12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия119
Работаю воспитателем в санатории для детей с родителями " "Солнечный". Занимаюсь организацией досуга для детей и их родителей.
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк

КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»
 

Мастер-класс

«Дед Мороз и Снегурочка»

Возраст детей: от 5 лет и старше

 

Подготовил: воспитатель первой категории

 

Кудяшева Лидия Леонидовна

 

 

Цель:предоставление неограниченных возможностей самореализации личности в творческом процессе.

Задачи:

-познакомить с историей возникновения новогодних героев деда мороза и снегурочки;

- формировать умение конструировать поделки из картона по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать умения пользоваться шаблоном;

-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически;

-активизация словаря: шаблон, синтепон, образец, аппликация.

Возраст детей: с 5 лет и старше.

Оборудование, материалы:

цветной картон ( синий и красный), цветная бумага, синтепон, клей, , простой карандаш, ножницы, украшения (блестящий дождик, пайэтки), шаблон туловища, бороды Деда Мороза, короны Снегурочки из картона;образцы работ «Дед Мороз и Снегурочка» из архива педагога.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (использование данных методов зависит от индивидуальных способностей ребенка, степени освоения способов деятельности, развития творческих способностей, уровня взаимодействия ребенка и родителя).

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводный. Мотивационно-побудительный.

1.1. Сообщение темы занятия.

1.2. Знакомство с выставкой творческих работ на тему «Дед Мороз и Снегурочка»в технике конструирования из картона и синтепона из архива педагогическойслужбы.

Создать условия для возникновения у детей и сопровождающих лиц положительной мотивации к совместной деятельности.

Знакомит с темой занятия.

Спрашивает об эмоциональном состоянии ребенка (настроении), настраивает на предстоящую деятельность.

Эмоциональный настрой детей на выполнение творческой работы.

Дети знакомятся с образцами творческой работы, выбирают место для ее выполнения.

2. Теоретическая часть.

2.1 Беседа «Из истории возникновения новогодних праздничных персонажей Деда Мороза и Снегурочки»

Формировать умение слушать и понимать других людей.

Обогащение представлений о возможности создания различных поделок в технике конструирования из картона

Спрашивает когда и где появились Дед Мороз и Снегурочка.

Рассказывает историю возникновения Деда Мороза и Снегурочки.

Знакомит с основными этапами выполнения работы.

Отвечают на вопросы,

внимательно слушают информацию.

3. Основной. Выполнение практической работы.

3.1.Правила безопасной работы с кисточкой , карандашом, ножницами.

3.2. Правила безопасной работы с клеем.

3.3.Демонстрация готового образца.

3.4. Выполнение практической работы.

Обеспечение восприятия и осмысления новых знаний.

Поддержание мотивации к выполнению творческой работы.

Применение полученных знаний на практике.

Актуализирует правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами


 


 

Демонстрирует образец творческой работы, объясняет алгоритм его выполнения.

Осуществляет текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы):

- проверка организации рабочих мест детей;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической картой;

- оказание помощи детям, испытывающим трудности при выполнении работы.

Проводит физкультминутку, пальчиковую гимнастику для снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Принимают участие в беседе о правилах техники безопасности при работе с кисточкой карандашом, ножницами, клеем.

Знакомятся с технологической картой занятия.

Выполняют практическую работу по изготовлению творческой работы «Дед Мороз и Снегурочка»

4.Заключительный. Рефлексивно-коррегирующий

4.1. Итог работы.

4.2. Уборка рабочего места.

Организовать оценку ребенком результата своей деятельности.

Организует беседу с ребенком о полученных впечатлениях по итогам выполнения творческой работы, выражает свое отношение к работе.

Организует уборку рабочего места.

Дети проводят самооценку своей деятельности.

прибирают рабочее место.


 

Предполагаемый результат.

Имеют: представление о технике конструирование из картона; технике работы с синтепоном, аппликации.

Знают: что нужно правильно использовать шаблон, в технике конструирования из картона

Умеют применять технику конструирования из картона сочетая с техниками работы с бумагой, синтепоном, аппликацией

Применяют приемы работы с бумагой, картоном, клеем, шаблоном при выполнении творческой работы.

 


 

Приложение 1

История Деда Мороза и Снегурочки

Большинство людей считают, что Дед Мороз имеет исконное русское происхождение, а его родословная восходит к образу морозного старика из русских народных сказок. Однако это не совсем так Иногда ошибочно полагают, что Дед Мороз и Снегурочка с древних времён являются спутниками проведения праздничных новогодних ёлок, однако это произошло только в конце XIX века.

В преданиях наших предков издревле существовал Мороз — повелитель зимних холодов. В его образе нашли отражение представления древних славян о Карачуне — боге зимней стужи. Мороза представляли в образе старичка низенького роста с длинной седой бородой. С ноября по март у Мороза всегда было много работы: он бегал по лесам и стучал своим посохом, отчего случались трескучие морозы, Мороз проносился по улицам и раскрашивал оконные стёкла причудливыми морозными узорами, леденил гладь озёр и рек, щипал за нос, дарил людям румянец и веселил их обильными пушистыми снегопадами.

Именно такой образ зимнего повелителя художественно развивался и воплощался в русских сказках в образах Деда Студенца, Деда Трескуна, Мороза Ивановича, Морозко. Однако, хотя эти морозные деды не были лишены чувства справедливости и сострадания и иногда одаривали забредающих в их владения добрых и трудолюбивых людей, они не были связаны с приходом Нового года и раздавать людям подарки не было их главной заботой.

