12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8849
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
11

Мастер- класс в подготовительной логопедической группе «Улыбка» по изготовлению открытки в технике пластилинографии «Ромашки».


​​​​​​​МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО


141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б   тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Мастер- класс в подготовительной логопедической группе «Улыбка»  по изготовлению открытки в технике пластилинографии «Ромашки»


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2978572/c55a5241-7144-4f6c-af01-62d105c23f4f/s1200?webp=false

Составила  воспитатель  высшей  квалификационной

                                                                                    категории  Свирида  Е.В.


Щёлково

                                                        май 2020г.


Цель:   Создание красочной открытки.

Задачи:

познакомить с интересными фактами о ромашке ;

продолжить работу с детьми в  технике пластилинографии;

 учить детей планировать расположение деталей работы;

продолжать развивать мелку моторику, пространственное воображение,  глазомер.

Материалы: «Сказка про Ромашку»  Елена Роля, пластилин, цветной картон, ватные палочки, клей-карандаш.


Ход мастер-класса:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? Вот послушайте одну из них.

Это было замечательное, просто восхитительное утро! Небо было синее-синее, солнце светило ярко-ярко, ветерок качал кроны деревьев в такт пению птиц, а на лугу, обрадованные первыми лучами утреннего солнца, начали распускаться цветы! Все вокруг звенело красотой и рождением нового чуда! И оно родилось – это чудо. Родился новый цветок: распустил свои лепестки, потянулся и улыбнулся:
- Как красиво! – воскликнул цветок – Как хорошо! Как прекрасен мир!!! Интересно, а я тоже так прекрасен, как все вокруг меня? – и цветок стал вертеться под дуновением ветерка, пытаясь получше разглядеть себя со всех сторон, но так ничего и не увидел. Вдруг рядышком на земле он заметил лужу, и посмотрел в нее:
- Ой, что это? Кто это? Неужели это я? Простая, невзрачная ромашка! Это несправедливо!!! Вокруг цветут такие прекрасные цветы, такие душистые травы растут вокруг меня, а я – простая ромашка?! – и Ромашка, качаясь на ветру, заплакала, роняя на землю капельки чистейшей блестящей росы.
А в это время по лугу шла маленькая девочка со своей мамой, которые решили перед завтраком прогуляться по утренней росе. Они шли, держась за руки, о чем-то говорили и смеялись.
- Какие хорошие, веселые люди! – подумала Ромашка – Ах, как бы я хотела им понравиться!!! Но я всего лишь простая ромашка: они пройдут и даже не заметят меня!
Но тут произошло то, что очень удивило Ромашку. Девочка остановилась, и, показывая на ромашку, сказала маме:
- Мама, посмотри! Какое красивое солнышко!!!
- Солнышко? Какое солнышко? Здесь нет никакого солнышка! – удивилась Ромашка.
- Вот оно, мама. Это – золотое солнышко, – сказала девочка, показывая на сердцевину ромашки, - а это – его лучики! – и девочка показала маме на лепестки – А почему оно плачет? Оно чем-то расстроено! Ему грустно! Не плачь, Солнышко, я возьму тебя к себе домой! У нас хорошо и весело! – и девочка аккуратно сорвала Ромашку. А тем временем Ромашка удивленно разглядывала девочку и думала:
- Неужели это она про меня? Ведь я же такая невзрачная, обыкновенная ромашка, и вдруг – Солнышко! Значит, я не такая уж обычная, значит я особенная? Ах, как хорошо! Ну а раз я – Солнышко, значит, я должна дарить всем радость и тепло! – и Ромашка от счастья начала танцевать в руках у девочки в такт ее шагов.
- Мама, посмотри! Мое солнышко повеселело, и слезки высохли! Ему нравится с нами! Вот здорово!!! – и девочка так обрадовалась, что домой уже не шла, а летела вприпрыжку – очень ей хотелось всем домашним показать поскорее, какое у нее теперь есть Солнышко!
Она прилетела домой, забежала на кухню и наполнила стакан водой, чтобы поскорее поставить в него Ромашку – ведь без воды она может засохнуть! А потом всем-всем показала и рассказала, как она нашла свое Солнышко, и как ему было грустно, как они с мамой его взяли с собой и теперь у нее дома будет свое, настоящее солнышко, и даже когда придут тучи и начнется дождь, дома все равно будет тепло и светло…
Ромашка слушала это, и радовалась. Теперь она поняла: она не просто ромашка, она – особенная, она – Ромашка-Солнышко!

- Назовите главных героев сказки. Почему Ромашка была сначала грустной? Что же поняла Ромашка? (ответы детей).

- Цветок ромашки действительно особенный, он является символом России. О ромашке много сложено стихов и песен. Летом 8 июля мы празднуем «День любви, семьи и верности», где ромашка является символом праздника. И сегодня я вам предлагаю сделать открытку с ромашками для своей семьи, признаваясь ей в любви и верности. Но сначала немного подвигаемся.

- Проходите на ковёр на физкультминутку.

Раз, два, три, выросли цветы,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

-Молодцы, ребята, а сейчас садитесь за столы, приступим к работе.

1. Лист цветного картона ( голубого, синего или оранжевого) сгибаем пополам по горизонтали. Вверху и внизу листа отгибаем полоски приблизительно по 2 см.

o1589384949.jpg


2. Из жёлтого пластилина скатываем 3 шарика, сплющиваем их в кружочки. Нарезаем ватные палочки нужной длины и формируем ромашки.


v1589384990.jpg

3.Распологаем ромашки на картоне. Из зелёного пластилина делаем три жгутика – стебелька, формируем два лепестка ( делаем надрезы стекой, оформляя края листиков).


v1589385023.jpg

4. Отогнутые полоски накладываем друг на друга и склеиваем. Получается подставочка.


q1589385053.jpg

Дети самостоятельно заканчивают работу.

Воспитатель:

- Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке,
Весело теснятся крупные ромашки.

- Молодцы, ребята, красивые открытки у вас получились! Сегодня лето с вашими открытками заглянет в ваш дом и порадует вашу семью.


Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.