Мастерим шумовые инструменты , для использования в играх дома.
Мастерим шумовые инструменты для использования в играх дома.
Многие, наверное, помнят, как в детстве устраивали концерты , играя на каком-нибудь, так называемом "инструменте".
А "инструментом " служили различные, представляющие интерес для детей, приспособления. Такое вот , игровое исследование звучащего мира : посуда на кухне, деревянные кубики , пищалки, свистульки, фольга, связка ключей, мешочек с крупой, который издавал при касании интересный шорох.
Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы до бесконечности взаимодействовать с предметами, особенно если в игре получается необычное звучание.
Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке, в отсутствии настоящих инструментов. Смастерить шумовые игрушки-инструменты можно самостоятельно.
Наблюдая процесс изготовления игрушек-самоделок, ребенок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.
Для изготовления самодельных инструментов подойдет все , что угодно:
1.Бумага (целлофан, пергамент, газета и пр.);
2.Деревянные кубики, фломастеры, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
3.Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);
4.Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
5.Природные материалы: желуди, шишки, орехи, палочки, крупа, камешки, ракушки и пр.;
6. Небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, гайки, кольца и пр.;
7.Металлические банки разных размеров;
8.Пуговицы, пустые тюбики от губной помады, расчески и многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Дети с удовольствием присоединятся к процессу изготовления самоделок-шумелок, которые в дальнейшем станут самыми любимыми для них игрушками. И, гораздо интереснее пойдет работа, если взрослые при этом озвучат свои действия, прочитав небольшие стишки.
Например:
1.Цветные трещотки. (Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист, размером , 6*20 см. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им сверху вниз, по приклеенной в ряд дорожке из колпачков).
Вот волшебная дорожка
Поиграем с ней немножко.
Проведем мы колпачком
И услышим ,все , трезвон.
2.Музыкальный браслет. (Много мелких по размеру пуговиц, нашиваются к резинке).
Пуговки нашли в квартире
И к резиночке пришили
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
3.Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук ,плоских ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленое отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.
Мы ключи нашли в квартире
И к брелочку прикрепили
Мы брелочком потрясем
И раздастся перезвон.
Игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:
1.Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
2.Способствует практическому усвоению музыкальных знаний.
3.Формирует качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободе творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.
4.Воспитывает потребность к музицированию.
5.Стимулирует у детей навык импровизации.
6.Способствует воспитанию лидерских качеств у ребенка, на основе самоорганизации и самоконтроля.
Главное, создать атмосферу радости, побудить детей на выдумку и творчество. И без сомнения, в такой атмосфере будет развиваться и совершенствоваться личность.