Прообразом современного Деда Мороза считают реально жившего человека по имени Николай, родившегося в III веке в Малой Азии (на берегу Средиземного моря) в богатой семье и впоследствии ставшего епископом. Унаследовав немалое состояние, Николай помогал бедным, нуждающимся, несчастным и особенно заботился о детях. После смерти Николай был канонизирован. В 1087 году пираты выкрали его останки из церкви в Демре, где при жизни он служил епископом, и переправили их в Италию. Прихожане церкви были так сильно возмущены, что разразился большой скандал, который, как бы сказали наши современники, невольно выполнил функцию рекламы. Постепенно из святого, которого знали и ценили только на его родине, Николай стал объектом почитания всех христиан Западной Европы.

В России Святой Николай, прозванный Николаем Чудотворцем или Николаем Мирликийским, также снискал славу и поклонение, став одним из самых почитаемых православных святых. Его считали своим покровителем и заступником мореплаватели и рыбаки, но особенно много доброго и чудесного сделал этот святой для детей.

О милосердии и заступничестве Святого Николая в отношении детей существует много преданий и легенд, распространённых в Западной Европе. Одна из таких историй рассказывает, что некий бедный отец семейства не мог найти средств на то, чтобы прокормить трёх своих дочерей, и, отчаявшись, собирался отдать их в чужие руки. Прослышавший об этом Святой Николай, пробравшись в дом, засунул мешок с монетами в дымоход. В печке в это время сушилась старая, изношенная обувь сестёр (по другой версии, у камина сушились их чулки). Утром изумлённые девочки достали свои старые башмаки (чулки), и увидели, что те были наполнены золотом. Нужно ли говорить, что их счастью и ликованию не было предела? Добросердечные христиане с умилением пересказывали эту историю многим поколениям своих детей и внуков, что привело к появлению обычая: дети на ночь ставят свои сапожки за порог и вешают свои чулки у кровати с ожиданием получить утром подарки от Святого Николая. Так традиция дарить детям подарки в день Святого Николая существовала в Европе с XIV века, но постепенно этот обычай переместился на рождественскую ночь.

Популярность доброго рождественского «старика в красной шубе» среди американцев быстро распространилась и стала весьма высокой.

В середине XIX века этот Святой, или Пер Ноэль, стал моден в Париже, а из Франции образ Деда Мороза проник и в Россию, где западноевропейская культура имела широкое распространение среди образованных и состоятельных людей.

Естественно, что прижиться рождественскому деду в России было не сложно, так как похожий образ с древнейших времён присутствовал в славянском фольклоре, развился в русских народных сказках и художественной литературе (поэма Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»). Внешний облик русского морозного деда вобрал в себя и древние славянские представления (старик невысокого роста с длинной седой бородой и посохом в руке), и особенности костюма Санта-Клауса (красная шуба, отороченная белым мехом).

Такова краткая предыстория появления на рождественских праздниках, а позднее — на новогодних ёлках русского Деда Мороза. И тем более приятно, что только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России.

Эта юная симпатичная спутница стала сопровождать дедушку на новогодних ёлках только с конца XIX века. Появилась она на свет в 1873 году благодаря одноименной пьесе-сказке А.Н. Островского, который, в свою очередь, художественно переработал один из вариантов народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от тёплых солнечных лучей. Сюжет пьесы А.Н. Островского существенно отличается от народной сказки. Здесь Снегурочка — дочка Мороза. Она приходит к людям из леса, очарованная их красивыми песнями.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась

История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась всё более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских ёлок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. А Снегурочка по-прежнему помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у ёлки хороводы и раздавать новогодние подарки.


 


Приложение 2.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

4. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

5. Не играть ножницами и не брать их в рот.

Правила безопасной работы с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

 

Приложение 3.

 

Последовательность действий

по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки.

1. Для выполнения вам понадобится:

Схемы последовательности работ, цветной картон ( красный и синий) цветная бумага, клей П.В.А. кисть для клея, ножницы, шаблон туловища , шаблон бороды, шаблон короны, шаблон шапочки, белый синтепон.

2.Берем шаблон туловища Деда Мороза ( шаблон также можно использовать для изготовления туловища Снегурочки), кладем на картон красного цвета, обводим простым карандашом контур туловища, затем вырезаем ножницами. Для Снегурочки берем картон синего цвета.

3. Шаблон бороды Для Деда Мороза ( этот же шаблон используется для короны Снегурочки) кладем на синтепон, обводим карандашом и вырезаем.



4.Вырезанную бороду приклеиваем к нижней части лица Деда Мороза, корону приклеиваем к верхней части головы Снегурочки.

5. Из бумаги розового цвета вырезаем лицо для Деда Мороза и Снегурочки, приклеиваем.

6. Из картона красного цвета вырезаем Деду Морозу шапочку и приклеиваем к верхней части головы.

7.Оформляем шапочку, шубку, рукава шубки Деда Мороза синтепоном. Вырезаем глаза, нос, рот -приклеиваем на лицо. То же самое делаем для Снегурочки. Снегурочке можно сделать косу (заплести из полосок синтепона). Украшаем шубку Деда Мороза и Снегурочки блестками.

8.Вот такие Новогодние персонажи у нас получились в результате выполненной работы. У детей создается радостное новогоднее настроение.


 

Скоро скоро Новый год! 

 

В гости Дед Мороз придёт!
Будут радость, смех, подарки,
Ёлка засверкает ярко!
Станем в дружный хоровод -
Здравствуй, Здравствуй Новый год!
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.