4
/data/files/e1660737316.ppt (Презентация)
-Добрый день, уважаемые коллеги!
1.Психологический настрой. Объединение участников в группы. Уважаемые коллеги, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок
Метод «Что у меня на сердце»
- Приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. На протяжении всей жизни сердце нам подсказывает, предупреждает или советует. И каждый из вас имеет свою красоту сердца. Я попрошу вас сейчас взять сердечко того цвета, который вам больше всего импонирует и присесть за тот стол, на котором есть такой же символ.
2.Проблемная ситуация (видео) (1 мин.)
-Коллеги, а что является символом любви?(Сердце)
-Как вы думаете, к чему должна быть любовь, чтобы быть настоящим учителем?
-В итальянском языке слово любовь звучит как АМО.
-Для современного учителя это понятие может быть расшифровано совсем по-другому.
3. Тема сегодняшнего МК – «Активные методы обучения».
-Вы все опытные и высококвалифицированные учителя.
-Давайте вместе попробуем сконструировать понятие АМО.
У вас на столах 2 конверта. Содержимое первого конверта поможет вам правильно сформулировать определение АМО. А второй конверт мы откроем чуть позже. Поработайте с ними, создайте, смоделируйте своё определение.
- Итак, какое же определение у вас получилось?
-Быстро справились, отлично. У вас здорово получается!
-Да, активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
- Я приготовила для Вас небольшие памятки по классификации АМО, к которым мы будем обращаться в течение мастер-класса.
-Каждый учитель применяет на уроке какой-либо из видов АМО.
-Как вы думаете, помогают ли учителю АМО формировать УУД учащихся?
(Ответы педагогов)
-Из моей визитки Вы узнали,что одним из любимых направлений в моей работе является растениеводство.Сегодня я хочу показать ,какие АМО я использую на уроках окружающего мира,так как работаю с классом в этом направлении.
2017 год был объявлен годом экологии. Тема экологии является одной из важнейших в наше время, поэтому с раннего детства ребята должны учиться оберегать и сохранять окружающую среду!
-Так, в 4 классе при изучении темы «Экологические проблемы. Надо ли охранять поверхность? Боль природы» я использовала метод создания мини-проекта «Спасем планету от мусора».
1.-Сегодня мы создадим информационную листовку. Ребята объединяются в экогруппы и готовятся к этому заданию заранее по определенному плану, а мы с вами уже подготовились и нашли нужную информацию.
(В конвертах текстовые наборы, иллюстрации
Показ листовок)
-Молодцы!Вы справились с заданием.
-Как вы считаете,какие УУД формирует этот метод?Вы можете обратиться к памяткам в ваших конвертах(Регулятивные,коммуникационные,личностные,познавательные)
2. На уроках окружающего мира, начиная с 1 класса, я учу детей планировать свою деятельность с помощью метода «Мозаика», который можно использовать перед тем, как учить новую тему либо при выполнении практической работы.
Например, в 1 классе при изучении темы «Что растет на подоконнике», мы готовим проект «Цветок в подарок». В 1 классе учащиеся могут использовать паззлы с картинками,а ребята постарше-с текстом.
-Перед вами конверты с заданием- паззлами. Установите последовательность действий, предложенных в задании.
-Молодцы,у вас все получилось.
-Таким образом, ребята учатся планировать последовательно свою деятельность и распределить этапы своей работы.
-Подведем итог: какие УУД формирует этот метод?
3.На своих уроках я люблю использовать такой метод,как «Толстый и тонкий вопрос». Метод направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке: обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными; отрабатывает умение формулировать вопросы; воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.
В 4 классе при изучении темы «Наш край на карте» можно использовать данный метод. В конвертах у вас текст по заповедным местам Донбасса и памятка-подсказка «тонких и толстых вопросов»
-Я предлагаю каждой группе составить толстые и тонкие вопросы, выбрать наиболее интересный и задать его второй группе.
-Молодцы !Отличные вопросы.
-Как вы считаете, какие УУД на этот раз формируются при использовании данного метода? (позн.,коммуник.,личн.)
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но для тех, кто заинтересовался ими, более подробно изучить данный материал, на моем сайте можно посмотреть статью «Копилочка активных методов обучения».
Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многообразный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя и ученики. Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей формирования ключевых компетентностей современного выпускника начальной школы.
-Спасибо за внимание! Спасибо за прекрасную работу! С вами было легко, весело и приятно работать!
Голдина Лилия Вильевна
Вербицкая Леся Андреевна