12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клещенко Анастасия Михайловна794
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это большой труд!
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

Мастер - класс "Традиции ДОУ"



Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

В то же время, в рамках общего мероприятия ребёнок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.

Что такое детский сад

Это дом для всех ребят

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьёй живем!

Каждый человек – неповторимый, особенный. Нет таких людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, стремлениями. Уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем традиции в группе и в детском саду.

Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.

Задачи:

1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.

2. Формировать умение каждого ребёнка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.

3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик – девочка; старший – младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.

4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.

5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.

6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Традиции для дошкольного учреждения является проведение на уровне ДОУ и на уровне группы.

На уровне ДОУ мы можем проводить:

- общественно – политические праздники («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства»);

- сезонные праздники («Осенины», «Новый год», «Масленица»);

- тематические мероприятия («День Здоровья», «День открытых дверей», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Театральная неделя»);

- социальных и экологических акций («Открытка для ветерана»; «Бессмертный полк», «Чистые дорожки», «Кормушка для птиц»).

На уровне группы мы можем проводить:

- «Личное приветствие каждого ребёнка и родителя»;

- «Утро радостных встреч»;

- «Дни рождения»;

- «Наши соседи»;

- «Для всех, для каждого»;

- «Сокровищницы детей»;

- Праздник «Воздушные шары»;

- «Наши славные дела»;

- «Символ группы и личный символ каждого ребёнка»;

- «Новоселье групп» и т.д.

Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада, чтобы еще больше сплотить детский коллектив, сформировать благоприятный психологический климат и добрые взаимоотношения между всеми детским садом, детьми и родителями.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.