошло в игровой форме. В процессе мероприятия каждому участнику дана была возможность раскрыть свои индивидуальные способности, возможности. В процессе игры дети узнали новое для себя, приобщились к атмосфере коллективного действия, закрепили навыки культуры поведения.


Цель: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание  безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих.
Задачи:

Обучающие: формирование у дошкольников устойчивых знаний, умений и навыков в сфере безопасности дорожного движения;

- формирование знаний о регулировании движения пешеходов, велосипедистов и транспортных средств на дорогах;

 - обучение детей  безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Развивающие: развитие навыков безопасного поведения на дорогах; - формирование умений прогнозировать своѐ поведение как участника дорожного движения;

- развитие логического мышления.

Воспитательные: формирование культуры участника дорожного движения;

 - воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения в процессе дорожного движения;

- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своей безопасности на дороге.
Материал: конверты, дорожные знаки, разрезанные картинки транспорт. 

Ход игры

Дети входят в зал и начинают танцевать флэшмоб.
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы пригласили вас на игру-викторину по Правилам дорожного движения «Лучший пешеход». В игре участвуют две команды, команда «Красных» и команда «Зеленых».  Наше уважаемое жюри в составе… будет оценивать ответы.

Давайте ребята немного разомнемся перед игрой и хором будем отвечать на вопросы. (участвуют все дети).

Вам нужно внимательно слушать и правильно ответить, да или нет.

Быстрая в городе нашем езда.

Правила знаешь движения?

(Да.)

Сел в автобус, не взял билет.

Так поступать полагается?

(Нет.)

Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей?

(Да.)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

(Нет.)

Ну а зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу?

(Да.)

Ведущий: Молодцы, разминка удалась. Давайте пригласим команды.(дружными аплодисментами встречаем команды)

А сейчас приглашаем представиться команду «Красных»!

Капитан команды «Красных» говорит: мы команда «Красных». Мы знаем правила дорожного движения и расскажем вам стихотворение:

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно,

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Ведущий: Прошу команду «Красных» занять свои места.

Приглашаем представиться команду «Зелёных»!

Выходит капитан команды «Зеленых» и говорит:

Мы тоже знаем правила дорожного движения и расскажем вам стихотворение:

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Прошу команду «Зелёных» занять свои места.

Ведущий: Начинаем игру!

Первый конкурс называется «Вопрос-ответ»

Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: «Дальше».

Вопросы команде «Красных»:

1.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

2.Когда можно переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора).

3.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

4.По какому номеру телефона вызывают полицию? («02»).

5.Что означает этот знак? («Пешеходный переход»).

6.Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар).

Вопросы команде «Зеленых»:

1.Что означает желтый сигнал светофора? (Предупрежденье – сейчас будет смена сигнала).

2.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть).

3.Где ожидают автобус? (На автобусной остановке).

4.По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03»).

5.Что означает этот знак? («Пешеходный переход запрещен»)

6.Назовите запрещающий сигнал светофора. (Красный)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о дорожном знаке, а вы его называете и показываете. Начнём с команды «Зелёных».

Загадки для команды «Зеленых»:

1.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)

2.Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

3.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)

Загадки для команды «Красных»:

1.Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)

2.Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Знак «Велосипедная дорожка»)

3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

Ведущий. Пришло время посоревноваться капитанам команд.

Конкурс называется «Разложи транспорт по видам». Правило : командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта : наземный, водный и воздушный. Капитан каждой команды объясняет свой выбор.(приложение….)

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 
машина, велик, автобус – наземный вид транспорта 
яхта,  теплоход – водный вид транспорта.

Ведущий. Пришло время немного отдохнуть, объявляю музыкальную физкультминутку!

Ведущий. Следующий конкурс называется « Рассмотри картинку и скажи, кто не прав».

На экране появятся две картинки с дорожными ситуациями, надо определить на какой картинке, кто не прав. Внимание на экран!

Картинки для команды «Зелёных».

Молодцы ребята, справились с заданием.

Внимание на экран!

Картинки для команды «Красных».

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ведущий. И последний конкурс для наших команд называется «Подбери нужный знак».

Правило: командам предлагается несколько ситуаций, необходимо подобрать нужный знак. Нужный знак поднимают  сразу обе команды.

1.Мне надо перейти улицу. Какой знак мне может помочь? (Знак «Пешеходный переход»)

2.Мы поехали на прогулку за город. Хотим есть. Какой знак поможет найти столовую? (Знак «Пункт питания»)

Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра – викторина « Лучший пешеход». Пока жюри подсчитывает результаты игры, мы объявляем музыкальную паузу.

