Мастер-класс по созданию проекта «Мечты сбываются» (8 класс)
1. Знакомство. Создание ситуации комфорта
– Здравствуйте, ребята.. Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в мир мечты. А путь в эту страну мы сегодня проложим вместе с вами. За 15 минут мы создадим проект «Мечты сбываются ». все получится. Создание проектов проходит в несколько этапов: I – постановка цели, II – разработка проекта, III – реализация проекта, IV – защита проекта. (Надписи с этапами расположены на доске) Понять, чего же вы хотите в жизни, какие у вас мечты – не всегда легко. Сегодня мы вместе попробуем в этом разобраться.
Слайд №1 + музыка
Каждый человек о чем-то мечтает, к чему-то стремится. Я хочу вам рассказать одну удивительную историю. Есть такая замечательная книга А. Грина « Алые паруса». Героиня произведения Ассоль всегда мечтала, чтобы за ней приплыл юноша на корабле с алыми парсами. Она об этом думала каждый день, всматриваясь вдаль моря. И чудо случилось. В одно прекрасное утро на горизонте появились алые паруса. Так что, знайте – мечты сбываются.
Слайд №2
«Это невозможно» — сказала Причина.
«Это безрассудно» — заметил Опыт.
«Это бесполезно» — отрезала Гордость.
«Попробуй...» — шепнула Мечта.
– Друзья! А, вы, мечтаете? Когда мы мечтаем, у нас за спиной вырастают крылья. Мы начинаем верить в себя с каждым днем все больше и больше!
О важности мечты в жизни человека говорили многие великие люди.
Слайд №3
«Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты – в этом величайший смысл жизни человека... » (Алексей Семенович Яковлев)
Сами собой мечты явью не станут»
(Пауло Коэльо)
Посмотрите на доску. Одним из символов мечты, с легкой подачи великого писателя, романтика А. Грина стал образ корабля с алыми парусами. Это наш корабль мечты. А проект, который мы будем создавать, поможет сделать вашу мечту более понятной. Мы прошли с вами I этап – постановка цели и переходим ко II –му этапу – непосредственно разработке проекта. Мы наполним его паруса нашими мечтами. Могут ли люди жить одной мечтой? Конечно, нет. Начните с личной мечты, не забудьте о классе, школе. Именно в этом окружении вы проводите больше всего времени, с этим связаны мечты, благодаря реализации которых, вы чувствуете себя счастливыми. . Я попрошу выбрать капитана.
. Итак, мы переходим к III этапу – реализации проекта.
Я вас познакомлю с повестью «Четвертая высота»
Слайд №4
«Четвертая высота»- биографическая повесть Елены Ильиной о Гуле (Марионелла )Королевой, прожившей недолгую, но интересную и мужественную жизнь.
Учитель: Как Гуля взяла первую высоту в своей жизни?
Ученик: Для съемок в фильме «Дочь партизана»девочке надо было научиться ездить верхом в седле и без седла. Красноармейский конь Сивко был очень упрямым и не хотел слушаться, но, несмотря на усталость, Гуле удалось его покорить и взять барьер. Так она взяла первую высоту в своей жизни. Гулю наградили путевкой в международный пионерский лагерь «Артек».
Учитель : А вторую? С чем ей пришлось бороться?
Ученик: Из-за съёмок в фильме Гуля стала плохо учиться, неровно. Впереди – экзамены. Собрав волю в кулак, в течение короткого времени, отказывая себе в прогулках, отдыхе и купании в море, Гуля выучила географию. Экзамен выдержала отлично, чем очень порадовала учительницу, которая сначала вела себя по отношению к ней настороженно. Так была взята вторая высота в её жизни.
Учитель : Какой была третья высота в жизни героини?
Ученик: Гуля не ищет лёгких путей в жизни. Стремится поставить перед собой высокую планку и взять её. Она постоянно требовательна сама к себе. Гуле Королёвой пришлось перебороть свой страх, чтобы прыгать с 5-ти, а затем и с восьмиметровой вышки в бассейн. Она выиграла городские соревнования по прыжкам в воду. Выдержка, закалка пригодились ей на войне.
Учитель: Где хочет учиться Королёва по окончании школы? Что мешает сбыться её мечтам о счастливой жизни?
Ученик: Королёва хочет поступить в гидромелиоративный институт, чтобы в будущем работать в пустыне, прокладывать каналы, бороться с песками. Помешала сбыться её мечтам Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года.
Учитель : Какой была четвёртая, последняя высота в жизни комсомолки, патриотки Гули Королёвой
Ученик :23 ноября 1942 года во время боя за высоту 56,8, что находилась близ хутора Паншино, она вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а когда был убит командир, подняла в атаку бойцов, первая ворвалась во вражеский окоп, несколькими бросками гранат уничтожила 15 солдат и офицеров противника. Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока не подоспело подкрепление.
Учитель : Из перечисленных качеств характера выберите те, которые, по- вашему, присущи героине:
трусость
бесстрашие, храбрость
оптимизм, вера
пессимизм, безверие
упорство в достижении цели
малодушие
безразличие к происходящему
сила воли
жажда знаний, деятельности
Какими качествами вы бы дополнили список?
Ученики: бесстрашие, храбрость, оптимизм, вера, упорство в достижении цели, сила воли, жажда знаний, деятельности.
обязательно человеку нужна "точка опоры": дом, семья, родина, любовь,
Что дает силы человеку двигаться к намеченной цели? (целеустремленность, настойчивость, упорство, выбор своего пути, в то же время помнить, что рядом и другие люди:
Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать – надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать – надо еще и верить.
Защита проекта
На парусах напишите свои мечты ,и что нужно сделать ,чтобы мечты сбылись
Слайд№7 (звучит песня Ю.Антонова «Поверь в мечту»)
– Отличная работа! Всем спасибо! Эта флотилия остается вам на память.