Мастер-класс в старшей логопедической группе по росписи тарелочки из солёного теста мотивом гжель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru
Мастер- класс в старшей логопедической группе «Улыбка» по росписи тарелочки из солёного теста мотивом Гжель
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Цель: Продолжить знакомить детей со сказочной гжелью.
Задачи:
Формировать представления детей о гжели как народном промысле ;
учить самостоятельно составлять композицию, использовав при этом изученные элементы гжельской росписи;
развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
продолжать развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы: Видео «Уроки творчества. Гжель.» https://www.youtube.com/watch?time_continue=383&v=_ErnafFjKSs&feature=emb_logo,
тарелочки из солёного теста (сделаны ребятами на другом занятии), таблицы со схемами рисования, синяя гуашь, 2 кисти, ватные палочки, стакан с водой, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Ребята, с каким народным промыслом мы познакомились на этой неделе? (ответы детей).
- Сегодня нас в гости пригласили наши знакомые Алёна и Малыш. Хотите?
Дети садятся на стульчики. Просмотр видео «Уроки творчества. Гжель» ( до прощания с Духом гжели).
- Ребята, а как вы поняли Дух гжели, она кто? ( пояснение при необходимости).
- Давайте и мы поселим Дух гжели в наши тарелочки. Просмотр конца видео.
- Мы будем рисовать не на листе бумаги как Алёна, а на своей тарелке.
1. Сначала давайте разберём схемы ( этапы рисования гжельской розы).
Дети рассматривают схемы ( 1 комплект на двоих детей).
- Ребята, обратите внимание, что у нас два оттенка синего цвета: светло-синий (почти голубой) и тёмно-синий. Как получить светло- синий цвет? (ответы детей). А тёмно-синий? (ответы детей).
- Сначала мы рисуем светло-синей краской элементы цветка, затем при помощи ватной палочки и тёмно-синей краски делаем оживку( как бы тень).
Физминутка ( можно повторить 2 раза)
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
2. Дети самостоятельно ( или при помощи воспитателя) выполняют рисунок на своей тарелочке.
Можно дополнительно для выбора детей предложить ещё схему.
Поясняя, что края тарелочки они могут обработать самостоятельно, пофантазировав.
Также можно дополнить рисунок мелкими элементами.
3. Посмотрите, как работали дети из другой группы. Детальный показ на доске, как ещё можно разрисовать край тарелочки (полоски в разных направлениях, зигзаг, волна и др.).
4. Дети заканчивают свои работы. Устраиваем выставку для родителей.
- Ребята, а что можно сделать с вашей тарелочкой? (ответы детей).
- Да, ваша работа – это прекрасный подарок для ваших близких и , надеюсь, она украсит ваш дом. Спасибо за ваш труд.
Источники:
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-90840-1459279223.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12a1/001311e8-449e45ed/img11.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12a1/001311e8-449e45ed/img12.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0907/0012a6a6-8d935e74/img14.jpg