Приглашаем  уважаемое жюри объявить победителей нашей игры.

(оглашается победитель и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и медали « За активное участие»).


Библиографический список

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.

4.Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры./ Гарнышева Т.П. / СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

5.Полынова В.К. [и др.] Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры / Полынова В.К. [и др.] /– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

 

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.

7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1978.

8.Хабибуллина  Е.Я"Дорожная азбука в детском саду",2013

 

Приложение

Дидактическая игра: «Вопрос-ответ».

Правила: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: «Дальше».

 

Дидактическая игра: «Говорящие знаки».

Мы загадываем загадку о дорожном знаке, а вы его называете и показываете.

 

Дидактическая игра: «Разложи транспорт по видам».

Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта : наземный, водный и воздушный.

 

Дидактическая игра:  « Рассмотри картинку и скажи, кто не прав».

На экране появятся две картинки с дорожными ситуациями, надо определить на какой картинке, кто не прав. Внимание на экран!

 

Дидактическая игра:  «Подбери нужный знак».

Правило: командам предлагается несколько ситуаций, необходимо подобрать нужный знак. Нужный знак поднимают  сразу обе команды.

 

 Игра-викторина по правилам дорожного движения с детьми старшей группы

«Лучший пешеход»

Оценочный лист Команды «Красных»

 

1.     Конкурс «Вопрос-ответ»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

 

 

 

2

Когда можно переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора).

 

 

 

3

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

 

 

 

4

По какому номеру телефона вызывают полицию? («02»).

 

 

 

5

Что означает этот знак? («Пешеходный переход»).

 

 

 

6

Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар).

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог первого конкурса

 

 

 

 

2.     Конкурс «Говорящие знаки»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Знак «Неровная дорога»

 

 

 

2

Знак «Велосипедная дорожка»

 

 

 

3

Знак «Пешеходный переход»

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог второго конкурса

 

3.     Конкурс капитанов «Разложи транспорт по видам»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 

 

 

 

2

машина, велик, автобус – наземный вид транспорта 

 

 

 

3

яхта, теплоход – водный вид транспорта.

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог третьего конкурса

 

4.     Конкурс «Рассмотри картинку и скажи, кто не прав»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Не правы пешеходы на картинке №1

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог четвертого конкурса

 

 

5.     Конкурс «Подбери нужный знак»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Знак «Пешеходный переход»

 

 

 

2

Знак «Пункт питания»

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог пятого конкурса

 

Общий итог

 

 

 

 

 

Игра-викторина по правилам дорожного движения с детьми старшей группы

«Лучший пешеход»

Оценочный лист команды «Зелёных»

1.     Конкурс «Вопрос-ответ»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Что означает желтый сигнал светофора? (Предупрежденье – сейчас будет смена сигнала).

 

 

 

2

Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть).

 

 

 

3

Где ожидают автобус? (На автобусной остановке).

 

 

 

4

По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03»).

 

 

 

5

Что означает этот знак? («Пешеходный переход запрещен»)

 

 

 

6

Назовите запрещающий сигнал светофора. (Красный)

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог первого конкурса

 

 

 

 

2.      Конкурс «Говорящие знаки»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Знак «Дети»

 

 

 

2

Знак «Подземный переход»

 

 

 

3

Знак «Дорожные работы»

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог второго конкурса

 

3.     Конкурс капитанов «Разложи транспорт по видам»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 

 

 

 

2

машина, велик, автобус – наземный вид транспорта 

 

 

 

3

яхта, теплоход – водный вид транспорта.

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог третьего конкурса

 

4.     Конкурс «Рассмотри картинку и скажи, кто не прав»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Не правы пешеходы на картинке №1

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог четвертого конкурса

 

 

 

 

5.     Конкурс «Подбери нужный знак»

№ п/п

Вопрос

Верно

Неверно

Баллы

1

Знак «Пешеходный переход»

 

 

 

2

Знак «Пункт питания»

 

 

 

Штрафные баллы, если есть (за нарушение правил)

 

Итог пятого конкурса

 

Общий итог

 

Комментарии

Спасибо!!! Интересная и познавательная игра-викторина!

17 January 2019

Огромное спасибо Татьяна Викторовна!!!

19 January 2019

Похожие публикации