Мастер-класс в старшей логопедической группе по изготовлению тарелочки «Золотая хохлома»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru
Мастер- класс в старшей логопедической группе «Улыбка» по изготовлению тарелочки в технике пластилинографии «Золотая хохлома»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Цель: Продолжить знакомить детей с видом народного промысла хохломой.
Задачи:
познакомить с легендой о появлении хохломы ;
учить самостоятельно составлять композицию, использовав при этом изученные элементы хохломской росписи;
продолжить работу с детьми в технике пластилинографии;
учить детей планировать расположение деталей работы;
продолжать развивать мелкую моторику, пространственное воображение, глазомер.
Материалы: таблицы элементов росписи, круги из чёрного картона( тарелочки), пластилин, стек, доска для лепки, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о народном промысле. Показ картинок.
- Как называется этот промысел? ( ответы детей).
Вот послушайте легенду о хохломе. ( Если дети не знают значение слова «легенда», поясняем).
Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? Тогда слушайте.
В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез.
И стали другие мастера изготовлять «золотую» посуду.
- Давайте и мы потрудимся и создадим тарелочку «Золотая хохлома». Хотите?
1. Раздаём основу для тарелочек. Вывешиваем таблицу.
- Давайте вспомним элемент – ведущий стебель криуль. Для него возьмём жёлтый пластилин , ведь хохлома у нас золотая. Лепим – катаем тонкие стебельки и не забываем про завитки.
2.Следующий элемент – листочки. Рассматриваем таблицу и делаем листочки.
Три листика зелёного цвета с золотыми прожилками.
Физкультминутка «Рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Вытянуться в струнку, медленно кружиться на носочках)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер. (Поднять руки над головой, выполнять круговые движения руками)
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеётся. (Наклоны туловища влево-вправо)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)
3. А ягодки у нас будут рябиновые. Катаем красные шарики .
И заканчиваем работу.
-Молодцы, ребята!
Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
И нигде на свете нет таких соцветий.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/hohloma-legenda-dlja-znakomstva-detei-s-iskustvom-hohlomy.html
http://900igr.net/up/datai/249483/0025-050-.png
https://bookree.org/loader/img.php?dir=ee25e360381656d8e751ca2bbaa4f72c&file=6.png
http://900igr.net/up/datas/237688/010.jpg
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Антропова Мария Александровна
Свирида Елена Васильевна