Мастер-класс в 4 классе «Декорирование изделий»
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс
Тема: Декорирование изделий.
Класс: 4.
Планируемые результаты:
Формировать устойчивый интерес детей к художественной деятельности.
Дать детям общее понятие о дизайне, его задачах, закономерностях.
Научить декорировать изделия.
Формировать у детей практические умения и навыки декорирования изделий.
Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащие в основе создания художественного декорирования: законы композиции, колорита, приемы создания декоративной композиции.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров.
Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Виды художественной деятельности |
Тема |
Материалы |
Результат деятельности |
На что следует обратить внимание при оценке работы |
1. Художествен -ный труд |
Декорирование изделий. |
Трафареты, бумага, клей, ножницы, пайетки, готовые образцы. |
Готовое изделие с декорированными элементами. |
Проявление элементов творчества в работе, композиционных умений, использование контрастных цветов, соблюдение алгоритма работы. |
Ход:
Организационное начало.
МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС
«Я не волшебник, я только учусь» — именно так говорил о себе маленький помощник доброй Феи в фильме про Золушку.
Все мы читали в детстве эту замечательную сказку, но как-то всерьез не думали о том, что мы сами можем стать не только помощниками доброй Феи, но и самыми настоящими Волшебниками. У всех нас есть свои желания и мечты. Большие и маленькие. Заветные и простые. Детские и взрослые. И все они ждут момента, чтобы стать реализованными. Вот только нам часто не понятно, от чего это зависит – сбудется желание или нет. Желания одних слышат и исполняют «на ура», тогда как другие могут годами прикладывать неимоверные усилия, часто получая более чем скромный результат. Вторые смотрят на первых и считают их везунчиками. А первые…
Приглашаем вас всех попробовать попасть в число первых – тех, у кого все получается! Вместе с вами мы попытаемся прикоснуться к миру волшебства, и научиться своими руками творить чудеса!
Постановка темы и целей.
Декорирование – это своего рода «волшебство», которое позволяет изменять интерьер до неузнаваемости. При помощи цветы, материалов, фактуры, дизайна предметов мебели и их расстановки, интересных акцентов и дополнений можно визуально влиять на размер помещения, его геометрию, общее эмоциональное восприятие от пребывания в нем. Очень увлекательное занятие – создавать свой неповторимый авторский стиль! Сейчас никого не удивишь покупкой вещью, особо ценится уникальность. «Творя» интерьер, можно получить аксессуары, на все 100 процентов подходящие именно вашему дому или квартире. Все материалы для творчества доступны и очень удобны в работе. Вы получите ценные сведения, с помощью которых научитесь украшать свой дом так, как это делают настоящие дизайнеры.
Актуализация знаний.
Презентация-первый этап работы.
Практическая работа:
Техника безопасности
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Береги инструменты, экономь материалы.
Всегда думай, как сделать работу лучше.
Работайте дружно - главное правило рабочего человека.
Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с ножницами
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Декорирование изделия.
Итоги – выставка готовых работ.
Рефлексия – оценка собственной деятельности, деятельности одноклассников.
Барашева Ирина Ивановна
Яна